Устройство для подогрева текучих сред в системах двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВ ТЕКУЧИХ СРЕД В СИСТИ1АХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.содержащее тепловой аккумуляторс твердым теплоносителем , соединенный при помощи подводящей трубы с выпускной магистралью двигателя и при помощи отводя ,щих труб - с системами двигателя, отличающееся тем, что, с целью .Облегчения запуска двигателя путем сокращения времени прогрева, подводящая: и отводящие.трубы выполнены в виде тепловых труб, снабженных тепловыми клапанами. .
СОЮЗ СОВЕТСНИ)(СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)(РЕСПУБЛИК
09) И1) ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
OO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3250058/25-06 (25) 3244536/25-06 (22) .23..12.80 (23) 31.12.80 по пп. 3 и 4
446) 30.03.83. Бюл. 9 12 (72) В.И. Афанасьев. и A.È.Белов (53 ) 621. 43-574 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 91415, кл. F 02 N 17/06, 1950.
2. Авторское свидетельство СССР .
)) 739520, кл. F 02 и 17/02i 1977. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВ4 . ТЕКУЧИХ СРЕД В СИСТЕНАХ ДВИГАТЕЛЯ
E 02 Н- 17/04), F 02 М 31/02;
<51) F 02 5/02
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ) . содержащее тепловой аккумулятор с твердым теплоносителеМ, соединенный при помощи подводящей трубы с выпускной магистралью двигателя и при помощи отводя,щих труб — с системами двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью, облегчения запуска двигателя путем сокращения времени прогрева, подводящая-.и отводящие. трубы выполнены в виде тепловых труб, снабжен- ных тепловыми клапанами.
1008481
2. Устройство по п. l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, первая отводящая труба соединена с системой топливоподачи двигателя.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о т" л и ч а ю щ е е с я тем, что вторая отвсдящая труба соединена с системой охлаждения двигателя.
4. Устройство по пп.1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что третья отводящая труба соединена с масляной системой двигателя, /
Изобретение относится к машино- тепловых труб, снабженных тепловыми строению, в частности к двигателям клапанами. внутреннего сгорания, и может быть Первая отводящая труба может быть использовано в устройствах для облег- соединена с системой .топливоподачи чения запуска подогревом текучих 5,;двигателя. сред двигателей. Вторая отводяцая труба может быть
Известны устройства для подогрева соединена с системой охлаждения двитекучих сред в системах двигателей гателя ° внутреннего сгораниями содержацие теп 1 Третья отводящая труба может быть лЬвой аккумулятор, соедин нный при )0 соединена с масляной системой двигапомощи .подводящей трубы с выпускной . теля. магистралью .двигателя.и при помощи На фиг.l показано устройство для отводящих труб — с системами двигате- подогрева топлива в двигателе внутренля (1 . него сгорания; на фиг.2 — узел I на
Известные устройства позволяют фиг.l; на фиг 3 — устройство для осуществить запуск двигателя при низ подогрева охлаждающей жидкости и маских температурах. Однако, вследствие ла в двигателе внутреннего сгорания; ловой.аккумулятор 1 соединен при поподогрева текучих сред в системах мощи подводящей тепловой трубы 4 с двигателя BHyTpeHHего сгорания, содержащее тепловой аккумулятор с выпускной магистралью 5 двигателя. В твердым теплоносителем, соединенный подводяцей трубе 4 установлен теплопри помощи подводящей трубы с вы- вой клапан б, предназначенный для од.пускной .магистралью двигателя и при- ностороннего подвода тепла к аккумупомощи. отводящих труб — с системами .лятору 1. Отводящими тепловыми трудвигателя. бами 7-9 аккумулятор 1 соединен с
Известное устройство позволяет ЗО системами двигателя.. осуществить запуск двигателя при низ- Первая отводящая труба 7, снабженких температурах с высокой эффек- ная.тепловым термоэлектрическим клативностью f2) . паном 10, соединена с системой 11
Недостатком известного устройст- топливоподачи двигателя. Вторая.отвова является .сложность запуска с его 35 дящая труба 8 соединена через теплопомощью двигателя, так как низкие вой термоэлектрический клапан 12 с показатели теплопередачи подводящей системой 13 охлаждения двигателя, и отводящих труб приводят к увеличе-. Третья отводяцая труба 9 соединена нию времени прогрева, через тепловой термоэлектрический
Цель изобретения — облегчение за- 4Q клапан 12 с масляной системой 14 пуска щ гателя путем сокращения двигателя. Для поддержания оптимальвремени прогрева. ного теплового режима охлаждающей .жидкости и масла тепловой клапан 12
Для достижения поставленной цели связан обратной связью с термодатчив устРойстве для подогрева текучих КаМН 15 размещенными в масляной сред в системах двигателя внутренне- 45 системе и в системе охлаждения двигаго сгорания, содержацем тепловой теля. аккумулятор с твердым теплоносителем,, Во время работы двигателя часть соединенным при помощи подводящей тепла отработавших газов поступает трубы с выпускной магистралью двига" 4ереэ подводяцую тепловую трубу 4 и теля и при помоци отводящих труб — 50 тепловой клапан 6, пропускающий тепс системамй двигателя, подводящая и . ло только в одном направлении, к отводящие трубы выполнены в виде тепловому аккумулятору 1. Тепло того, что в аккумуляторе использо- - на фиг,4,5 — узлы II и !1! на фиг.3 ван теплоноситель с малой удельной соответственно. тепловой,нагрузкойр эти устройства,. устройство содержит .тепловой акмалоэффективны.. 20 кумулятор 1 с тверд теплоносителем
Известно также устройство для 2, размещенным в теплоизоляторе 3. Теп-.
1008481
«р««г.2 фиг. З
Составитель A.Áàéêîâ
Редактор С.Пекарь Техред Т.Маточка Корректор N.Øàðñøè
Заказ 2302/46 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП .Патент, г.ужгород, У.Проектная,4 накапливается в твердом теплоноси. теле 2.
Перед запуском двигателя открывает тепловые термоэлектрические клапаны 10 и 12, и тепло через отводящие тепловые трубы 7-9 поступает к системам двигателя, осуществляя в них за короткий промежуток времени
l подогрев текучих сред до температур, необходимых для запуска и последующей работы двигателя внутреннего сгорания.
Таким образом, в результате при- . менения тепловых труб удается добиться облегчения запуска двигателя внут реннего сгорания путем сокращения времени его прогрева.—