Жидкостнокольцевая машина (ее варианты)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Жидкостно-кольцевая машина, ,содержащая корпус, эксцентрично установленное в нем рабочее колесо с - лопатками и расположенные f беэлопаточной зоне концентрично поверхности корпуса дугообразные направляквдие , отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, входные кромки направляюиих расположены в одной плоскости, проходящей через продольную ось корпуса. (Л 00 4 СО
СОЮЗ СОВЕТСИИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 2542469/25-06 (22) 10.11.77 (46) 30.03.83. Бюл. Р 12 (72) И. В. Автономова, Ю. М. Верте-. пов, В. И..Кучеренко, С. Н. Громоздин и Е. В. Шошин (71) Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (53) 621. 516 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
И 684157, кл. Г 04 С 19/00
„„SU„„1008490
3(ДН F 04 С 7/00 F 04 С 19/00 (54) ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАИИНА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) (57) 1. Жидкостно-кольцевая машина,, содержащая корпус, эксцентрично- установленное в нем рабочее колесо с
° лопатками н расположенные,в безлопаточной зоне концентрично поверхности корпуса дугообразные направляющие, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, входные кромки направляющих расположены в одной плоскости, проходящей через продольную ось корпуса.
1008490
2. Жидкостно-кольцевая машина, содержащая корпус, эксцентрично установленное в нем рабочее колесо с лопатками и расположенные в безлопаточной зоне концентрично поверхности корпуса дугообразные направляющие, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, входная крогка каждой направляющей с большим
Изобретение относится к компрессоростроению.
Известна жидкостно-кольцевая машина, содержащая корпус, эксцентрично установленное в нем рабочее колесо с лопатками и расположенные в безлопаточной зоне концентрично поверхности корпуса дугообразные направляющие (1 J.
В известном техническом решении направляющие сдвинуты против враще-. ния рабочего колеса. При этом загромождается безлопаточная область, что снижает КПД.
Дель изобретения — повышение КПД, Указанная цель достигается тем, что в жидкостно-кольцевой машине, содержащей корпус, эксцентрично установленное в нем рабочее колесо с лопатками и расположенные в безлопаточной зоне концентрично поверхности M корпуса дугообразные направляющие, входные кромки направляющих располох<ены в одной плоскости, проходящей через продольную ось корпуса.
B другом варианте входная кромка 25 каждой направляющей с большим радиусом смещена в направлении вращения колеса относительно входной кромки направляющей с мЕньшим радиусом. Выходные участки направляющих могут быть загнуты в сторону рабочего колеса.
На фиг. 1 изображена жидкостнокольцевая мэш::на с направляющими, входные кромки которых расположены
ЗЭ в одной плоскости, поперечный разре-,; на фиг. 2 — то же, с направляющей, смещенными по направлению вращения колеса.
Машина содержит корпус 1, эксцентрично установленное в нем рабочее колесо 2 с лопатками 3 и расположенные в безлопаточной зоне концентрично поверхности корпуса 1 дугообразные направляющие 4-6. Входные кромки направляющих 4-6 расположены в одной 45 плоскости, проходящей через продольную ось корпуса 1, В другом варианте входная кромка каждой направляющей 5 с большим ра-,радиусом смещена в направлении вращения колеса относительно входной кромки направляющей с меньшим радиусом.
3. Машина по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что выходные участки направляющих загнуты в сторону рабочего колеса. диусом смещена в направлении вращения колеса 2 относительно входной кромки направляющей 4 с меньшим радиусом. Выходные участки 7 направляющих 4-6 могут быть загнуты в сторону рабочего колеса 2, при вращении которого образуется жидкостное кольцо 8,,Направляющие 4-6 выполнены из тонких сплошных пластин с заостренными кромками, выходные концы лопаток 3 образуют с радиусом, проведенным из центра рабочего колеса, угол р, определяемый зависимостью
У . е r-sin 8
Р= — arctg
2 ( г „ - е г ь!и 8 сй9(З где е - cvemeHHe центра внутренней поверхности жидкостного кольца 8 от центра рабочего колеса 2, 6 — угол поворота рабочего колеса 2
r — радиус внутренней поверхности жидкостного кольца 8, соответствующий углуб;
r — наружный радиус рабочего ко2 леса 2; р - выходной угол лопаток 3 раба. чего колеса 2.
При работе машины жидкостное кольцо 8 складывается из потоков жидкости в лопаточном и безлопаточном пространстве. Направляющие 4-6 с входными кромками, расположенными в одной плоскости, позволяют уменьшить сопротивление за счет уменьшения загромождения сечения в начале беэлопаточной области. Смещение направляющих 4-6 по направлению вращения .колеса 2 позволит расположить боль6 ее их количество.
Выполнение выходных участков направляющих 4-6 загнутыми под углом р обеспечит безударный вход жидкости на лопатки 3, что приведет к повышению КПД.
Составитель В. Лазуткин
Редактор С. Пекарь Техред Д.Кастелевич Корректор О °
Заказ 2305/47 Тираж 663 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4