Турбонагнетатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ, содержащий корпус с крышкойу эакрепленную в ней ось с центральным маслоподводящим каналом, ротор с рабочими колесами турбины и нагнетателя, установленный на оси посредством подшипников И имеющий винтовые канавки, сообщенные с маслоподводящим каналом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения циркуляции масла через подшипники , ось снабжена расположенной между подшипниками винтовой проточкой, сообщенной с канавками, причем последние размещены в зоне подшипников. (Л 00 сд о ю

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

РЕСПЯ5ЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 3 362 354/25-06 (22) 30.11.81 (46) 30.03.83. Бюл. Р 12(72) A.Е.Горохов и В.Ф.Шабарщенков (53) 621.515(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 372375, кл. Е 04 0 29/18, 1968.

2 . Авторское свидетельство СССР

Р 641164, кл. F 94 0 17/08, 1976. (54)(57) ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ, содержащий .корпус-с крышкой,-вакрепленную

„„SU„„! 008502 А!

3ШF 04 D 25 0.4 F 04 Ь 29 04 в ней ось с центральным маслоподводящим каналом, ротор с рабочими колесами турбины и нагнетателя, установленный на оси посредством подшипников

4 и имеющий винтовые канавки, сообщенные с маслоподводящим каналом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с це лью повышения надежности путем улучшения циркуляции масла через подшипники, ось снабжена расположенной между подшипниками винтовой проточкой, сообщенной с канавками, причем последние размещены в зоне подшипников.

1008502

Составитель A.Êëóáíè÷êèí

Редактор С.Пекарь Техред Л.Пекарь Корректор С.,Ыекмар.

Заказ 2306/48 Тираж бб3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д.4/5

Филиал HHIT "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к турбомашиностроению и касается конструкции турбонаг нетателей преимущественно для наддува двигателей внутреннего сгорания.

Из ве стен турбонагнетатель, содержащий корпус с крышкой и установлен-. ный в нем на подшипниках ротор с рабочими колесами (1).

Недостаток такого турбонагнетателя заключается в сложности системы 10 смазки.

Наиболее близок по конструкции к изобретению турбонагнетатель, содержащий корпус с крышкой, закрепленную в ней ось с центральньш маслоподводя-15 щим каналом, ротор с рабочими колесами турбины и нагнетателя, установленный на оси посредством подшипников и имеющий винтовые канавки, сообщенные с маслоподводящим каналом f2).

Недостаток такого турбонагнетателя заключается в низкой надежности из-за недостаточной циркуляции масла через подшипники.

Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения. циркуляции ! масла через подшипники.

Поставленная цель достигается тем, что турбонагнетатель содержит корпус с крышкой, закрепленную в ней ось с центральным маслоподводящим каналом, ротор с рабочими колесами турбины и нагнетателя„ установленный на оси посредством подшипников и имеющий винтовые канавки, сообщенные с маслоподводящим каналом, причем ось снабжена расположенной между подшипниками винтовой проточкой, сообщенной с канавками, и последние размещены в зоне подшипников.

На чертеже изображен турбонагнетатель, продольный разрез.

Турбонагнетатель содержит корпус

1 с крышкой 2, закрепленную в ней ось 3 с центральным.маслоподводящим каналом 4, ротор с рабочими колесами турбины 5 и нагнетателя б, установленный на оси 3 посредством подшипников

7 и 8 и имеющий винтовые канавки 9 и

10, сообщенные с маслоподводящим каналом 4. Ось 3 снабжена расположенной между подшипниками 7 и 8 винтовой проточкой 11, сообщенной с канавками 9 и 10, размещенными в зоне подшипников 7 и 8.

При работе турбонагнетателя масло поступает через канал 4 к подшипникам и 8, обеспечивая их сйазку и охлаждение, а отработавшее число через канавки 9 и 10 и проточку 11 за счет выполнения их винтовых нарезок навстречу вращения ротора эффективно удаляется из корпуса 1, обеспечивая удаление тепла.

Повьиаенив надежности достигается. путем улучшения циркуляции масла и более эффективного охлаждения горячих элементов турбонагнетателя.