Гидромеханическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая гидротрансформатор с реакторными колесами зависимого вращения , насосным и турбинным колесами и трехзвенный дифференциальный механизм , два звена которого соединены с реакторными колесами, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД в зоне малых передаточных отношений, она снабжена вторым трехзвенным дифференциальным механизмом, два звена которого соединены посредством зубчатой передачи с насосным и турбинным колесами, а третье звено соединено с соответствующим звеном первого дифференциального механизма. ® 00 ел со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ОЯ П

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ щения, насосным и турбинным колесами и трехзвенный дифференциальный механизм, два звена которого соединены с реакторными колесами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД в зоне малых передаточных отношений, она снабжена í горым трехзвенным дифференциальным механизмом, два звена которого соединены посредством зубчатой передачи с насосным и турбинным колесами, а третье звено соединено с соответcTâóêèöèì звеном первого дифференциального механизма. г

Ф

° °

° °

Ъю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3357455/25-06 (22) 18.11. 81 (46) 30.03.83. Бюл. Р 12 (72) Б.В.Агайкин (53) 621. 226.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3255705/25-06, кл. F 16 Н 47/08, 1981.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3274611/25-06, кл. F 16 H 41/18, 1981. (54)(57) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая гидротрансформатор с реакторными колесами зависимого вра„Su„„1008539 А (©

ОО

Сл

СЮ

1008539

15

25

35

45

Составитель С.Анисимов

Редактор H.Ãðèûàíîâà Техред Е.Харитончик Корректор М.Коста

Заказ 2310/49 Тираж 9 23 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидромеханическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин.

Известна гидромеханическая передача, содержащая гидротрансформатор с реактором зависимого вращения, насосным и турбинным колесами, соединенными соответственно с входным и выходным валами передачи, и трехзвенный дифференциальный механизм, состоящий из водила, солнечной и коронной шестерен, причем при помощи реверсирующих шестерен соединены соответственно насосное колесо и реактор с коронной шестерней и водилом (1).

Недостатком такой передачи является низкий КПД вследствие увеличенных ударных потерь на входе в реактор.

Из известных наиболее близким техническим решением к предлагаемому является гидромеханическая передача, содержащая гидротрансформатор с реакторными колесами зависимого вращения, насосным и турбинным колесами и трехзвенный дифференциальный механизм, два звена которого соединены с реакторными колесами (2).

Однако зта передача имеет низкий

КПД в зоне малых передаточных отношений вследствие отсутствия механического звена для передачи мощности между колесами гидротрансформатора.

Цель изобретения — повышение КПД в зоне малых передаточных отношений.

Укаэанная цель достигается тем, что гидромеханическая передача, содержащая гидротрансформатор с реакторными колесами зависимого вращения, насосным и турбинным колесами и трехзвенный дифференциальный механизм, два звена которого соедиыены с реакторными колесамй, снабжена вторым трехзвенным дифференциальным механизмом, два звена которого соединены посредством зубчатой передачи с насосным и турбинным колесами, а третье звено соединено с соответствующим звеном первого дифференциального механизма.

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемой гидромеханической передачи.

Гидромеханическая передача содержит гидротрансформатор 1 с реакторными кЬлесами 2 и 3 зависимого вращения, насосным и турбинным колесами 4 и 5 и трехзвенный дифференциальный механизм б, два звена 7 и 8 которого соединены с реакторными колесами 2 и 3. Передача снабжена вторым трехэвенным дифференциальным механизмом 9, два звена 10 и 11 которого соединены посредством зубчатой передачи 12 и 13 с насосным и турбинным-колесами 4 и 5, а третье звено 14 соединено с соответствующим звеном 15 первого дифференциального механизма б.

Предлагаемая гидромеханическая передача работает следуюцим образом.

При малых передаточных о;сношениях звено 14 получает вращение от звена 10 и в свою очередь вращает звено 15 в сторону вращения насосного колеса 4, при этом согласно геометрии реакторных колес 2 и 3 для уравновешивания моментов в дифференциальном механизме б реакторное колесо 2 вынуждено вращаться назад, а реакторное колесо 3 вперед по ходу вращения насосного колеса 4. Такое вращение реакторного колеса 3 снижает энергоемкость насосного колеса 4 и ударные потери на входе в него. Суммарный момент реакторных колес 2 и 3, переданный через звенья 14 и 15, служит моментом опоры дифференциального механизма 9, что позволяет передать через него часть мощности при помощи зубчатой передачи 13 на турбинное колесо 5. По мере разгона турбинного колеса 5 вращение реакторных колес 2 и 3 и звеньев 14 и 15 замедлится и при передаточном отношении, соответствующем переходу на режим гидромуфты, они остановятся. Таким образом„ гидромеханическая передача позволяет повысить КПД в зоне малых передаточных отношений благодаря применению дополни,тельного дифференциального механизма, связывающего колеса гидротрансформатора.