Уплотнение подвижного соединения двух деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УПЛОТНЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ, содержащее закрепленные на охватьшаемой детали дистанционные и распорные кольца , а также установленные в образованных дис.танционньми кольцами канавках плавающие кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности И долговечности в условиях продольных и поперечных колебаний, оно снабжено поршневыми кольцами, установленными межЬу смежнь и плавакяцими кольцами, |и резиновьоми кольцами, установленными в радиальных зазорах между плавающими и распорными и между поршневыми и дистанционными кольцами. (Л 00 сд 4 Ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

g(5D F 16 J 15 3

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР (21) 3392641/25-08 (22) 08 ° 02.82 (46) 30.03.83. Бюл. М 12 (72) Г.A.Щелконогов (71) Пермский филиал Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени

;:научно-исследовательского института буровой техники (53) 62-762(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 676793, кл. F 16 Т 15/44, 1976. (54) (57) . УПЛОТНЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ, содержащее закрепленные на охватываемой де„„SU„„1008542 А тали дистанционные и распорные кольца, а также установленные в образованных дистанционными кольцами канавках плавающие кольца, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности в условиях продольных и попереч1 йых колебаний, оно снабжено поршне- выми кольцами, установленными меж1 у смежными плавающими кольцами, и резиновыми кольцами, установленными в радиальных зазорах между плавающими и распорными и между поршневыми.и дистанционными кольцами.

1008542

Изобретение относится к -уплотнительной технике, в частности к устройствам для герметизации подвижных соединений.

Известно уплотнение подвижного соединения двух деталей, содержащее закрепленные íà охватываемой детали дистанционные и. распорные кольца, а также установленные в образованных дистанционными кольцами канавках плавающие кольца 1 ).

Однако известное устройство при использовании его в качестве уплотнения забойного двигателя характеризуется недостаточными надежностью и долговечностью, обусловленными тем, что в условиях продольных и поперечных колебаний ничто ие сдерживает протекания уплотняемой промывочной жидкости в монтажные зазоры между плавающими кольцами и охватывающей деталью и не исключает возможности их соударений, что в совокупности со скольжением трущихся поверхностей приводит к интенсивному их истиранию.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности уплотнения в условиях продольных и поперечных колебаний.

Поставленная цель достигается тем, что уплотнение подвижного соединения двух деталей, содержащее закрепленные на охватываемой детали ди; станционные и распорные кольца, а также установленные в образованных дистанционными кольцами канавках

1 плавающие кольца, оно снабжено поршневыми кольцами, установленными между смежными плавающими коЛьцами, и резиновыми кольцами, установленными в радиальных зазорах между пла вающими и распорными и между порш.невыми и дистанционными кольцами.

На фиг.1 изображено предлагаемое уплотнение на фиг.2 — разрез А-A на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.

На охваченной детали 1 уплотняемого. соединения закреплены дистанционные 2 и распорные 3 кольцЬ, а в образованных дистанционными кольцами канавках установлены плавающие кольца 4, которые образуют с закрепленной в охватывающей детали 5.втулI

Таким образом, предлагаемое уплотнение обеспечивает надежную герметизацию соединения в условиях

45. продольных и поперечных колебаний уплотняемого агрегата. Применение

его в винтовых забойных двигателях сокращает непроизводительные расходы промывочной жидкости на бурение, повышает гидромониторный эффект на долоте и увеличивает долговечность вала шпиндельной секции

50 двигателя. кой б кольцевые зазоры d . Междусмежными плавающими кольцами установлены поршневые кольца 7 с .зазорами

8 в разрезах, а в радиальных зазорах между плавающими и распорньми кольцами и между поршневыми и дистанционными кольцами установлены резиновые уплотнительные кольца 8.

Уплотнение работает следующим образом.

Уплотняемая промывочная жидкость, находящаяся под избыточным давлением, проходя через кольцевой зазор а между плавающим кольцом 4 и втулкой б и частично очищаясЬ от механичесt5 ких примесей, поступает в торцовый зазор между плавающим кольцом 4 и порШневым кольцом 7, а затем в зазор б разреза поршневого кольца, имеющий большое гидравлическое сопротивление. Поршневое кольцо 7 препятствует протеканию промывочной жидкости по его периферии вследствие плотного прилегания к втулке б и одновременно позволяет омывать весь

25 периметр, благодаря разрезу, пропускающему небольшой объем промывочной жидкости. Резиновые кольца 8 уплотняют зазоры, образующиеся при работе в местах сопряжения дистанЗ0 ционных 2 и плавающих 4 колец, а также зазоры между плавающими 4 и поршневыми 7 кольцами и кроме того, исключают воэможность жестких ссуда" рений в местах подвижных сопряжений

5I колец при продольных и поперечных колебаниях уплотняемого агрегата, вследствие чего значительно уменьшается износ трущихся деталей. Втулка б сохраняет целостность охватывающей детали и при износе может

4 быть заменена.

1008542

Составитель Г. Щуренко

Редактор Н. Гришанова,Техред Е.Харитончик . Корректор A. Гриценко „Заказ 2311/50 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобРетений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Ю» филиал ППП . Патент ., г. ужгород, ул. Цроект фя, 4