Комбинированное уплотнение вращающегося вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОМБИНИРОВАННОЕ УПЛОТНЕНИЕ . ВРАЩАЮЙШГОСЯ ВАЛА по айт.св. №229134, о т л и ч а ю ta е е с я тем, что, с целью уменьшения изнашивания стояночной манжеты при запуске путем улучшения смазывания контактной поверхности рабочей средой, разрезное кольцо выполнено из одинаковых по размерам участков, причем масса одного или нескольких участков превышает массу каждого, из остальных . СП 00 01 4iib А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Z i 42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ CCCP

С»

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,".::

К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 229134

:(21). 3322935/25-08 2 20 07.81 (46) 30.03.83. Бюл .Р 12 (72) Г.А. Голубев и.„В.A.ÑMèðíîâ (53) 62-.762(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 229134, кл, P 16 д 15/42, 1967.

:(54)(57) КОМБИНИРОВАННОЕ УПЛОТНЕНИЕ

ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА по авт..св. 9229134,,SUÄÄ 3008546 А о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью уменьшения изнашивания сто- яночной манжеты при запуске путем . улучшения смазывания контактной поверхности рабочей средой, разрезное кольцо выполнено из одинаковых по размерам участков, причем масса одного или нескольких участков превышает массу каждого из остальных.

1008546

Составитель Г.Бутома

Редактор Н.Гришанона Техред О.Неце Корректор A. Гриценко

Заказ 2311/5,0 Тираж 923, Подписное

ВНИИПИ Государстненного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул..Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике герметизации валов машин.

По основному авт.св. 9 229134i известно комбинированное уплотнение вращающегося вала, состоящее из динамического уплотнения и стояноч- ной резиновой манжеты, раскрывающейся под действием центробежных сил при вращении вала, в котором для повышения надежности уплотнения и обеспечения независимости момента раскрытия манжеты от степени ее износа на расположенной внутри манжеты ступице корпуса динамического уплотнения выполнена кольцевая ка- 15 вавка, в которой установлено разрезное кольцо (1 1.

Указанное уплотнение имеет существенный недостаток, проявляющийся при многократных пусках при высоком давлении рабочей среды и окружной скорости в зоне контакта манжеты с неподвижным корпусом например, при давлении более .1.10 Па и сКорос ти более 20 м/с). В этих условиях g5 наблюдается повышенный износ манжеты. Это объясняется тем, что для обеспечения герметизации комбинированного уплотнения необходимо обеспечить раскрытие манжеты только в тот момент, когда динамическое уплотнение имеет наибольшую эффективность, т.е. перед манжетой отсутствует избыточное давление рабочей среды. Поэтому ускорить раскрытие манжеты путем увеличения массы разрезного кольца не представляется возможным. В связи с этим путь трения манжеты и ее износ оказываются значительными.

Цель изобретения — уменьшение 40 изнашивания стояночной манжеты при запуске путем улучшения смазывания

<онтактной поверхности рабочей сре" ой а

Указанная цель достигается тем, 45 что в комбинированном уплотнении вращающегося вала разрезное кольцо выполнено из одинаковых по размерам, участков, причем масса одного или нескольких участков превышает массу 5О каждого из остальных.

На чертеже изображено комбинированное уплотнение вала, поперечный разрез.

Устройство включает в себя импеллер 1, установленный на вращающемся валу 2. В импеллере 1 установлена резиновая манжета 3, закрепленная гайкой 4. Уплотняющая поверхность манжеты 3 контактирует с рабочей поверхностью неподвижной втулки 5.

На ступице 6 импеллера 1, внутри манжеты 3,. выполнена кольцевая канавка, в которой установлено разрезное кольцо 7, состоящее из отдельных участков одинаковых по размерам, но имеющих различную массу.

Предлагаемое комбинированное уплотнение работает следующим образом.

На переходном режиме, например при разгоне наеоса, когда манжета контактирует с неподвижным корпусом, с ростом оборотов вала увеличиваются центробежные силы, действующие на участки разрезного кольца и способствующие раскрытию манжеты. При этом на участки с большей массой действует большая сила и прилегающие к ним участки губки манжеты будут отходить от корпуса раньше остальных участков ° Поскольку манжета при этом вращается, наличие разновременного подъеМа участкон манжеты создает услония, способствующие образованию гидродинамических клиньев между губкой манжеты и корпусом, что приводит к улучшению смазывания зоны контакта рабочей жидкостью и уменьшению изнашивания манжеты.

Количество участков разрезного кольца подбирается опытным путем в зависимости от условий работы и жесткости губки манжеты, а получение участков с разной массой может быть достигнуто изготовлением этих участков из материала с более высокой плотностью.

Таким образом, предлагаемое комбинированное уплотнение дает положительный эффект, заключающийся в

I повышении работоСпособности и надежности конструкции.