Отсечной пироклапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОТСЕЧНОЙ ПИРОКЛАПАН, содержащий ) корпус, входной и выходной патрубки, седло, расположенное в полости ВЫХОДНОГО патрубка, запорный орган, тормозной пневмоцили поршень которого шарнирно связан с запорным органом, и привод, отличающийся тем, что, с целью повыиюния быстродействия, Sa порный орган снабженхвостовиком, имеющим направляющие ребра и цилиндрическую часть, по высоте равную пути торможения запорного органа и по диаметру - диаметру седла клапана, а в тормозном пневмоцилиндре;выполнены канал перепуска сжатого газа из надпоршневой полости в прдпоршневую и регулируемое дренажное отверстие, причем ход запорного органа до перекрытия седла цилиндрической частью хвостовика равен ходу поршня до открытия канала перепуска сжатого газа .
„„SU„„1008547 A
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
CNINI
PECllYSflHH
3(51) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ-.:
Н ABTOPCHONlY СВИДДТHlbCTBY (21) 3350526/25-08 (22) 30.10.81 (46) 30.03.83. Бюл. 9 12 (72) А.Н.Набоков, IO.A.Åëêèÿ
: И В.Б.Царев (53) 621.646(088.8)
- (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ю 583344, кл. Г 16 К 13/06, 1976.
2. Авторское свидетельство сссР
В 375438, кл. F 16 К 35/00, 1969.(54)(57) 01СЕЧНОИ ПИРОКЛАПАН, содержащий корпус, входной и выходной патрубки, седло, расположенное в полости выходного патрубка, запорный орган, тормозной пневмоцилиндр, поршень которого шарнирно связан с запорным органом, и привод, о т— л и ч а ю щ и. и с я тем, что, с целью повышения быстродействия, запорный орган снабжен хвостовиком, имеющим направляющие ребра и цилиндрическую часть, по высоте равную пути. торможения запорного органа и по диаметру - диаметру седла клапана, а в тормозном пневмоцилнндре:выполнены канал перепуска сжатого газа из надпоршневой полости в подпоршневую и регулируемое дренажное отверстие,. причем ход запорного органа до перекрытия седла цилиндрической частью хвостовика равен ходу поршня до открытия канала перепуска сжатого гаЮ за. е
1008547
Составитель Ф.Емельянов
Редактор Н.Гришанова Техред A.Heöå Корректор А. Гриценко
2311/50 Тираж 923 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к .арматуро строению и может быть использовано в пневмосистемах, где необходимо быстродействие при перекрытии газового потока.
Известны отсечные пироклапаны беэ торможения запорного органа при посадке на седло 11 .
Однако такие пироклапаны после срабатывания должны заменяться вследствие деформации затвора под влиянием высоких ударных нагрузок.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является быстродействующий отсечной клапан, содержащий корпус, входной и выход- 15 ной патрубки, седло, расположенное в полости выходного патрубка, запорный орган, тормозной пневмоцилиндр, поршень которого шарнирно связан с запорным органом, и привод (2g.
Однако известное устройство характеризуется тем, что общее время перекрытия включает в себя и время торможения, которое тем больше, чем торможение эффективней. 25
Цель изобретения — повышение быстродействия клапана.
Указанная цель достигается тем, что в отсечном пироклапане, содержащем корпус, входной и выходной
30 патрубки, седло, расположенное в полости выходного патрубка, эапорный орган, тормозной пневмоцилиндр, поршень которого шарнирно связан с запорным органом, и привод, за35 порный орган снабжен хвостовиком, имеющим направляющие ребра и цилиндрическую часть, по высоте равную пути торможения запорного органа и по диаметру — диаметру седла клапана, а в тормозном пневмоцилиндре выпол- 40 иены канал перепуска сжатого газа из надпоршневой полости в поршневую и регулируемое дренажное отверстие, причем ход запорного органа до перекрытия седла цилиндрической час- 45 тью хвостовика равен ходу поршня до открытия канала перепуска сжатого газа.
На чертеже представлен предлагаемый пироклапан в разрезе.
Отсечной пироклапан состоит иэ корпуса l с входным 2 и выходным 3 патрубками. В полости выходного пат рубка 3 расположено седло 4, которое перекрывается запорным органом 5. 55
Эапорный орган 5 шарниром 6 связан со штоком 7, который жестко соединен с поршнем 8 тормозного пневмоцилиндра 9. В пневмоцилиндре 9 имеется пружина 10 для возврата поршня 8 в исходное положение, канал 11 перепуска сжатого газа и регулируемое дренажное отверстие 12. Пиротехнический привод 13 состоит из пиропатрона 14, поршня с запорным элементом 15, полостью 16 сжатого газа и отверстиями 17 и 18. Кроме того, запорный орган 5 снабжен хвостовиком 19, имекщим направляющие ребра и цилиндрическую часть 20, высота которой равна пути торможения запорного органа, а диаметр - диаметру седла 4.
Отсечной пироклапан работает следующим образом.
После подачи сигнала срабатывает пиропатрон 14 и перемещает эапорный элемент 15, открывая впускное отверстие 18. Сжатый гаэ из полости 16 попадает в надпоршневую полость пневмоцилиндра 9 и перемещает вниз поршень 8 совместно с запорным органом 5. При перемещении запорного органа 5 хвостовик 19 цилиндрической частью 20 перекрывает седло 4 и в этот момент начинается торможение запорного органа 5, которое происходит за счет того, что поршень 8 открывает канал 11 перепуска и сжатый газ иэ надпоршневой полости пневмопривода 9 поступает в поршневую полость, тормозя запорный орган 5. Необходимая цля эффективного торможения величина давления газа в подпоршневой полости обеспечивается степенью открытия регулируемого отверстия 12. После посадки запорного органа 5 на седло 4 давление из подпоршневой полости стравливается через отверстие 12, а давление газа в надпоршневой полости обеспечивает надежное уплотнение запорного органа 5. Возврат запорного органа в исходное положение осуществляется пружиной 10.
Предлагаемое конструктивное выполнение клапана позволяет повысить быстродействие при использовании его в конструкциях с большими проходными сечениями и высоким давлением среды, где при значительных массах и больших скоростях возникают силы, требующие эффективного торможения.