Параллельная задвижка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ- ЗАДВИЖКА с гидравлическим поршневым сервоприводом, в корпусе которой с входным и выходным патрубками установлены подпружиненные запорные диски, закрепленные на штоке сервопривода, отличающаяся тем, что, с целью гашения гидравлических ударов при аварийном закрытии, задвижка снабжена патрубком с размещенным в нем поршневым подпружиненным клапаном и импульсной трубкой, соединяющей надпоршневые полости сервопривода и-клапана. (Л 00 О1 ел 4
„.SU„„1008554 А
СОЮЗ СООЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3371344/25-08 (22) 25.12.81
:(46) 30.03.83. Бюл. Р 12 (72) И.И.иасляков и В.С.Разуваев (53) 621.646(088.8 ) (56) 1. Гуревич Д.Ф. Расчет и конструирование трубопроводной арматуры. Y.,Ë,, 1969,с.47, рис.12б. (54)(57 ) ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ. ЗАДВИЖКА с равлическим поршневым сервоприводом, в корпусе которой с входным и выходным патрубками установлены подпружиненные запорные диски, закрепленные на штоке сервопривода, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью гашения гидравлических ударов при аварийном закрытии, задвижка снабжена патрубком с размещенным в нем поршневым подпружиненным клапаном и импульсной трубкой, соединяющей надпоршневые полости сервопривода и клапана.
1008554
Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано для защиты трубопроводных систем от гидравлических ударов.
Известна параллельная задвижка с гидравлическим поршневым сервоприводом, в корпусе которой с входным и выходным патрубками установлены подпружиненные запорные диски, закрепленные на штоке сервопривода 511 °
Недостатком известного устройства 10 является невозможность гашения гидравлических ударов в трубопроводной системе при его аварийном закрытии из-за отсутствия воздействия запорного устройства на давление ударной 15, волны и безопасность эксплуатации.
Цель изобретения — гашение гидравлических ударов при аварийном закрытии задвижки.
Указанная цель достигается тем, что параллельная задвижка с гидравлическим поршневым сервоприводом, в корпусе которой с входным и выходным патрубками установлены подпружи- ненные эапорные диски, закрепленйые на штоке сервопривода, снабжена натрубком с размещенным в нем подпружиненным поршневым клапаном и импульсной трубкой, соединяющей надпоршневые полости сервопривода и клапана.
ЗО
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Задвижка состоит из корпуса 1, шпинделя 2, к которому присоединяется вспомогательный шпиндель 3 с резьбовым соединением 4. ВспомогаТельный шпиндель 3 жестко соединен с тяговым кольцом 5, в стенке которого вставлены направляющие штанги 5. К направляющим штангам 6 со стороны входа жестко крепится запорный диск 7, à 40 со стороны выхода на штанги вставляется скользящий запорный диск 8, который свободно перемещается от воздействия гидравлического удара внутрь корпуса. Герметичность закрытия про- 45 ходного сечения задвижки обеспечивается предварительно напряженной пружиной 9, расположенной в тяговом кольце 5 между направляющими штангами 6, концы которых находятся в гнездах запорных дисков 7 и 8.
Предварительно напряженная пружина 9 обеспечивает .возврат скользящего запорного диска 8 после гашения. энергии гидравлического удара в положение "Закрыто". Для воэможности горизонтального движения скользящего диска 8 по направляющим штангам 6 в корпусе 1 демпферной задвижки вмонтирован дренажный патрубок 10 с клапаном 11, состоящим из запорно- 6О го органа 12, жестко соединенного через шпиндель 13 с поршнем 14.
Восстановление запорного органа 12 в положение "Закрыто" осуществляется пружиной 15 с усилием, задаваемым регулировочным винтом 16. Открытйе сбросного патрубка 10 происходит под действием давления воды в сервоприводе 17 над поршнем 18, передающегося через импульсную трубку 19 на поршень 14 запорного органа 12 клапана 11.
Задвижка работает следующим образом.
При подаче сигнала на аварийное закрытие :задвижки вода подается в надпоршневую полость сервопривода 17, тем самым повышая в ней давление, которое обеспечивает перемещение поршня .18 вниз. Усилие от поршня 18 передается через вспомогательный шпиндель 3 на тяговое кольцо 5.
Перемещаясь вертикально вниз, эапорные диски 7 и 8 перекрывают поток в трубопроводе. Одновременно давление в надпоршневой полости сервопривода 17 передается по импульсной трубке 19 на поршень 14 и далее через шпиндель 13 на запорный орган 12 клапана 11.
В результате этого. происходит йеремещение запорного органа 12 и сжатие пружины 15. Причем, проходное сечение патрубка 10 открывается с небольшим опережением по сравнению с закрытием задвижки. Это обеспечивает сброс. воды,из корпуса 1 в момент полного закрытия проходного сечения задвижки. В этот промежуток времени перед скользящим диском 8 в результате аварийного перекрытия проходного сечения возникает гидравлический удар, который прямо воздействует на скользящий диск 8 и перемещает его, сжимая пружину 9, в сторону неподвижного диска 7. При этом гасится энергия гидравлического удара эа счет демпфирования его и сбрасывания воды через заранее открытый патрубок 10, который находится в открытом положении до поступления сигнала на закрытие задвижки. При повторении гидравлического удара произойдет очередное перемещение скользящего диска 8 и сброс воды через патрубок 10.
При подаче сигнала на открытие . задвижки управляющий поток поступает в подпоршневую полость сервопривода 17, перемещая поршень 18 вверх, а вместе с ним перемещается шпиндель 2, поднимая эапорные диски вверх и открывая проходное сечение задвижки. Одновременно иэ-за снижения давления в надпоршневой полости сервопривода 17 запорный орган 12 под действием пружины 15 возвратит-ся в закрытое положение исключая при этом сброс рабочей жидкости иэ патрубка 10.
Технико-зкономический эффект предлагаемого устройства эаключа1008554!
Составитель Г.Малахов
Техред Л.Пекарь Корректор A.Ãðèöåíêî
Редактор Н.Гришанова
Тираж 923 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2311/50
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. ПроеКтная, 4 ется в возможности гашения им гидравлических ударов в трубопроводе при аварийном закрытии путем сброса потока от ударной волны в дренаж, что повьааает надежность трубопрово.да и безопасность его обслуживания.