Соединение для подвижных газовоздуховодов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1% 81) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСВУБЛИН (5D F 16 L 51 02
Г ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3371478/29-08 (22) 29.12.81 (46) 30.03.83. Вюл. В 12 (72) И.А..Батанов
53 621.648 Ь88.8) () (56) 1. Ионтаж вентиляционных систем.
Под ред. И.Г. Староверова, К., 1978, с. 365,.рис. У.10.
2. Авторское свидетельство СССР .9 779718, кл. F 16 L 51/02, 1979 (прототип). (54)(57) СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ НОДВИЖНЬй
ГАЗОВОЗдуХОВОДОВ, включающее патрубок иэ эластичного материала и замкну- тые рамки каркаса, установленные с определенным шагом внутри патрубка в плоскостях, перпендикулярных к оси патрубка, -о т л и ч а ю щ.е е— с я тем, что, с целью снижения
: материалоемкости, противолежащие стороны каждой рамки каркаса.попар- . но расположены в параллельных плоскостях, отстоящих одна от другой.на
1половину шага складок патрубка.
1008562
3 5 >
Изобретение относится к соединительным элементам газовоздухопроводов и может быть использовано в качестве компенсаторов в тепловентиля 1ионных системах.
Известно соединение газовоэду- 5 ховодов, выполненное в виде патрубка иэ мягкого листового материала, закрепленного на концах гаэовоздуховода (1) .
Недостатком соединения является 10 то, что в процессе эксплуатации из,за возникновения неупорядоченных складок патрубок быстро изнашивается.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является соединение для подвижных воэдуховодом, включающее патрубок из мягкого материала, упругие элементы каркаса, выполненные в виде замкнутых рамок с с размерами разной величины между противолежащими сторонами по каждой оси симметрии, причем рамки уста-, новлены одна относительно другой с угловым смещением между одноименными осями симметрии f2) .
Недостатками этой конструкции являются большая материалоемкость каркаса, обусловленная .тем, что каждая рамка растягивает только две противолежащие стенки патрубка и 30 для устранения прогиба стенок рамки каркаса необходимо ставить с минимальным шагом, что, в свою очередь повышает сопротивление патрубка проходящему по нему потоку воздуха (газа) иэ-за того, что рамки каркаса при деформации частично перекрывают проходное сечение патрубка, последнее ведет к необходимости увеличивать проходное сече- 40 ние патрубка против расчетного., Цель изобретения — снижение материалоемкости соединения.
Поставленная цель достигается тем, что в соединении для подвижных гаэовоэдуховодов, включающем
ВП ИИПИ 3 акаэ 2 312/51
Тираж 923 Подписное
Филиал ППП "Патент", r,Ужгород,ул.Проектная,4 патрубок из эластичного листового материала и замкнутые рамки каркаса, установленные с определенным шагом внутри патрубка в плоскостях, перпендикулярных к оси патрубка, противолежащие стороны каждой рамки каркаса попарно расположены в параллельных плоскостях, отстоящих одна другой на половину шага складок патрубка.
На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, фронтальная проекция на фиг. 2 — аксонометрическая проекция одной из рамок.
Соединение содержит патрубок 1 из эластичного листового материала, например, ткани, в который вставленЫ упругие замкнутые рамки 2 каркаса так, что их оси симметрии перпендикулярны к продольной оси патрубка.
Рамки 2 отстоят одна от другой на величину шага складок патрубка 1.
Каждая рамка 2 .скреплена с патрубком
1 двумя противолежащими сторонами с помощью, например, нити 3. Соединение стыкуется с концами подвижных газовоздуховодов фланцами 4, к которым крепится патрубок 1.
Устройство работает следующим образом.
Рамки 2.каркаса растягивают патрубок 1, образуя гофрированную трубу в сложенном положении. Фланцы 4 патрубка 1 скрепляются с фланцами подвижных гаэовоздуховодов. При этом соединение растягивается на нужную величину и рамки 2 деформируются так, что увеличивается расстояние между плоскостями, в которых находятся пары противолежащих сторон рамок 2. Материал рамок 2 работает здесь на изгиб и кручение. При изменении взаимного расположения концов подвижных воэдуховодов соединение будет сжиматься или растягивать- . ся вследствие деформации рамок 2.
Предлагаемое соединение позволит почти в два раза снизить материалоемкость каркаса.