Способ сжигания жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СНОСОВ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА В слое xycKOBioro инертного , материала путем псевдоожижения верхней части слоя, подачи жидкого топлива U нижнюю неподвижную часть слоя и ввода в слой воздуха, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью интенсификации процесса сжигания путем повышения равнсшерности распределения топлива, воздух вводят непосредс1веннО под верхнюю часть слоя. i 00 ел «

СОЮЗ С09ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ, СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

-. 1..::

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (213 3272213/24-06 (22) 07.01.81 (46) 30.03..83. Бюл. 9 12 (72) В..Р. Келер, В.Г. Подшивалов и В.В. Берг (71) Уральский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт им. С.N..Kèðîâà (53) 662.933(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство

СССР В 787783, кл. F 23 С 9/02, 1978. . 2. Патент ChlA Р 4176623, кл. 122-367, опублик. 1979.,SU„„1008570 А (54) (57) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО .ТОПЛИВА в слое кускового инертного материала путем псевдоожижения верхней части слоя, подачи жидкого топлива в нижнюю неподвижную часть слоя и ввода в слой воздуха, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью. интенсификации процесса сжигания путем повышения равномерности распределения топлива, воздух вводят непосредственно под верхнюю часть слоя.

1008570

ВНИИПИ Заказ 2316/51 Тираж 581 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород ул ° Проектная,4

Изобретение относится к сжиганию. топлива и может быть использовано в энергетической химической и других областях народйого хозяйства.

Известны способы сжигания жидкого топлива путем:раздельной подачи топлива и воздуха в слой промежуточного теплоносителя, причем воздух подают в средний участок последнего дня об разования выше его ввода псевдоожиженной зоны слоя, а ниже - неподвижной, а топливо вводят s псевдоожиженный участок f1) .

В данном, способе при ограниченном числе вводов топлива в слой не обеспечивается равномерное распределение топлива по слою вследствие плохого поперечного перемешивания, что приводит к ухудшению сгорания и, следовательно, к снижению эффективности °

Известен также способ сжйгания жидкого топлива в слое кускового инертного материала путем псевдоожижения верхней части, слоя, подачи жидкого топлива в .нижнюю неподвижную часть слоя и ввода в слой воздуха (2) .

Недостатком данного способа также является низкая равномерность распределения топлива, так как топливо захватывается воздухом, не успевая распределиться по всему сечению камеры.

:. Цель изобретения — интенсификация процесса сжигания путем повышения равномерности распределения топ-, Ю лива.

Указанная цель достигается тем, что жидкое топливо сжижается в слое кускового инертного материала путем нсевдоожижения верхней;части слоя и ввода воздуха непосредственно под верхнюю часть слоя.

На чертеже изображено устройство, рйализующее способ сжигания жидкого топлива, продольный разрез.

Топка содержит корпус 1, разделенный подовой плитой 2 на камеру

3 сгорания и воздушный короб 4. В подовой плите 2 размещены воздухораспределительные колпачки 5, сопла

6 Которых расположены выше плиты 2.

В нижней части камеры 3 сгорания ниже сопел 6 колпачков 5 установлен патрубок 7 подвода жидкого топлива.

Воздушный короб 4 снабжен патрубком

8 подачи воздуха. На плите 2 засы-.. пан слой промежуточного теплоносителя с псевдоожиженной верхней частью 9, расположенной выше сопел

6 и неподвижной частью 10, расположенной ниже этих сопел. Жидкое топливо B неподвижной части 10 образует слой 11 топлива.

Способ сжигания топлива осуще» ствляется следующим образом.

Воздух поступает через патру- . бок 8 в воздушный короб 4 и далее по колпачкам 5 через сопла 6 в камеру 3 сгорания и в псевдоожиженную верх10 нюю часть 9. Топливо через патрубок

7 подается в неподвижную часть 10, где оно, растекаясь по плите 2, образует горизонтальный слой 11,топ лива. По мере прогрева слоя 11 топлива эа счет теплообмена между частями слоя 9 и 10 топливо равномерно испаряется по всей плошади камеры 3 сгорания. Пары топлива фильтруются через верх неподвижной части

10 слоя промежуточного теплоносите- ля и поступает в псевдоожиженную часть 9, где смешиваются с воздухом и сгорают.

Таким образом, обеспечивается . хорошее, равномерное перемешивание . воздуха с топливом, что способствует

Интенсификации горения и,.следова. тельно, повышает эфФективность работы топочного устройства.

Пример. В топку с диаметром камеры сгорания 176 мм засыпается слой твердого зернистого теплоносителя из электрокорунда с эквивалентным диаметром частиц 0,8 мм., Через сопла колпачков подовой пли35- ты, расположенных на высоте 300 мм от плиты, вводится воздух., который исевдоожнжает часть.слоя, расположенную- выше сопел. Жидкое дизельное топливо подается на плиту через рас4П положенный непосредственно над ней патрубок.. Слой теплоносителя перед подачей топлива разогревают до

1000 С. При этом тепловой поток через неподвижную зону слоя на подовую плиту. составляет 360 Вт/м, что достаточно для испарения только 2,8% подаваемого в камеру сгорания топлива. Поэтому топливо растекается по плите, образуя слой топлива, высота которого повышается до 290 мм.

При этой высоте тепловой поток от псевдоожиженной зоны слоя к слою топ лива достигает 10560 Вт/м, что до.статочно для полного испарения топ,лива. Пары топлива поступают рав55 номерно по всему сечению камеры сгорания, что обеспечивает полное сгорание при,коэффициенте избытка воздуха, равном 1,1-1,2 и высоте псевдоожиженной эоны слоя 500 мм.