Конвейерные весы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОНВЕЙЕРНЫЕ ВЕСЫ, содержащие пневмокамеру, преобразователь, дроссель и регистрирующий прибор, , отличающиеся тем, что, с целью повЕлцения точности за счет обеспечения прямого преобразования, они снабжены установленной на станине камерой открытого типа, примЕгкающей своей открытой поверхностью к нижней поверхности пневмокамеры,-шарнирно соединенной со стайиной, при этом камера открытого типа через дроссель и пневмокамера связаны с магистралью сжатого воajjyxa, а преобразователь , выполненный в виде датчика частоты раз «1кания контакта между камерой открытого типа и пневмокамерой , своими входами связан с пневмокамерой и камерой открытого типа, .а выходом - с регистрирукицим прибором.

„„Su„„1008623 д

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧННИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 G 01 G 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУД СТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3319645/18-10 (22) 17. 07. 81 (46) 30.03. 83. Бюл. 9 12 (72) В.К. Витюков, Г.B. Попов и Е.Д. Чертов (71) Воронежский технологический институт (53) 681.268.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР !

В 535463, кл. G 01 G 11/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

В 756218, кл. 6 01 G 11/00, 1977

;(прототип). (54) (57) КОНВЕЙЕРНЫЕ ВЕСЫ, содержащие пневмокамеру, преобразователь, дроссель и регистрирующий прибор, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения точности за счет обеспечения прямого преобразования, они снабжены установленной на станине камерой открытого типа, примыкающей своей открытой поверхностью к нижней поверхности пневмокамеры, шарнирно соединенной со станиной, при этом камера открытого типа через дроссель и пневмокамера связаны с магистралью сжатого воздуха, à преобразователь, выполненный в виде датчика частоты раэмыкания контакта между камерой открытого типа и пневмокамерой, своими входами связан с пневмокамерой и камерой открытого типа, .а выходом — с регистрирующим Е прибором.

1008623

Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Заказ 2328/54

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4

Изобретение относится к устройст- вам для межоперационного взвешивания и контроля массы, а также для определения расхода штучных и сыпучих грузов как в единицу времени, так и суммарного.

Известны ковейерные весы, содержащие конвейер и систему измерения С1).

Однако ввиду того, что транспортирование груза осуществляется при 10 постоянном контакте с несущей поверхностью, на последнюю происходит налипание частиц. Такие устройства содержат большое количество подвижных элементов, что приводит к быст- 15 рому износу и изменению результатов. измерения во времени. Кроме того, наличие подвижных частей повышает требования к технике безопасности при их эксплуатации. 20

Наиболее близки к предлагаемым по технической сущности являются конвейерные весы, содержащие пневмокамеру, преобразователь., дроссель и регистрирующий прибор 2 .

Однако в известном устройстве о массе груза судят по результатам косвенных измерений быстр изменяющейся величины давления воздуха под деталью, т.е. используются преобразователи мгновенного значения давления в электрический сигнал, что вносит дополнительные погрешности в результаты измерений.

Цель изобретения - повышение точности за счет обеспечения прямого преобразования.

Поставленная цель достигается тем, что конвейерные весы, содержащие пневмокамеру, преобразователь, дроссель и регистрирующий прибор, 40 снабжены установленной на станине камерой открытого типа, примыкаю-. щей своей открытой поверхностью к нижней поверхности пневмокамеры, шарнирно соединенной со станиной, при этом камера открытого типа через . дроссель и пневмокамера связаны с магистралью сжатого воздуха, а преобразователь, выполненный в виде датчика частоты раэмыкания контакта между камерой открытого типа и пневмокамерой, своими входами связан с пневмокамерой и камерой открытого типа, а выходом - с регистрирующим прибором.

На чертеже кзображены конвейерные веси, схема.

Конвейеркйе весы содержат пневмокамеру 1 с перфорированной несущей поверхностью 2, шарнирные опоры 3, пневматический вибратор, имеющий камеру 4 открытого типа, дросселем 5, а также преобразователь 6 в виде датчика измерения частоты, соединенныФс регистрирующим прибором 7, и транспортирующий груз 8.

Устройство работает следующим образом.

В пневмокамере 1 при подаче воздуха иэ магистрали создается давле,ние, близкое к необходимому для образования воздушной прослойки под транспортируемым грузом 8, но не:сколько меньше. Поэтому груз 8 в начальный момент лежит на перфорированной поверхности 2. В результате подачи воздуха иэ магистрали под постоянным давлением через дроссель 5 в камеру 4 открытого типа в последней давление возрастает и достигает значения, при котором его суммарное действие со стороны камеры 4 открытого типа на нижнюю поверхность нневмокамеры 1 равно силе тяжести, действующей на груз 8 вместе с пневмокамерой 1.

В этот момент пневмокамера 1 всплывает, т.е. между ее. нижней поверхностью и верхним торцом камеры 4 открытого типа образуется зазор, в который устремляется воздух из камеры 4. Давление в камере 4 при ,этом резко падает, и пневмокамера 1 вновь ложится своей нижней поверхностью на торец камеры 4. Затем про" цесс наполнения камеры воздухом, всплытия пневмокамеры 1, опорожнения камеры 4 и опускания пневмокамеры 1 повторяется постоянно при измерении.

В результате вибраций пневмокамеры 1, направление которых задается шарнирными опорами 3, груз 8 перемещается за счет суммарной движущей силы вибраций и воздушных струй вдоль перфорированной поверхности 2 °

Скорость транспортирования при этом равномерна., При постоянном расходе (давлении) воздуха, подаваемого через дроссель

5, частота колебаний пневмокамеры 1 пропорциональна массе транспортируемого груза 8. Преобразователь 6 воспринимает эти колебания, и подает сигнал, пропорциональный массе транспортируемого груза 8, на вход регистрирующего прибора 7.

Применение конвейерных весов позволяет увеличить точность измерений на..0,5%. за счет того, что преобра.зователь в виде датчика частоты измеряет не величину давления, а наличие или отсутствие контакта.