Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ силовой установки,снабженного . по меньшей мере одним, свяэанным сдвигателем компрессором и аккумулятором сжатого воздуха, заключающийся в том, что двигат-ель запускают, затем устанавливают органы управления в заданные эталонные положения и по отклонению скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя от эталонных выявляют его техническое собтояние , отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости и времени испытаний, отклонение скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя от эталонных определяют по времени заполнения аккумулятора сжатого воздуха до заданного контрольно- . го давления.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3<5В G 01 М 15УОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTMA (21) 3242110/25-06 (22) 23.01.81 (46) 30.03,83, Бюл. Р 12 (72) В.И.Глазунов и JI.Ï.Ãëàçóíîâà (71) Фрунзенский политехнический институт (53) 621.432(088.8) ,(56.) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 391427, кл. G 01 L 3/10, 1973. (54) (57) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ силовой установки, снабженного . по меньшей мере одним, связанным с двигателем компрессором и аккумулято„„SUÄÄ 1008640 А ром сжатого воздуха, заключающийся в том, что двигатель запускают, затем устанавливают органы управления в заданные эталонные положения и по отклонению скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя от эталонных выявляют его техническое состояние, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости и времени испытаний, отклонение скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя от эталонных определяют по времени заполнения аккумулятора сжа. того воздуха цо заданного контрольно- . го давления.

100864,0

Составитель О.Голованов

Редактор H.Ñòàùèøèíà Техред C,Ìèãóíoâà Корректор А.Гриценко

Заказ 2329/54 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

Io делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при испытании двигателя силовой установки, снабженного по меньшей мере одним, связанным с двигателем компрессором и аккумулятором сжатого .воздуха, направленным на выявление технического состояния двигателя.

Известны способы оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания силовой установки, снабженного по меньшей, мере одним, связанным с двигателем " компрессором и аккумулятором сжатого воздуха, заключающиеся в том, что двигатель за.пускают, затем устанавливают органы управления в заданные эталонные по-. ложения и по отклонению скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя от эталонных выявляют его техни- 30 ческое состояние (1 .

Однако известный способ трудоемок и время испытаний весьма значительно, так как требуется дополнительное вспомогательное оборудование, вслед- g5 ствие чего возникает необходимость его монтажа и демонтажа.

Цель изобретения . — сокращение трудоемкости и времени .испытаний.

Поставленная цель достигается тем gp что согласно способу оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания силовой установки, снабженного по меньшей мере одним, связанным с двигателем компрессором и аккумулятором сжатого воздуха, заключающемуся в том, что двигатель запускают, затем устанавливают органи управления в заданные эталонные положения и по отклонению скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя от эталонных выявляют его техническое состояние, отклонение скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя от эталонных определяют по времени заполнения аккумулятора сжатого воздуха до заданного контрольного давления.

При реализации способа двигатель запускают. Затем после прогрева двигателя устанавливают органы управления в заданные эталонные положения.

Положение органов управления фиксируют. Подключают к двигателю компрессор силовой установки и заполняют аккумулятор сжатого воздуха до заданного контрольного давления. Время заполнения аккумулятора сжатым воздухом фиксируют и по его отклонению от эталонного определяют отклонение скоростных и нагрузочных режимов от эталонных, а по ним — техническое состояние двигателя.

Таким образом, использование компрессорной установки с аккумулятором сжатого воздуха при реализации предлагаемого способа и контроль времени заполнения аккумулятора до заданного контрольного давления позволяет значительно сократить трудоемкость и время испытаний.