Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ силовой установки,снабженного . по меньшей мере одним, свяэанным сдвигателем компрессором и аккумулятором сжатого воздуха, заключающийся в том, что двигат-ель запускают, затем устанавливают органы управления в заданные эталонные положения и по отклонению скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя от эталонных выявляют его техническое собтояние , отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости и времени испытаний, отклонение скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя от эталонных определяют по времени заполнения аккумулятора сжатого воздуха до заданного контрольно- . го давления.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3<5В G 01 М 15УОО
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф е
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTMA (21) 3242110/25-06 (22) 23.01.81 (46) 30.03,83, Бюл. Р 12 (72) В.И.Глазунов и JI.Ï.Ãëàçóíîâà (71) Фрунзенский политехнический институт (53) 621.432(088.8) ,(56.) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 391427, кл. G 01 L 3/10, 1973. (54) (57) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ силовой установки, снабженного . по меньшей мере одним, связанным с двигателем компрессором и аккумулято„„SUÄÄ 1008640 А ром сжатого воздуха, заключающийся в том, что двигатель запускают, затем устанавливают органы управления в заданные эталонные положения и по отклонению скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя от эталонных выявляют его техническое состояние, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости и времени испытаний, отклонение скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя от эталонных определяют по времени заполнения аккумулятора сжа. того воздуха цо заданного контрольно- . го давления.
100864,0
Составитель О.Голованов
Редактор H.Ñòàùèøèíà Техред C,Ìèãóíoâà Корректор А.Гриценко
Заказ 2329/54 Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
Io делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при испытании двигателя силовой установки, снабженного по меньшей мере одним, связанным с двигателем компрессором и аккумулятором сжатого .воздуха, направленным на выявление технического состояния двигателя.
Известны способы оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания силовой установки, снабженного по меньшей, мере одним, связанным с двигателем " компрессором и аккумулятором сжатого воздуха, заключающиеся в том, что двигатель за.пускают, затем устанавливают органы управления в заданные эталонные по-. ложения и по отклонению скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя от эталонных выявляют его техни- 30 ческое состояние (1 .
Однако известный способ трудоемок и время испытаний весьма значительно, так как требуется дополнительное вспомогательное оборудование, вслед- g5 ствие чего возникает необходимость его монтажа и демонтажа.
Цель изобретения . — сокращение трудоемкости и времени .испытаний.
Поставленная цель достигается тем gp что согласно способу оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания силовой установки, снабженного по меньшей мере одним, связанным с двигателем компрессором и аккумулятором сжатого воздуха, заключающемуся в том, что двигатель запускают, затем устанавливают органи управления в заданные эталонные положения и по отклонению скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя от эталонных выявляют его техническое состояние, отклонение скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя от эталонных определяют по времени заполнения аккумулятора сжатого воздуха до заданного контрольного давления.
При реализации способа двигатель запускают. Затем после прогрева двигателя устанавливают органы управления в заданные эталонные положения.
Положение органов управления фиксируют. Подключают к двигателю компрессор силовой установки и заполняют аккумулятор сжатого воздуха до заданного контрольного давления. Время заполнения аккумулятора сжатым воздухом фиксируют и по его отклонению от эталонного определяют отклонение скоростных и нагрузочных режимов от эталонных, а по ним — техническое состояние двигателя.
Таким образом, использование компрессорной установки с аккумулятором сжатого воздуха при реализации предлагаемого способа и контроль времени заполнения аккумулятора до заданного контрольного давления позволяет значительно сократить трудоемкость и время испытаний.