Устройство эксплуатационного контроля крутящего момента колеса трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА КОЛЕСА ТРАКТОРА, содержащее измеритель крутящего момента с блоком регистрации, установленный на имитаторе препятствия .движению колес, выполненном в виде наклонных плоскостей., о т л и ч аю.ще е.с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и снижения трудозатрат при контроле, оно,снабжено площадками, установленными на.упомянутых плоскостях с воз ложностью .их перемещения в направления .крутящего момента колес, а измеритель крутящего момента выполнен в виде гидроцилиндровt штоки которых жестко соединены.с упомянутыми площадкама , ,и датчиков давления в рабочей полости гидроцилиндров, соединен-$ ных с блоком регистрации. (Л СХ5 О) 4 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО(4ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Яц„„1008644

6 01 1 17 00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3303646/27-11 (22) 18. 06. 81 (46) 30.03.83в Вол. Р 12 ° (72) В.A.Ôîìèí, В. T.Ñìèðíîâ, A.B.Øeвелев и Е.A. Щувалов (71) Сельскохозяйственное производственное объединение Детскосельское и Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени .сельскохозяйственный институт (53) 629.113(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР 9 504125 4 .01-М 17/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

9 81552 кл. Q 01 И 17/00, 1946 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО

КОНТРОЛЯ. КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА КОЛЕСА

ТРАКТОРА, содержащее измеритель крутящего момента с блоком регистрации, установленный.на имитаторе препятствия.движению колес, выполненном в виде наклонных плоскостей о.т л и ч а ю.щ е,е.с я. тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и снижения трудозатрат при контроле, оно снабжено площадками, установленными на .упомянутых плоскостях с возможностью .их перемещения в направлении..крутящего момента. колес, а измеритель крутящего момента выполнен в виде гндроцилиндров, штоки которых жестко соединены .с упомянутыми пло" щадкамк,,и датчиков давления в рабочей полости гидроцилиндров, соединен-g ных с .блоком регистрации.

1008644

Составитель A.Хабаров

Редактор A.Êóðàõ Техред Ж.Кастелевич,корректор Л.Бок он

» «»

Эаказ 2330/55 .. Фираж.871........Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета . СССР .по.. делам изобретений .и открытий

113035 Москва, Ж-35, .Раушская наб., д.4/5.Филиал.ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к. эксплуатационному контролю технического coc— тояния колесных тракторов и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации тракторов.

Известно устройство, имитирующее движение машины на подъем, содержащее беговой барабан, внутри которого располагается испытываемая машина, наружной поверхностью установленный на .опорные катки, кинематически соединенные с регулируемым приводно-тормозным устройством Г1 j. ,,Однако это устройство имеет большую .материалоемкость и сложность кон-!15 струкции требует больших затрат внешней энергии на торможение машины.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство эксплуатационного контроля крутящего момента колеса трактора, содержащее измеритель крутящего момента с блоком регистра-,. ции, установленный на имитаторе препятствия,движению колес, выполненном в виде наклонных плоскостей 12 ). 25

Однако .это устройство отличается сложностью и не дает стабильной нагрузки .на испытываемую машину.

Цель изобретения †. упрощение конструкции устройства и снижение трудозатрат при контроле. .Поставленная цель достигается тем,,что устройство, содержащее измеритель крутящего момента с блоком регистрации, установленный на имитаторе препятствия движению колес, выполненном в ниде наклонных плоскостей, снабжено площадками, установленными на упомянутых плоскостях с возможнОстью их перемещения в направлении крутящего момента колес, а измери- 40 тель крутящего. момента выполнен в виде гидроцилиндров, штоки которых жестко соединены с упомянутыми пло.щадками,,и датчиков давления в рабочей полости гидроцилиндров, соединен-45 ных с .блоком регистрации. .На чертеже схематично изорражено предлагаемое устройство.

Контролируеьый трактор 1 устанавливается .на наклонные плоскости 2.;и

3 с,одииакОвыми углами наклона к гориэонту. На наклонных плоскостях закреплены направляющие, конструктивнО выполненные в виде желобов, с возможностью перемещения по ним площадок.4.и 5, которые жестко соединены со штоками гидроцилиндров 6 и 7, укрепленных под наклонными плоскостями. Раббчие полости гидроцилиндров с жидкостью соединены с датчиками

8 и 9 давления, выходы которых, в свОю Очередь, соединены с блоком 10 регистрации и индикации.

Устройство работает следующим образом.

Колесный трактор 1 с прогретым двигателем на заданных скоростном режиме и,передаче наезжает на наклонные плоскости 2 и 3 .всеми колесами одновременно и движется по ним, сохраняя свое горизонтальное положение, до площадок 4.и 5, расположенных в направляющих на наклонных .плоскостях.

Под действием .крутящих .моментов колес трактора площадки по направлякщим начинают сдвигаться. вниз, сжимая жидкость в гидроцилиндрах 6 и 7, штоки которых жестко соединены;.с площадками. Давление в,гидроцилиндрах— от сжатия повышается, что фиксируется при помощи датчиков 8.и 9 давления .блОком .регистрации и индикации

10 до тех пор пока трактор не съедет с площадок,на наклонные плоскости, а затем и с наклонных плоскостей., Давление жидкости.в гидроцилиндрах, при котором колесо трактора проезжает по,площадкам, пропорционально крутящему .Моменту колеса.

Результаты испытаний предлагаемого устройства показали, что при снижениина 8% крутящего момента (напрймер, путем разрегулировок топливной аппаратуры) двигателя трактора

К".701,регистрируемое давление в гидроцилиНДраХ умеНьшилось на 12%, что говорит о .достаточной чувствительности устройства к изменению технического состояния трактора.

Использование предлагаемого устройства -.,при .эксплуатации колесных

tð êòîðîâ позволит повысить коэффициент готовности тракторного парка ориентировочно на 2Ъ.