Способ испытания на усталость образца рельса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА УСТА- . ЛОСТЬ ОБРАЗЦА РЕЛЬСА, заключающийся в том., что образец устанавливают головкой рельса на цилиндрических опорах и нагружают его по схеме трехточечного изгиба, отличающийсятем, что, с целью приближения условий испытания к эксплуатационным , используют опоры с углублением под головку рельса, глубина которого составляет 50-80% высоты головки рельса, а дно выполнено выпукльлл , повторяюьшм поверхность качения вагонного колеса. 00 А СЛ 5 Фиг.1

СОЮЗ СЩЕТСНИХ CONMI

РЕСПУБЛИК

>Su а 01 И

3 л

3 р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫ71 НОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 3356669/25-28 (22).13 ° 11.81 (46) .30.03 ° 83. Бюл. Р 12 (72) Н.Ф.Левченко, К.П.Замула, JI.C.ÕóðãèH и Ю.И.Романов (71) Украинский ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт металлов (53) 620; 178.322.3 (088.8) (56) 1. Школьник Л.M.Методика усталостных испытаний. "Металлургия", М., 1978, с. 231.

2. Руднев О.Д.Испытание полно" профильных железнодорожных рельсов на,"живучесть" при циклических нагрузках.-Отчет Харьковского цолитехнического института, шифер 1129025.

Харьков, 1970., с. 80- (прототип).

„,SU„„1008651 А (54) (57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА УСТА-.

ЛОСТЬ ОБРАЗЦА РЕЛЬСА, заключающийся в том, что образец устанавливают головкой рельса на цилиндрических опорах и нагружают его по схеме трехточечного изгиба, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью приближения условий испытания к зксплуатационным, используют ойоры с.углублением под головку рельса, глубина которого составляет 50-80% высоты головки рельса, а дно выполнено выпуклым, повторяющим поверхность качения вагонного колеса.

1008651

Изобретение относится к исследованию прочностных свойств материалов и элементов конструкций, а именно к способам испытания на усталость образца рельса.

Известен способ испытания на усталость образца рельса, заключакваийся в том, что образец устанавливают на опоры и нагружают его по схеме трехточечного изгиба.

В данном способе образец устанавливают на опоры подошвой рельса, а нагружение производят со стороны головки рельса (1).

Недостатком способа является то, что при испытании головка рельса находится под действием сжимающей пульсирующей нагрузки. Однако усталост» ную прочность рельса целесообразно испытывать при растягивающей пульсирующей нагрузке в головке рельса.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ испытания на усталость образца рельса, заключающийся в том, что образец устанавливают головкой рельса на цилиндрических опорах и нагружают его по схеме трехточечного изгиба.

В известном способе иэ-эа отсутствия фиксации образец рельса может во время испытания проворачиваться вокруг продольной оси (2 ).

Недостатком способа является отличие условий испытания от эксплуатационных условий, в связи с чем усталостные трещины в образце возникают в различных местах профиля головки

Цель изобретения — приближение условий испытания к эксплуатационным.

Укаэанная цель достигается тем, что согласно способу испытания на усталость образца рельса, эаключающемуся в том, что образец устанавливают головкой рельса на цилиндрических опорах и нагружают его по схеме трехточечного изгиба, используют опоры с углублением под.головку рельса, глубина которого составляет 50-80%, высоты головки рельса, а дно выполнено выпуклым, повторяющим поверхность качения вагонного колеса. На фиг. 1 изображена схема испы10 тания образца рельса предлагаемым способом, на фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 1.

Способ осуществляется следующим образом.

Образец 1 рельса или полнопрофильный рельс размещают на цилиндрических опорах 2 и 3. Опоры имеют углубление 4, в котором образец устанавливают головкой 5 рельса. С этой целью ширину углубления делают возможно ближе к ширине рельса, а глубину углубления .выполняют равной 50

80% высоты головки рельса. Дно 6 углубления выполняют выпуклым, имеющим цилиндрическую поверхность, которая повторяет поверхность качения вагонного колеса. Затем образец изгибают по схеме трехточечного изгиба циклически изменяющейся во времени

30 силой Р. В результате изгиба в материале образца развиваются усталостные процессы, приводящие к разрушению образца. Во время испытания боновые поверхности 7 и 8 углубления фиксируют положение образца от опрокидывания, поэтому разрушение образцов происходит на поверхности 9 головки рельса.

Использование предлагаемого иэоб4 ретения позволяет приблизить условия испытания к эксплуатационным эа счет фиксации рельса при нагружении.

1008651

Составитель М.Кузьмин

Редактор Н.Стацишина Техред Е,харитончик Корректор Л.Бокшан

Заказ 2330/55 Тирам 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Умгород, ул. Проектная, 4