Устройство для регулирования выдачи топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫДАЧИ ТОПЛИВА по авт. св. № 900263, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможноетей устройства , оно содержит второй блок памяти и арифметический бпок, причем девятый и десятый выходы блока программного управления связаны соответственно с первым входом арифметического блока н с первым входом второго блока памяти , выход арифметического блока подключен к второму входу второго блока памяти и к третьему входу второго элемента ИЛИ, выходы регистра адреса и сумматора связаны соответственно с третьим н четвертым входами второго блока памяти , выходы которого подключены соответственно к пятому входу первого элемента ИЛИ и к четвертому входу второго , элемента ИЛИ, выход блока сравнения подключен к третьему входу блока (Л программного управления, второй в третий входы арифметического блока связаны -соответственно с выходом блока задания пределов регулирования и с вторым выходом первого блока памяти. 00

„,Я() „„008707

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

МОИ

РЕСПУБЛИК

gag G 05 D. 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ (61) 900263 (21) 33054 31/18 24 (22) 23.06.81 (46) 30:03.83. Бюл. № 12 (72) 3. А. Счепицкий, С. М. Косенков, А. В. Ленский, А. П. Быстрицкая и А. Н. Полосин (71) Опытное конструкторское бюро при завоце Экситон" и Государственный всесоюзный орцена Труцового Красного

Знамени научно исслецовательский. технологический институт ремонта и эксплратации машиннотракторного парка, (53) 62-50 (088.8) (56) 1. Авторское свицетельство СССР № 900263, кл. 6 05 Р, 7/00, 1980 (прототип) (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫДАЧИ ТОПЛИВА по авт. св. № 900263, о -т л и ч а ю. ш е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностбй ус тройст ва, оно соцержит второй блок памяти и арифметический блок, причем цевятый и цесятый выхоцы блока программного управления связаны соответственно с первым входом арифметического блока и с первым входом второго блока памяти, выход арифметического блока поцключен к второму вхоцу второго блока памя ти и к третьему входу второго элемен» та ИЛИ, выхоцы регистра адреса и сумматора связаны соответственно с третьим и четвертым входами второго блока памяти, выходы которого поцключены соответственно к пятому вхоцу первого элемента ИЛИ и к четвертому вхоцу второго. элемента ИЛИ, abucon блока срав д нения поцключен к третьему вхоцу блока программного управления, второй и третий входы арифметического блока связаны. соответственно с выхоцом блока ( зацания прецелов регулирования и с вторым выхоцом первого блока памяти.

Фиа4

1008707

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения . эффективности обслуживания машин, оно содержит блоки приоритета,, блок весовых коэффициентов, третий и четвертый элементы ИЛИ, причем к четвертому выходу пульта управления подключены первые входы блоков приоритета и блока весовых коэффициентов, пятый выход пульта управления подключен к пятому входу второго блока памяти, к второму входу первого блока приоритета подключен первый выход первого блока памяти, к вторым

I входам остальных блоков приоритета подключены соответствуюшие третьи выхопы второго блока памяти, выходы

Изобретение относится к техническому обслуживанию и заправке машин топливом и может быть использовано при заправке нефтепродуктами и планировании техничес« кого обслуживания машин, для которых периодичность плановых видов техничес» кого обслуживания установлена по количеству израсходованного топлива, в частности, для сельскохозяйственных машин.

По основному авт. св. М 900263 известно устройство для регулирования выдачи топлива, сопержашее на топливораздаточной колонке последовательно соединенные насосный агрегат, счетчик жидкости и датчик импульсов, узел ввода кода, содержаший кодер и блок управления насосным агрегатом, выход которого подключен к насосаему агрегату, первый блок приема и выдачи информапии, выход которого подключен,к первым вхо- 20 дам блока .программного управления, регистра адреса и первого эйемента ИЛИ, пульт управления, первый выход которого соединен с вторым входом первого элемента ИЛИ, второй выход пульта управ ления подключен к второму входу блока программного управления, первый выход которого соединен с вторым входом первого блока приема и выдачи информапии, второй выход блока программного управ 3ð ления подключен к второму входу регистра адреса, выход которого соединен с первым входом блоиа памяти, третий вы- ход блока программного управления поп° ключен к второму вхопу блока памяти, блока задания пределов регулирования и блока весовых коэффициентов связаны с соответствуюшими входами третьего элемента ИЛИ, выходы блоков приори« тета и второй выход первого блока па мяти связаны с соответствуюшими вж дами четвертого элемента ИЛИ, выходы третьего и четвертого элементов ИЛИ подключены к второму и третьему входам арифметического блока, второй выход сумматора попключен к шестому входу первого элемента ИЛИ, а одиннадцатые выходы блока программного управления связаны с соответствуюшими третьими входами блоков приоритета и с вторым входом блока весовых коэффициентов. четвертый выход блока программного управления соединен с первым входом первого блока управления индикацией, выход которого подключен к первому блоку индикации, первый и второй выход блока памяти соединены с вторым входом первого блока управления индикацией, второй и третий выходы блока памяти подключены к соответствуюшим входам второго элемента ИЛИ, кроме того, содержит второй блок приема и выдачи информации, второй блок управления индикацией и второй блок индикации в узле ввода копа, блок задания циклов, блок задания пределов регулирования, сумматор и блок сравнения, выход датчика импульса топливораздаточной колонки подключен в узле ввода .кода к первому вхопу второго блока приема и выдачи информации, к второму входу ко торого подключен кодер, первый выход блока приема и выдачи информации узла ввода кода соединен через второй блок управления индикацией с вторым блоком индикации, второй выход второго блока приема и выдачи информации узла ввода кода подключен к первому входу первого блока приема и выдачи информации, третий выход пульта управления соединен с вторым входом регистра адреса и с третьим входом блока памяти, пятый выход блока программного управления подключен к первому входу блока задания циклов, второй и третий входы которого соединены соответственно с первым и

707 4 сти постановки закрепленных за устройством машин на техническое обслужива-. ние.

Поставленная цель достигается тем, . что в устройство цля регулирования вы дачи топлива ввецены второй блок памяти ,:и арифметический блок, причем цевятый и

3 1OOS вторым выхоцами блока памяти, шестой выхоц блока программного управления поцключен к первому входу блока зацания прецелов регулирования, второй вхоц которого соецинен с первым выхоцом. бло- ка памяти, выхоц блока задания циклов подключен к .третьему вхоцу первого элемента ИЛИ и к третьему вхоцу первого .блока управления индикацией, четвертый и пятый вхоцы которого соецине-. 30 ны соответственно с выхоцами сумматора и блока сравнения, выхоц блока зацания прецелов регулирования подключен к четвертому входу первого элемен» та ИЛИ, выходы первого и второго эле- 1S ментов ИЛИ соецинены соответственно с первым и вторым вхоцами сумматора, выход которого поцключен к третьему вхоцу первого блока приема и выдачи информации, к четвертому вхоцу блока 20 памяти и к первому вхоцу блока сравнения, выхоц блока сравнения .соединен с четвертым вхоцом первого блока приема и выцачи информации, седьмой и восьмой выхоцы блока программного управления поцключены соответственно к третьему входу сумматора и к второму вхоцу блока сравнения, выхоц второго блока приема и выдачи информации узла ввода коца соецинен с входом блока

30 управления насосным агрегатом, второй выхоц первого блока приема и выдачи информации соединен с третьим входом второго блока приема и выдачи информации. Устройство обеспечивает выдачу топлива машинам методом самообслуживания с автоматическим учетом расхоца топлива по каждой машине, сигнализацию необхоцимости постановки машин на техническое обслуживание в интервале межцу верхним и нижним установлеи40 ными цля кажцой марки машин прецелами расхода топлива, определение вида очерецного технического обслуживания, обслуживание машин различных марок и класс@в.

В устройстве хранится информация о

45 расходе топлива, марке, вице очерецного технического обслуживания по всем обслуживаемым машинам (1 ) .

Известное устройство не позволяет сравнивать состояние обслуживаемых машин, формировать автоматически очерець прстановки их на техническое обслуживание, т.е. планировать процесс технического обслуживания парка машин, закреплен ных за устройством.

Я

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем автоматического формирования очерецно» десятый выхоцы блока программного управления связаны соответственно с первым вхоцом арифметического блока и с первым вхоцом второго блока памяти, выхоц арифметического блока поцключен к второму вхоцу второго блока памяти и к третьему вхоцу второго элемента ИЛИ, выхоцы регистра ацреса и сумматора связаны соответственно с третьим и четвертым вхоцами второго блока памяти, выхоцы которого поцключе» ны соответственно к пятому входу перво го элемента ИЛИ и к четвертому вхоцу второго элемента ИЛИ, выход блока сравнения поцключен к третьему вхоцу блока программного управле ия, второй и третий вхоцы арифметического блока связаны соответственно с выхоцом блока заца» ния прецелов регулирования и с вторым выхоцом первого блока памяти.

Кроме того, с целью повышения эффективности обслуживания машин в уст ройство ввецены блоки приоритета, блок весовых коэффициентов, третий и четвертый элементы ИЛИ, причем к чет» вертому выходу пульта управления поц» ключены первые вхоцы блоков цриорите та и блока весовых коэффициентов, пятый выхоц пульта управления поцключен r, пятому вхоцу второго блока памяти, к второму вхоцу первого блока приоритета поцключен первый выхоц первого блока памяти, к вторым вхоцам остальных бло ков приоритета подключены соответству юшие третьи выхоцы второго блока па мяти, выхоцы блока зацания прецелбв регулирования и блока весовых коэффи циентов связаны с соответствуюшими входами третьего элемента ИЛИ, вы хоцы блоков приоритета и второй выход первого блока памяти связаны с соот» ветствуюшими вхоцами четвертого эле мента ИЛИ, выхоцы третьего и четвер. . того элементов ИЛИ поцключены к вто: рому и третьему вхоцам арифметическо го блока, второй выхоц сумматора 1105 ключен к шестому входу первого эле мента ЦЛИ, а оциннаццатые выхоцы блока программного управления связаны с соответствуюшими третьими вхоцами блоков. приоритета и с вторым ихоцом блока весовых коэффициентов.

1008

707 6

На фиг. 1 представлена схема известного устройства; на фиг. 2 - схема пред лагаемого ус тройства.

Известное устройство (фиг. 1) содержит на топливоразцаточной колонке 1 S насосный агрегат 2, счетчик 3 жидкости, датчик 4 импульсов, узел 5 ввода кода, вычислительный узел 6.

Вычислительный узел 6 состоит из первого блока 7 приема и выдачи инфор 1 мации, двух элементов ИЛИ 8 и 9, ре-. гистра 10 адреса, блока 11 программно-. го, управления, сумматора 12, блока 13 сравнения, блока .14 памяти, блока 15 задания циклов, блока 16 задания пре 15 целов регулирования, первого блока 17 управления индикацией, первого блока 18 индикации, пульта 19 управления; узел 5 ввода кода содержит второй блок 20 приема и выдачи информации, кодер 21, вто 20 рой блок 22 управления индикацией, вто рой блок 23 индикации, блок 24 управления насосным агрегатом; кроме того, вычислительный узел 6 содержит второй блок 25 памяти и арифметический блок 26;, >5 блок 11 программного управления (аналогичный блоку программного управления известного устройства) генератор 27 тактовых импульсов, шифратор 28, запоминающее устройство 29, преобраэова- Зр тель 30 кода, элемент 31 задержки, Предлагаемое устройство (фиг. 2), кроме перечисленных блоков в известном устройстве, дополнительно содержит бло ки 32.132И приоритета, блок 33 ве совых коэффициентов, третий и четвертый элементы ИЛИ 34 и 35., В запоминаюшем устройстве 29 хам нится программа функционирования устройства. По сигналу с генератора 27 из запоминающего устройства 29 считываеъ ся код очередной команцы программы, сигнал которого преобразуется в преоб разователе 30 в сигналы управления остальными блоками устройства. Сигнал через элемент 31 задержки поступает на шифратор 28 для формирования его на выхоце адреса слецуюшей команцы в запоминающем устройстве 29. Если на шифратор 28 поступает какой-либо из входных сигналов or блоков устройства, то адрес слецуюшей команцы на выходе шиф ратора 2 8 определяется совместным дейст вием этого сигнала и выходного сигнала элемента 31, Блок 11 программного управления может быть выполнен по любой цругой схеме, например на основе микропроцессора.

Известное устройство работает слецуюшим образом.

Блок 16 задания пределов регулирования по запросу формирует информацию о верхнем и нижнем прецелах периодичности проведения планового технического обслуживания по всем маркам обслуживаемых машин. B качестве такого блока могут служить постоянное запоминаюшее устройство или специальные вычислители.

Блок 18 индикации может быть специализированным, где каждому параметру соответствует своя группа индикаторов, или универсальным на базе телевизионного дйсплея, что, в свою очередь, опреце» ляет структуру блока 17 управления индикацией.

Пульт 19 управления может быть специализированным, где каждому вводимому параметру соответствуют опреце ленные переключатели, или универсальным на базе стандартной алфавитно-цифровой клавиатуры. Блоки 7 и 20 приема и выдачи информации в режиме приема получают ее через двунаправленный канал связи и вьщают на узел 5 ввода кода и вычислительный узел 6.

В зависимости от выбранного метоца приема-передачи это может быть телефонный канал, радиоканал или другой. Число ячеек блоков 14 памяти соответствует числу обслуживаемых машин. В кажцой ячейке хранится слецуюшая информация о машине: номер,. марка, количество заправленного топлива с момента прове дения,последнего технического обслуживания, номер проведения очередного технического обслуживания и др. Каждой машине соответствует свой перфоключ, несущий информацию о номере машины или соответствуюшей ей ячейке памяти блоков 14 и 25 памяти.

При постановке машины на техничес кое обслуживание в свободную ячейку блоков 14 и 25 памяти с пульта 19 управления вводится информация о номере и марке новой машины, а также машины, прошедшей капитальный ремонт или техническое обслуживание с максималь ной периодичностью. При постановке на техническое обслуживание ранее эксплу- атировавШейся машины в соответствуюшие элементы ячейки блока 14 памяти вводит ся информация о номере шага программы пересчета; соответствуюшем последнему провеценному техническому обслуживанию, .а также о количестве заправленного гоп8707 . чения насосного агрегата 2.

После провепения машине соответствующего вина технического обслуживания с пульта 19 управления нв первый вхоп

10 сумматора 12 попаегся внешний сигнал о проведении технического обслуживания через элемент ИЛИ 8. Нв второй вхоп суммагорв 12 из опрепеленной зоны ячейки памяти блока 14 памяти через

1$ элемент ИЛИ 9 подается информация о номере шага, опрепеляющем виц проведенного технического обслуживания. В результате суммирования формируется но мер шага, определяющего вип очерепного уц технического обслуживания, который записывается в освободившуюся зону ячей .ки памяти блока 14 памяти. Затем информ мания о марке обслуживаемой машины поступает иэ ячейки памяти на блок 15

g$. запания никлов,.с выхода которого поступает информания через элемент ИЛИ 8, о махсимальном числе шагов в цикле технического обслуживания на одном из вхопов сумматора 12, на второй ахоп которого поступает сигнал номера шага очере нного технического обслуживания через элемент ИЛИ 9.

В сумматоре 12 происхопит вычита», ние, результат которого анализируется в блоке 13 сравнения. Если максимальное

3$. число шагов в цикле технического обслуживания больше записанного в ячейку памяти номера шага или равно ему, то шаг остается без изменения, в противном случае в зоне номера шага ячейки

46 памяти информация стирается и записывается единица, свипетельствуюшая о начале слепуюшего цикла техническогО обслуживания.

В блоке 25 памяти хранится по каж4$ пой обслуживаемой машине информация о коэффициенте приоритета цанной машины и соответствуюшем номере очерепи пля, постановки на техническое обслуживание.

Коэффициент приоритета ввопится пля воэ-. можности сравнения данных по машинам различных марок, имеющим различные абсолютные пределы периодичности постановки на обслуживание. Он. определяется как отношение текущего расхопа топливе машины к верхнему препелу соответсгвуюшей ей периопичности.

В пронессе заправки любой машины информация о текущем расходе топлива

7 100 лива с препыпушего технического обслуживания.

С ввепением перфохлючв в копер 21 соответствующий ему коп поступает в регистр апреса 10 через блоки 7 и 20 приема и выпачи информации, осуществляя выбор соответствующей ячейки блока 14 памяги. Информация о марке машины из определенной эоны выбранной ячейки памяти поступает в блок 16 запания пре-. делов регулирования, с выхопа которого через элемент ИЛИ 8 на первый вхоп сумматора 12 выдается информация о верхнем препеле периопичности.

Информация о количестве заправлен» ного топлива с препыпущего технического обслуживания (текущий рвсхоп топI лива) через элемент ИЛИ 9 поступает на второй вход сумматора 12; По сигналу из блока 11 программного управления в сумматоре 12 осуществляется вычитание информации первого вхопа из информации второго вхопа, результат вьщается на выхоп. В блоке 13 сравнения происхопит анализ результата вычитания. Если количество выданного топли- ва меньше верхнего предела,то с блока 13 сравнения выпаегся разрешение на выдачу топлива через блоки 7 и 20 приема и выдачи информации. Блох 24 управления насосным агрегатом формирует управляющий сигнал пля включения насосного агрегата 2.

Затем с блока 16 эвпвния препелов регулирования через элемент ИЛИ 8 поступаег информация о нижнем препеле топлива, которая также сравнивается с информацией о количестве заправленного топлива.,Информания сравнения верхнего и нижнего пределов топлива выпается нв второй блок 23 инпикании через блоки

7 и 20 приема н выдачи информании H второй блок 22 управления инпиканией, информируя вопителя машины о количестве топлива, оставшегося по очередного технического обслуживания.

Датчик 4 вырабатывает импульсы, соответствующие количеству топлива, отпущенного топливоразпаточной колонкой 1. Импульсы через блоки 20 и 7 приема и выдачи информании и элемент ИЛИ 8 поступают на сумматор 12, гпе ш» управляющему сигналу с блока 11 программного управления суммируются нарастающим итогом с информацией о заправленном топливе. Суммарное количество топлива постоянно сравнивается с верхним и нижним препелом, формируя сигналы разрешения, запрета и инпиканин. При постижении верхнего предела периопичности блок 13 сравнения вырабатывает сигнал запрета, который поступает на блок 24 управления насосным агрегатом и формирует сигнал выклю9 1008 с вгорого выхода блока 14 памяти пода-."

:ется на третий вхоц арифметического блока 26, на.второй вход которого поца ется информация о значении верхнего прецела периодичности постановки на обслуживание из блока 16 задания пределов регулирования. Результат деления информации третьего входа арифметического блока 26 на информацию второго входа блока 26 составляет коэффициент io приоритета, Результат целения с выхода арифметического блока 26 по второму входу блока 25 памяти записывается в соответствующую ячейку и поцаегся через элемент ИЛИ 9 на второй ахоп сумма- Is тора 12, на первый вход которого через элемент ИЛИ 8 с первого выхоца бло ка 25 памяти подается последовательно .информация о коэффициентах приоригета остальных машин для сравнения путем 26 вычитания, Результат сравнения коэффициента приоритета обслуживания машины с какцым из остальных коэффициентов нриоритета, хранящихся в блоке 25 па мяти, поступает с выхоца блока 13 сравр нения на третий вход блока 11 програм много управления. При этом в блоке 11 формируются управляющие сигналы для присвоения обслуживаемой машине соот ветсгвующего ее коэффициенту приоритета За номера очередности и для изменения номеров очередности остальных машин в соответствии с этим номером и записи их в ячейки блока 25 памяти.

С пульта 19 управления при необходимости поцается запрос на режим инди

3$ кации. Блок 11 программного управления вырабатывает сигналы управления для

Вывода на блок 18 индикации через

1блок 17 управления инцикацией содержи-. 40 oro основных блоков устройства. Это позволяет индицировать содержимое ячеек блоков памяти, выводить необходимую . информацию об очередности постановки на обслуживание, о расходе топлива и т.д.

Предлагаемое устройство формирует коэффициент приоритета,и, следовательно, номер очередности постановки машин на техническое обслуживание с учетом различных производственных факторов, таких, .например, как марка машин, важность выполняемых работ каждой машиной, рас» стояние между местом эксплуатации и .местом дислокации обслуживавших средств.

Каждому производственному фактору в устройстве соотвегствуег один из бло ков 32.1-32.N приоритета, Количество Й ,этих блоков определяется количеством принимаемых во внимание факторов. В

707 . l0 качестве таких блоков может служить блох памяти со сменой информации, в который с пульта 19 управления ввоцягся исходные данные о градации фактора.

Каждый фактор имеет свойственную ему . градацию, в соответствии с которой конкретному значению фактора может присваиваться весовой коэффициент приоритетности. Например, все возможные виды работ машины разбиваются на несколько групп в зависимости от их важности, а затем каждой группе присваивается свой весовой коэффициент приоритетности, который записывается в определенную ячейку, соответствующего фактору одного из блоков 32.1-32PI.

В свою очередь, каждому из учигыв » .емых производственных факторов от его важности (приоритетности) по отношению к остальным факторам также присваивается весовой коэффициент. В блок 33 весовых коэффициентов, который может быть выполнен в вице блока. памяти аналогично блокам 32.1-32.Й, записываются значения этих весовых коэффициентов.

В блоке 25 памяти цополнигельно к известному устройству хранится вводимая и обновляемая с пульта 19 информация по кажцой обслуживаемой машине о производственных факторах (виц работы, расстояние и г.ц.), когорая в зависимости or сервисных возможностей устройства может быть прецставлена либо в естественной форме, либо в закоцированном вице.

В процессе заправки какой-либо машины в арифметическом блоке 26 вычисля« ется коэффициент приоритета по первому варианту, который поцается на сумматор 12. Затем по сигналам управления из блока 11 программного управления на вторые входы кажцого из блоков 32.1-32.N приоритета с соответствующих третьих выхоцов блока 25 памяти подается информация о значениях проиэвоцственных факторов, Соответствующие этим значениям факторов коэффициенты приоритетности последовательно подаются через элемент ИЛИ 35 на вход блока 26, на цругой вхоц которого через элемент ИЛИ 34. подается из блока 33 BGcoBbIx коэффициентов информация о весовом коэффициенте соответствующего фактора. На выходе арифметического бло»za 26 последовательно формируются произведения, учитывающие цолю конкретного значения кажцого фактора в общем коз фициенте. Информация о значении произведения цо каждому фактору с выхода блока 26 поступает через элемент ИЛИ 9 на

11 1008707 12 сумматор 12, где происходит суммирова- блока связи с другими устройствами.и ние с накапливанием результата, для чего системами. выход сумматора 12 подключен K шесто- Применение предлагаемого устройства му входу элемента ИЛИ 8. В результате позволяет на базе автоматизации процесполучается более объективный коэффиди- са сбора информации о требуемых видах ент приоритета заправляемой машины, и последовательности планового техничео учитывающий производственные факторы. кого обслуживания машин, а также автома тизации процессов обработки и формирова

В соогветсгвии с этим коэффициентом ния очередности проведения -техническк% формируется номер очереди данной маши- ty,обслуживаний. снизить затраты" труда, ны и «орректируются номера остальных средств, потери нефтепродуктов, повысить машин. Пульт.19 управления, кроме объективность и достоверность постановки конструктивной реализации fIo известному машин на обслуживание и, следовательно, усй s тжйству может быть выполнен в виде повысить параметры надежности машин. (Риг.

Сосгавлгель Л. Баллагова

Редактор А. Курах Техред Ж.Кастелевич Корректор Ю.Макаренко

Заказ 2336/58 Тираж 872 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4