Магнитопровод электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий ярмо и зубцовую зону, выполненную в виде гофрированного периодического профиля :Ш -1№;« „ Г - , .. I из полосы электрической стали с зубцами , образованными аксиальными ребрами гофров, и пазами, расположенными между зубцами и закрытыми со стороны рабочего зазора перемычками между гофрами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения технологичности , ярмо магнитопровода образовано отогнутыми в тангенциальной направлении частями гофров, перекрывающими не менее одного пазового деления и плотно примыкающими одна к другой в радиальном направлении .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. О9) (И) А
Зю:Н 02 К106
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3361134/24-07 (22) 08.12.81 (46) 30.03.83. Бюл. Ю 12 (72) К. П. Зарубин, А. 3. Несохин, В, П. Лукогорский, В. А. Прозоров и А. А. Шмелев (53) 1. Патент Швейцарии N 428913, кл. 21 d 49; 1965.
2. Авторское свидетельство СССР
Ю 584392, кл. Н 02 К 1/06, 1975 ° (54)(57) МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий ярмо и зубцовую зону, выполненную в виде гофрированного периодического профиля из полосы электрической стали с зуб цами, образованными аксиальными ребрами гофров, и пазами, расположенными между зубцами и закрытыми со стороны рабочего зазора перемычками между гофрами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения технологичности, ярмо магнитопровода образовано отогнутыми в тангеициальном направлении частями го@ров, перекрывающими не менее одного йазового деления и плотно примыкаюВ щими одна к другой в радиальном направлении.
Составитель О, Клочков
Редактор П.Пчелинская Техред И,Гайду Корректор Ю. Макаренкоv
Заказ 7355/65 Тираж 685 Подпи сное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изоб етений и открытий
l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
41 1!1!ЗН ППП Па 1 ен.1 ", г . Ун1г прод, ул . Проектная ° 4
1 10
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции электрических машин, Известна конструкция магнитопровода электрической машины, содержащая ярмо и зубцовую зону, образованную путем навивки ленты с вырубленными в ней пазами 11 J.
Недостатки такой конструкциисложность изготовления и невысокий коэффициент использования мате» риала.
Известен также магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо и зубцовую зону, выполненную в виде гофрированного периодического профиля из полосы элек фотехнической стали с зуЬцами, образованными аксиальными ребрами гофров, и пазами, расположенными меж» ду ребрами и закрытыми со стороны рабочего зазора перемычками между гофрами (2 ).
Недостатком известной конструкции является необходимость изготовления отдельного ярма и сопряжения ярма с зуЬцовой зоной.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение технологичности .
Поставленная цель достигается тем, что ярмо магнитопровода образовано отогнутыми в тангенциальном нап равлении частями гофров, перекры,вающими не менее одного пазового о8848 2: деления и плотно прилегающими одна к другой в радиальном направлении.
На чертеже изображен магнитопровод электрической машины поперечный разрез.
Ярмо 1 магнитопровода и зубцы 2 выполнены из одной гофрированной полосы электротехнической стали. Радиальные участки ребер гофров 2 об<4 разуют зубцы, между которыми в пазах расположена обмотка 3. Перемычки между гофрами 4. закрывают пазы со стороны рабочего зазора, а отогнутые в тангенциальном направлении части гофров 4 образуют ярмо магнитопровода. Отогнутые части гофров 4 перекрывают не менее одно го пазового деления и плотно примыкают друг к другу в радиальном нап20 равлении. Ширина ленты равна длине магнитопровода ° Ленту гофрируют та, ким образом, что. высота гофров равна сумме высоты паза и длины отогнутых частей, И После укладки обмотки 3 в лазы между гофрами части их отгибаются, образуя ярмо, Обмотка 3 расположена в закрытых пазах.
Предлагаемая конструкция позво39 ляет упростить конструкцию магнитопровода и повысить технологичность его изготовления, так как искдючает необходимость изготовления отдельного ярма и сопряжения его с зубцо35 вои зонои.