Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА по авт. св. W 465694, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, в сердечнике статора между шихтованными стальными пластинами с пазами и зубцами размещены листы из капиллярно-пористого материала, преимущественно из стеклоткани, имеющие форму стальных пластин и выступающие за их пределы по наружному и внутреннему контурам, и с двух сторон сердечника статора в пазах установлены концевые изоляционные коробки.

С0103 СОВЕТСНИХ

СОЦ1 1АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 31Ю Н 02 К 2С

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О П1РЫТИЙ (61) 465694 (21) 3280467/24-07 (22) 04.05.81 (46) 30.03.83. Бюл. и 12 (72) И.0. — Копылов, М.П.. Кухарский, А;М. Федюшкин и А.И. Яковлев (71) Харьковский ордена Лен на авиационный институт им. Н.Е. Жуковского (53) 621.313.713(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство CCCF

Н 465694, кл. Н 02 К 9/20, 1975. (54)(57) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ HAillNHA no. авт. св. М 465694, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, в сердечнике статора между шихтованными стальными пластинами с пазами и зубцами размещены листы из капиллярно-пористого материала, преимущественно из стеклоткани, имеющие форму стальных пластин и выступающие за их пределы по наружному и внутреннему контурам, и с двух сторон сердечника статора в пазах установлены концевые изоляционные коробки, 1 1008852 2

Изобретение относится к электрома-, - цилиндрическую гильзу 3, полости 4, шиностроению, преимущественно к за- каналы 5, торцовые стенки 6, сердечкрытым асинхронным электродвигате-, ник 7, а также цилиндрические шайбы

IIRM без внутренней циркуляции воз- 8 и 9. духа с внешним конвективным охлажде- у Отвод тепла от обмотки 1 статора нием оребренного корпуса. к оребренному корпусу 2, выполненноПо основному авт. св. II 465694 му, например, из гофрированной листо. известна конструкция электрической вой стали с внутренними и наружными машины закрытого исполнения с жид-, каналами, происходит в результате костно-испарительным охлаждением об- 11 кипения диэлектрической жидкости, намотки, в качестве теплообменного ходящейся в капиллярно-пористых элеагента служит, например, жидкий ди- ментах, например, стеклонитей в обэлектрик, в воздушном зазоре этой мотках и стеклоткани между стальными машины установлена герметичная гиль-, пластинами сердечника статора и обза с торцовыми стенками из немагнит- 15 мотках 1, цилиндрической гильзой 3, ного материала, герметично соединен- выполненной из немагнитного материаным с корпусом, причем машин® снаб- ла, полостью 4; каналом 5, торцовыми жена выполненными из капиллярно-по- стенками 6, сердечником статора 7 и ристой массы цилиндрическими примы- корпусом 2 электрической машины. кающими к внешним поверхностям ло- уе Охлаждая обмотку статора за счет бовых частей обмотки шайбами, уста- - скрытой теплоты парообразования, диновленными у торцовых поверхностей электрическая жидкость, например месердечника статора и упомянутой танол, превращается в пар и заполгильзы 1 j. няет указанные полости. Конденсируясь

Однако установка капиллярно-по- 2 на внутренней поверхности оребренного ристых шайб только в камерах лобовых корпуса 2, охлаждающая диэлектричессоединений не позволяет использовать кая жидкость возвращается за счет все преимущества высокоэффективной . поверхностного натяжения к поверхжидкостно-испарительной системы ох". ностям обмотки с помощью примыкающих лаждения, так как интенсивная пере- щ к сердечнику статора и торцовым стендача тепла-от обмоток осуществляется кам цилиндрической гильзы и цилиндпрактически только в лобовых частях рических.шайб 8 и 9, изготовленных обмоток. Ограничивающим фактором . из пористой массы, а также с помощью является также малая внутренняя по- расположенных между пластинами 10 верхность конденсации на свисающих из электротехнической стали тонких участках оребренного корпуса. .листов из капиллярно-пористого материала 11, например из стеклоткани, Цель изобретения - улучшение экс-,,толщиной 0,05-0,1 мм. Для улучшения плуатационных характеристик путем сни- капиллярных насосных свойств обмотжения нагрева обмоток статора при по- KH 1 в нее между проводами 12 вложевышенных электромагнитных нагрузках. . ны нити 13. для достижения поставленной цели з C оребренного корпуса электродви-, в электрической машине между шихтован- . гателя тепло отводится, например, с ными стальными пластинами сердечника помощью воздуха, приводимого в движестатора размещены листы из капилляр- : ние наружным вентилятором 14. Упно-пористого материала, преимущест45 лотнение полости обмотки по поверхвенно из стеклоткани, имеющие форму ностям торцовых стенок, примыкающих образуются выступы 16, которые располагаются снаружи сердечника 17 (фиг. 3) и в пазах 18 (фиг. 2) и обI I I на фиг. 1. . Электрическая машина содержит,обмотку 1 статора, оребренный корпус 2 стальных пластин и выступающие за их к внутренней поверхности корпуса, осупределы по внутреннему и наружному ществляется кольцами 15. контурам, и с двух сторон сердечника . . Расположенные между стальными пласстатора в пазах установлены концевые тинами 10 листы из капиллярно-порисМ изоляционные коробки. того материала имеют такую же. форму, На фиг. 1 изображен закрытый элект-: как и стальные пластины, но размеры родвигатель, продольный разрез; íà по образующим этих пластин в среднем фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 на две толщины пластины больше, чем узел II на фиг. 1; на фиг. 4 - узел > остальные пластины; Вследствие этого

3 1008852 4 легчают забор и транспортировку теп- используют изоляционные коробки 19, лоносителя в обмотку. С другой сторо- длина которых составляет 0,1-0,15 от ны, такое исполнение сердечника позво- общей длины магнитопровода статора. ляет не делать корпусной изоляции в Предлагаемая конструкция электрипазах. а использовать выступы 16, à g ческой машины обеспечивает резкое снив качестве изоляционной гильзы на жение температуры и равномерное ее концах пазов, где возможна порча изо- охлаждение при одновременном росте ляции проводов 12 при их укладке, электромагнитных нагрузок.

Х

40

77

12 фиг.3 фиг Г

Составитель Л. Карцева

Редактор Л. Пчелинская Техред И.Гайду. Корректор

Ю. Макаренко

Заказ 2355165

Тираж 685 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.

4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4