Приспособление для задерживания от обратного движения вниз по наклонной площадке аэродрома взбегающих на нее по инерции спустившихся аэропланов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62 с, 27 № 10090

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для задерживания от обратного движения вниз по наклонной площадке аэродрома взбегающих на нее по инерции спустившихся ааропланов.

К патенту А. И. Павлова, заявленному 3 февраля 1927 года (заяв. свид. № 13799).

О выдаче патента опубликовано 29 тоня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года.

Предлагаемое изобретение имеет целью уменьшить длину пробега аэропланов при посадке, вследствие чего размеры аэродрома в плане также уменьшаются, так что при желании для посадки аэропланов могут быть использованы небольшие площадки, напр. крыши зданий.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез аэродрома с предлагаемым приспособлением, фиг. 2 †продольн вертикальный разрез предлагаемого приспособления с увеличенным по сравнению с фиг. I масштабом и фиг. 3 — вид сбоку выдви жного стержня.

На стержне 5 (фиг. 1 и 2), снабженном пружиной 7, надета поперечина б, помещающаяся при нерабочем положении в углублении 4 наклонной площадки 1 — 2 аэродрома.

Таких стержней 5 с поперечиной б может быть установлено несколько.

Углубление 4 имеет сквозное отверстие, в котором свободно проходит одним концом стержень 5 в то время, как другой конец его перемещается в отверстиях скобы 3, скрепленной с площадкой 1 — 2. Пружина 7, посредством которой стержень 5 прикреплен к скобе 3, предназначена для выдвижения стержня 5 вверх после того, как самолет, пройдя по площадке 1 — 2, давлением колес на поперечину 6 освободит стержень 5 от удерживающей его в нерабочем состоянии защелки 16. При помощи стержня 5 и добавочного бокового стержня поперечина 6 перемещается в положение 13 с целью удержания аэроплана от обратного скатывания вниз по наклонной площадке 1 — 2.

Защелка 16, имеющая возможность поворачиваться вокруг двух взаимноперпендикулярных осей 14 и 15, своим концом заходит в срез 17 — 18 (фиг. 3), каковым снабжен сбоку стержень 5, удерживая последний в нерабочем состоянии до того момента, когда при нажатии колес аэроплана на поперечину 6, насаженную на стержень 5, пружина 19 отведет защелку 16 в сторону, после чего пружина 7 выдвинет стержень

5 кверху. Для приведения стержней S с поперечинами 6 снова в нерабочее фиг, Таюгуафзя ЛСПО. леваю рвд, Лещтукоа, 13. положение предназначена ось 9, вращаемая при помощи рукоятки 10 от руки или от мотора. На оси 9 насажено зубчатое колесо 11, заставляющее, посредством сцепления с рейкой 12, скрепленной со стержнем 5, опускаться стержень вниз, сжимая пружину 7. Аэроплан, при посадке на аэродром .4 — В с наклонной площадкой 1 — 2, взбегает по инерции на эту площадку и удерживается на ней при помощи описанного приспособления, после чего площадка

1 — 2, вращаясь в шарнире 2 (фиг. 1), может быть опущена до желаемого уровня для ввода аэроплана в ангар или на поверхность аэродрома .4. — В.

Предмет патента.

1. Приспособление для задерживания от обратного движения вниз по наклонной площадке аэродрома взбегающих на нее по инерции спустившихся аэропланов, характеризующееся применением одного или нескольких снабженных пружинами 7 стержней 5 (фиг. f — 3) с надетыми на них и помещающимися,лри нерабочем положении в углублениях 4 наклонной площадки 1 — 2 аэродрома— выдвижными поперечинами 6, направляемыми при помощи указанного стержня 5 и добавочных боковых стержней в отверстиях площадки

1 — 2 и прикрепленных к ней скоб 3, каковые стержни 5 снабжены сбоку срезом 17 — 18 (фиг. 3) для помещения в нем удерживающей эти стержни в нерабочем положении защелки 16 с двумя взаимно - перпендикурными осями поворота 14 и 15, отводимой пружиной 19 при нажатии на поперечину 6 колесами аэроплана, в целях дать возможность пружине 7 выдвинуть поперечину 6 в положение13 (фиг. 1) и тем задержать аэроплан.

2. В охарактеризованном в и. 1 приспособлении применение реечной передачи 11, 12 (фиг. 2) с рукояткой 10 на оси 9 для приведения стержней 5 с поперечинами 6 в нерабочее положение.