Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее полый удлиненный корпус, электрод, установлённый в корпусе и выполненный из двух относительно подвижных электрцчески соединенных входной и выходной частей, тугоплавкий электрический нагревательный элемент, установленный в корпусе, у одного его конца между выходной частью электрода и торцовой крышкой, прикрепленной к этому концу корпуса, в котором выполнено по меньшей мере одно впускное отверстие, и уплс нитёльную прокладку, размещенную между корпусом и выходной частью электрода, отличаю щ. ее с я тем,, что, с целью увеличения срока службы,.между уплотнительной прокладкой и корпусом установлена муфта, которая жестко соединена с внутренней поверхностью корпуса, а прокладка выполнена из теплостойкого материала, размещеСО на с возможностью осевого перемес щения между выходной частью электрода и муфтой и зажата в деформированном состоянии между упорами Муф.ты и корпуса.
COOS СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
jg б б! (2D 2821097/25-06 (22) 02. 10. 79 (31) 39024/78, 15340/79 (32) .03. 10. 78, 02. 05. 79 (33) Великобритания (46) 30.03.83. Бюл. Р 12 (72) Кеннет Пейдж, Дэвид Чарльз
Боуви, Альфред Джеймс Тейлор и Ричард Патрик Ноулес (Великобритания) (71). "Лукас Индастриз Лимитед" (Великобритания ) (53) 621.43-57(088.8) (56) 1. Патент США М 4107510, кл. 219-270, опублик. 1978 (54) (57 ) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ, содержащее полый удлиненный корпус, электрод, установленный в корпусе -и выполненный из двух относительно подвижных электрически соединенных входной и вы„„SU „„1009282. A
М51) Р 02 N 17 02 Р 02 P 19/02:. ходной частей, тугоплавкий электрический нагревательный элемент, установленный в корпусе у одного его конца между выходной частью электрода и торцовой крышкой, прикрепленной к этому концу корпуса, в котором выполнено по меньшей мере одно впускное отверстие, и уплсунительную прокладку, размещенную . между корпусом и выходной частью электрода, о т л и ч а ю щ,е— е с я тем, что, с целью увеличения срока службы,.между уплотннтельной прокладкой и корпусом установлена муфта, которая жестко соединена с внутренней поверхностью корпуса, а прокладка выполнена из теплостойкого материала, размеще- на с возможностью осевого перемещения между выходной частью электрода и муфтой и зажата в деформированнбм состоянии между упорами муфты и корпуса.
1009282
2. Устройство по п. 1, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что прокладка выполнена в виде втулки ,из стеклоткани.
3. Устройство по п. 1, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что прокладка выполнена из теплопроводного материала.
4. Устройство по п. 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что прокладка выполнена из алюминиевой фольги, намотанной вокруг выходной части электрода.
5. Устройство по.пп. 1-4, о т— л и ч а ю щ е е с я те м, что в
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для орлегчения запуска двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее полый уд-. линенный корпус, электрод, установленный в корпусе и выполненный из . двух относительно подвижных электрически соединенных входной и выходной частей, тугоплавкий элек.трический нагревательный элемент, установленный н корпусе у одного его конца между выходной частью электрода и торцовой1 крышкой, прикрепленной к этому концу корпуса, в котором выполнено по меньшей мере одно впускное отверстие; и уплотнительную прокладку, размещенную между корпусом и выходной частьк электрода (1g.
Однако срок службы известного устройства недостаточно велик.
Цель изобретения — увеличение срока службы.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем полый удлиненный корпус, электрод, установленный в корпусе и выполненный из двух относительно подвижных электрически соединенных входной .и выходной частей, тугоплавкий электрический нагревательный элеМент, установленный в корпусе у одного его конца между выходной частью электрода и торцовой крыш-,, кой, прикрепленной этому концу корпуса, в котором в полнено по меньшей мере одно в скное отверстие, и уплотнительную прокладку, размещенную между корпусом и выкорпусе между впускным отверстием и прокладкой дополнительно выполнено по меньшей мере одно выпускное отверстие. б. Устройство по пп. 1-5, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что в конце корпуса выполнена проточка, на выходной части электрода установлена втулка и конечные поверхности нагревательного элемента
;размещены во втулке и проточке.
Приоритет по пунктам:
03.10.7.8 по пп, 1-2
02.05.79 по пп. 3-6
2 ходной частью электрода, между уплотнительной прокладкой и корпусом установлена муфта, которая жестко соединена с внутренней по5 верхностью корпуса, а прокладка выполнена из теплостойкого материалар размещена с возможностью оееного перемещения между выходной частью электрода и муфтой и зажата в деформированном состоянии между упорами муфты и корпуса.
Прокладка может быть выполнена в виде втулки из стеклоткани.
Прокладка может быть выполнена из теплопроводного материала.
Прокладка может быть выполнена из алюминиевой фольги, намотанной вокруг выходной части электрода.
В корпусе между впускным отвер стием и прокладкой может быть дополнительно выполнено по меньшей мере одно выпускное отверстие.
В конце корпуса может быть выполнена проточка, на выходной части .электрода установлена втулка и конечные поверхности нагревательного элемента размещены во втулке и проточке.
На чертеже представлено предла гаемое устройство.
ЗО Устройство содержит полый, сту;пенчатый цилиндрический электропро водный корпус, состоящий из двух частей 1 и 2. Часть 1 противоположных концон 3 и 4 открыта, причем . у конца 3 выполнены внутренняя и наружная резьбы 5 и б. Резьба б служит для установки устройства в стенку головки цилиндра двигателя с воспламенением от сжатия (не показаны). Часть 1 обычно выполняется из малоуглеродистой стали.
Часть 2 корпуса обычно изготавливается из сплава на основе никеля. Открытый конец 7 части 2
1009282 заходит в часть 1 и припаивается к конечных частей 24 и центральной концу 4. В части 1 корпуса установ- части 25. Конечные части 24 образулена по посадке с натягом муфта 8 ют электрические контакты элемента так, чтобы она упиралась в конец 7 22 и состоят из спеченного порошка части 2 корпуса. Иуфта 8 изготавли- хрома, смешанного с порошком окиси вается из стали, меду или алюминия. 5 хрома. центральная часть 25 состоит
В другом конце части 2 выполнена из спеченного порошка окиси хрома проточка 9, закрытая, торцовой с добавлением порошка хрома и облакрышкой 10. Торцовая крышка 10 дает сопротивлением выше, чем у кокрепится в проточке 9 при помощи нечных частей 24. Так,. например; сварки. Кроме того, крышка 10 мо-- 10 конечные части 24 содержат по объему 50% жет быть установлена в проточке 9 порошка хрома и 50% порошка окиси хрома п ри помощи резьбы, а затем заварена. . а центральная часть — 24-25% порошка .
В частях 1 и 2 корпуса установлен хрома и 76% порошка окиси хрома. электрод, выполненный из двух отно- В части 2 корпуса выполнены сительно подвижных входной и выход- j впускные отверстия 26 напротив ной частей 11 и 12. Входная часть центральной части 25 элемента 22.
11 выполнена. полой из стали, а вы- Для того, чтобы повысить сопроходная часть 12 — из сплава на основе тивление электрических контактов никеля с эмалевым покрытием. Вход- нагревательного элемента 22, на его ная часть 11 на большей части своей конечные поверхности наносится длины окружена полым, имеющим на20 фактически не содержащее воздуха ружную резьбу, концевым колпачком покрытие, образованное из стойкого
13, который входит в зацепление с к нагреванию и окислению металла, резьбой 5, так что колпачок 13 при- имеющего высокую точку плавления. жимает медную шайбу 14 к концу 3 Устройство содержит также уплотчасти 1 корпуса. Своим самым удален- 25 нительную прокладку 27, размещенную ным концом входная часть 11 крепится между выходной частью 12 электродф, к полому электрическому соединителю H муфтой 8 с воэможностью осевого
15, который выступает из колпачка перемещения между ними и зажатую
13 и имеет наружную резьбу для со- .в деформировагйгом состоянии между-;" единения с внешним электрическим ис- 30,упорами. муфты 8 и части 2 корпуса. точником (не показан ). Пространст- прокладка 27 выполиена из тепло= . во между колпачком 13, соединителем ; :стойкого матернала, например в,.
15 и входной частью 11 заполнено,виде втулки из стеклоткани, пропйтануплотнением 16 из твердого стекла. ной резиной. Как вариант прокладка .Кроме того, соединитель 15 при по- g5 27 может быть выполнена иэ тепломощи серебряного припоя крепится проводного материала, например иэ к одному концу медной оплетки 17, алюминиевой фольги, намотанной водругой конец которой присоединен . кРуг выходной части 12 ° к одному из концов выходной части В части 2 корпуса между впускны.12 электрода. Оплетка 17 o6ecne- MH отверстиями 26 и прокладкой., 2? чивает гибкое, обладающее малым элек- выполнено по меньшей, мере одно вы40 трическим сопротивленИем соединение пускное отверстие 28. между частями 11 и 12 электрода. В качестве варианта нагревательНа входной части 11 размещены ный элемент 22 может быть соединен изоляционная и металлическая шайбы с выходной частью 12 и крышкой 10 и 19, а на выходной частид2 43 металлургическим способом, например металлическая шайба 20 gezgXy шай при помощи диффузионного,соединения бами 19 и 20 установлена спираль- Устройство Работает следующим обная пружина 1, которая выходной разом. частью„12 прижимает нагревательный При запуске двигателя с восцлаэлемент 22 к крышке 10 на конце 50 менением от сжатиЯ к нагРевательноМУ выходной части 12, контактирующем элементу 22 подается электрический с нагревательным элементом 22, ус- ток, в результате чего последний натановлена по посадке с натягом гревается до высокой температуры. втулка 23, а конечные поверхности . ГоРючаЯ смесь двигателЯ чеРез впУскэлемента 22 размещены во втулке 23 gg ное отвеРстие 26 поступает к центи проточке 9. Соприкасающиеся по- ральной части 25 элемента 22 и воЫерхности выходной части 12, эле- спламеняется от него. Горячие газы выхомента 22 и крышкй 10 выполнены дЯт чеРез выпУскные отвеРстиЯ 28,так плоскими для соответствующего элек-. как проклаДка 27 прегражДает им путь. трического соединения. таким обРазо о разом, за счет наличия
Чагревательный элемент 22 выпол- уплотнительной прокладки и выпускного .нен в виде спеченного электропровод- ного отверстия увеличивает композита и состоит из пары службы предлагаемого устройства.
I ся срок
ВНИИПИ Заказ 2373/70 Тираж 548 .Подписное ю ° Филиал ППП. "Патент", г.Ужгорбд- ул. Проектная, 4