Клеммовое соединение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КЛЕММОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ между, .снабженным фланДем корпусом и днищем с прямоугольной канавкой по периметру, в которой уложено уплотне- ; ние, причем высота наружной боковой стенки канавки больше толщины фланца и уплотнения, отличающееся тем, .что, с целью повышения прочности, оно выполнено в виде расположенных на наружной боковой стенке анавки на уровне верхней торцовой поверхности фланца продольных шлицев и контактирующих с торцовой поверхностью фланца вогнутых участков стенки, прилегающих к шлицам.

(19) (11) СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) F 16 Ъ 13/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ПАТЕНТУ (21) 2850113/25-27 (22) 28 ° 11.79 (31) Р 2852408.5 (32) 04.12.78 (33) ФРГ (4.6) 3 О. 03. 83. Вюл. Р 12 . (72) Вольфганг Хессе (ФРГ) (71) Зюддойче 1Кюлерфабрик Юлиус

Фр. Вер ГмбХ унд Ко, КГ (ФРГ) (53) 621 ° 646.622(088,8) (56) l. Авторское свидетельство СССР

Р 109420 кл Р 28 Р 9/26, 02 ° 12.55 (прототип). (54)(57) КЛЕММОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ между: снабженным фланцем корпусом и днищем с прямоугольной канавкой по пе-: риметру, в которой уложено уплотне-,: ние, причем высота наружной боковой стенки канавки .больше толщины фланца и уплотнения, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения прочности, оно выполнено в виде расположенных на наружной боковой стенке канавки на уровне верхней торцовой поверхности фланца продольных шлицев и контактирующих с торцовой поверхностью фланца вогнутых участков стенки, прилегающих к шлицам.

1009286

Изобретение относится к листоперерабатывающей промышленности и касается клеммового .соединения между снабженным фланцем.корпусом и днищем, край которого прилегает к торцовой и к лежащей против уплотнительной поверхности фланца сторонам, причем между обеими частями размещено уплотнение.

Известно клеммовое соединение между снабженным фланцем корпусом (О и днищем.с.прямоугольной канавкой по периметру, в.которой, уложено.уп лотнение, причем высота наружной боковой стенки канавки .больше.толщины Фланца.и уплотнения. Само со- )5 единение. выполнено в виде фигурной планки с отгибающими лепестками(1). .Основной недостаток известного соединения †.его невысокая. прочность

Цель изобретения — повышение прочности соединения.

Поставленная цель достигается тем, что в клеммовом соединении между .снабженным Фланцем корпусом .и днищем,с прямоугольной. канавкой по,периметру, в которой уложено .уплотнение, причем высота наружной. боковой. стенки канавки больше толщины. фланца и уплотнения,.соединение. выполнено в виде.расположенных.на наружной боковой стен".З0 ке канавки на уровне, верхней торцовой поверхности, фланца. продольных шлицев и.контактирующих с торцовой поверхностью.фланца вогнутых участков стенки, прилегающих.к шлицам. 35 .На Фиг. 1 показано предлагаемое соединение, вид спереди; на фиг. 2— то же, поперечный разрез; на фиг. 3 то же, вид сверху; на фиг. 4 — ф ланец первой соединяемой части, попе- 40 речный разрезу на фиг. 5 — деформи руемый край второй соединяемой части с уплотнением перед деформированием; на фиг. 6 — предлагаемое соединение на радиаторе автомобиля. 45

На фиг. 1 - 3 показано предлагаемое соединение в готовом, т.е. замкнутом состоянии, примененное для теплообменника, у которого водяной коРпус-резервуар 1 (первая часть) и днище 2 (вторая часть) соединены меж-: ду собой.гидравлически плотно и герметично посредством эластомерного уплотнения 3. Обе части 1 и 2 образовывают таким образом сборный резервуар для теплообменника, че55 реэ который протекает находящаяся . под давлением горячая, среда. Осталь-; ные части теплообменника, т.е. трубы и ребра, а также второй сбор- . ный резервуар не показаны. 60

На Фиг. 1 - 3 показано днище 2, имеющее деформируемый край 4, состо- ящий в готовом (замкнутом виде иэ вертикально направленных вверх не,деформированных, участков 5 и гори- 65 эонтально расположенных деформированных участков б. Внешняя поверхность деформируемого края 4 очерчена волно. образной линией 7, причем линия 7 протекает не по одной, а по многим горизонтальным и вертикальным плоскостям. Так как деформируемые участки б в основном лежат в горизонтальной, а недеформированные участки— в вертикальной плоскостях, то вследствие перехода от горизонтальной в вертикальную плоскость обраэовываются реброобразные усиливающие поверхности 8, как это особенно четко видно на фиг. 2.Так как состоящий иэ. частей 1-3 сборный резервуар находится преимущественно под пульсирующей нагрузкой сжатием, то предлагаемое соединение также подвергается воздействию сил, оказывающих на горизонтальные поддерживающие поверхности б воздействие изгибающего момента, что вызывает раэгибание поверхности б наружу. Этой нагрузке противодействуют усиливающие ребра 8, способствуя усилению механического соединения и повышению срока его службы.

На фиг. 4 и 5 показаны подробности частей 1 и 2 в несоединенном состоянии, а именно фланец 9 и прямоугойьный желобковый профиль днйща 2 с проложенным уплотнением 3. Деформируемый край 4 днища 2 имеет проходящую прямую внешнюю кромку 10.

Фланец 9 водяного .корпуса-резервуара 1 имеет в разрезе приблизительно прямоугольный профиль, который в основном ограничивается aepxl ней поверхностью 11, внешней поверхностью 12, нижней поверхностью 13, лежащей на уплотнении 3 и внутренней поверхностью 14. В соответствии с прямоугольным профилем фланца 9. выполнен и прямоугольный проФиль днища 2, который аналогично имеет внутреннюю поверхность 15, нижнюю поверхность 16, на которой расположено уплотнение 3, и внешнюю поверхность 17.

Г

На.фиг. 6 показан пример применения предлагаемого клеммового соединения, а именно для радиатора автомобиля. Здесь водяной корпус-ре,,зервуар 1 выполнен.иэ пластмассы и

:для усиления.его снабжен боковыми ребрами 18, которые пролегают вниз до.самого фланца 9, не оставляя тем саьым места для загибки днища 2. Для такого выполнения водяного корпусареэервуара 1 с ребрами 18 предлагаемое.клеммовое соединение оказывает« ся особенно целесообразным, потому что деформируемые участки 6 могут быть расположены соответственно между ребрами 18, так что в области 18 расположатся недеформируеуые участ» ки 5. 1009286

Составитель Н.Чернилевская

Редактор А.Власенко Техред д.Пекарь, Еоррекуор А ° Гриценко . юююююе Фа ЮЮ 1

Заказ 2375/70 Тирам 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Уигород, ул. Проектная, 4