Групповой батарейный коммутатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 10093

Класс 21с, 48

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

t группового батарейного коммутатора.

К дополнительному патенту Б. С. Комарова, заявленному 30 сентября

-1927 года (заяв. свид. М 19832).

Основной патент на имя того же лица от 15 сентября 1924 года

N 1388.

0 выдаче дополнительного патента опубликовано 29 июля 1929 года. Действие дополнительного патента простираешься на срок до 14 сентября 1939 года.

В патенте № 1388 описан групповой батарейный коммутатор контроллерного типа для телеграфных батарей, предназначенный для зарядки групп телеграфных аккумуляторов без перерыва работы телеграфа, при чем для заоядки различного числа групп аккумуляторов необходима замена некоторых частей коммутатора, а именно коллекторного кольца, стопорного колеса и указателя.

Предлагаемое изобретение предназначено .для получения возможности применения коммутатора для зарядки различного числа групп аккумуляторов без замены частей, а лишь перестановкой щеток и переключением проводников.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид коллектора видоизмененного коммутатора; фиг. 2 —::вид спереди стопорного колеса; фиг. 3 — подвижной диск указателя; фиг. 4 — его неподвижный диск; фиг.. 5 — расположение зарядных щеток; фиг. 6 — разрез по линии 4Б фиг 5; фиг. 7 — схему включения щеток.

Коллектор (фиг. 1) составляется из . двух медных колец ш и ж, разделенных каждое изоляционными . прокладками на некоторое число не одинаковых по ширине коллекторных пластинок и снабженных накладками 21 или другими приспособлениями для переключения коллектора на необходимое число групп батарей. На ! фиг. 1 показано такое соединение коллектора для шести групп.

В стопорном колесе (фиг. 2) сделаны уже заранее по числу коллекторных пластин все необходимые . вырезы 15, при чем эти вырезы закрываются вклады-. шами 16, привинчивае мыми потайнымивинтами к колесу. Отвинтив и вынув: соответствующие вкладыши можно получить стопорное колесо для требуемого . числа групп.

Указатель состоит из неподвижного диска (фиг. 4) с №№ групп, привинчи- ваемого к наружной доске коммутатора и. подвижного диска (фиг. 3) с окошечком, прикрепляемого к рукоятке штурвала. коммутатора, при чем при установке ци-. линдра коммутатора храповиком в некотором положении. через прорез подвижного диска будет виден номер- группы, попадающей на заряд. Зарядрые щетки

5, 9 насаживаются наглухо. на поворотную ось собачки 4 стопорного колеса (фиг. 5, 6) и так как при передвижении цилиндра, для освобождения стопорного колеса,. необходимо поднять вверх собачку 4 при помощи рукоятки 1, насаженной на наружный конец ее оси, то подымаются также вверх и зарядные щетки 5, 9, отключающие коммутатор от зарядной цепи

Ф =-: 4

Щетки остаются поднятыми до конца переключения групп и опускания собачки 4 в следующий прорез стопорного колеса.

Для случая -необходимости увеличения емкости групп аккумуляторов предусмотрена специальная схема включения щеток (фиг. 7). Обычно, в .случае недостаточной емкости линейных батарей, приходится устанавливать еще отдельную батарею специально для питания местных цепей с оборудованием всего зарядного устройства.

При применении указанной на фиг. 7 схемы никакого отдельного зарядного устройства делать не приходится, емкость же части линейной батареи, от которой питаются местные группы, увеличена вдвое, вследствие параллельного включения двух групп, при чем во время переключения групп это включение ,остается постоянным.

Предмет патента.

Видоизменение группового батарейного коммутатора, охарактеризованного в патенте № 1388, отличающееся тем, что

I с целью применения коммутатора для разного числа групп батарей коллекторные кольца к и т подразделены на некоторое число не одинаковых по ширине коллекторных пластинок и снабжены накладками 21 или подобными приспособлениями для переключения коллектора на необходимое число групп батарей, а стопорное колесо по числу коллекторных пластин снабжено вырезами 15, закрывающимися в случае надобности вкладышами 16, при чем зарядные щетки 5, 9 укреплены на поворотной оси собачки 4 стопорного колеса, с целью поднятия ия над коллекторными кольцами во времд переключения группы с заряда на разряд.

В дополнительному патенту Б. С. Комарова

X 1ОООЗ г уП.. 7

Типография Первой Артели Советский Печатник, Иоловая,40.