Скоростной автомат безопасности турбин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 14с, 8о„М 100932

СССР

БЫЛИ 1ТЕ к лвтогскам свид ткльств

В. H. Веллер

СКОРОСТНОЙ АВТОМАТ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРБИН

Заявлено 28 июля 1952 г. за Ха 765 450139 в ЛЬнистсрство тяжелого !7ø!!!!ññòðîåê !ÿ

Скоростные автоматы безопасности турбин, предназначенные для воздействия на стопорный кран, с целью прекращения доступа пара или газа при повышении числа оооротов агрегата до установленного предела, известны.

Эксплуатация такого рода устройств показала, что точность сряоатывания их недостаточна. Причиной этого, и Iàñòíîñòè, являются перекосы пружины, ее рхкавление, посадки в течение ьремени II ругие.

В предлагаемом устройстве эти недостатки устраняются тем, что для уравновешивания оойка вместо пружины применено масло под давлением, воздейству:ощее на поршневую заточку бойка. Для устранения влияния повышения давления масла, ",îдаваемого насосом, связанным с валом агрегата, при повышении числа его оборотов, вал устройства снабжен радиальными сквозными каналами, по которым масло удаляется из полости расположения бойка.

С целью обеспечения гидравлической передачи к золотнику стопор ного клапана от бойка, при его срабатывании в теле бойка имеются каналы, при помощи которых полость подвода масла к бойку сообщается с полостью золотника.

На схематичном чертеже изображен продольный1 разрез автомата оезопасности.

На валу 1 агрегата, перпендикулярно к его оси, в полости 2 расположен боек 8 автомата с плоской 10ловкой, которой боек упирается в седло 4, закрепленное при 17o»ollIи резьбы в валу.

К торцу вала с небольшим зазором, открытой торцовой стороной установлен клапан 5, полость которого сообщена с полостью расположения бойка 8 горизонтальной цилиндрической камерой б.

С целью устранения влияния повышения давления масла, подаваемого насосом, при повышении числя его оборотов вал 1 имеет радиально расположенные каналы 7, предназначенные для удаления масла из полости его подвода.

Для возможности гидра вличсской передачи движения бойка 8к:золотнику стопорного клапана (на чертеже не показаны) в бойке име1отся каналы 8, взаимно соединенные и слмжашие, при срабатывании бойка, для сообщения полости подачи масла к оойку с внешним простра нством.

В процессе работы устройства масло от насоса проходит через дроссель 9 и,поступает в полость неподвижного .клапана 5. Далее масло гю горизонтальной камере 6 подводится к бойку 8. Тяк как диаметр головки больше, чем диаметр стержня бойка, то давлением масла ооек прижпМ 1ОМЗ2 мается к седлу 4. Центр тяжести бойка расположен выше оси вала и поэтому центробежная сила действует навстречу давлению масла.

Масло из горизонтальной камеры б будет вытекать наружу по радиальным каналам 7, при этом давление масла в камере не будет зависеть от числа оборотов агрегата, при повышении числа оборотов количество масла, подаваемое в полость камеры б, через дроссель 9 будет увеличиваться прямо пропорционально росту угловой скорости насоса. В то же время и расход масла в каналах 7 будет также возрастать прямо пропорционально числу оборотов. Это позволит сохранить постоянное давление в горизонтальной камере б.

Для регулирования величины давления масла в камере б служат дроссель 9 на входе и дроссель 10 на выходе из каналов 7.

Когда число оооротов ротора агрегата повысится настолько, что центробежная сила бойка 3 станет больше усилия, создаваемого давлением масла на головку бойка, последний переместится вверх к оси вала до упора. При этом каналы 8 в бойке соединят полость, камеры 6 с внешним пространством, что вызовет падение давления в камере б, которое может быть .передано золотнику стопорного клапана.

При срабатывании автомата, взведение бойка производится при любом числе оборотов. Для этого открывают дроссель 9 и,повышают давление масла в камере б настолько, чтобы давление на головку бойка превзошло величину центробежной силы его.

При смещении вала агрегата вправо из-за сплавления упорного подшипника зазор между концом вала 1 и торцовой стенкой клапана 5 увеличится, что вызовет падение давления масла в камере б и срабатывание автомата.

1Ipсдмет изобретения

1. Скоростной автомат безопасности турбин с применением масла для воздействия на боек, о тл и ч а юшийся тем, что для уравновешивания (при нормальном числе оооротов машины) бойка вместо пружины применено масло под давлением, воздействующее на поршневую заточку бойка, 2, Автомат, по п. 1, о тли ч а юшийся тем, что, с целью устранения влияния,повышения давления масла от насоса, связанного с валом машины, при повышении числа оборотов последнего, в валу агрегата предусмотрены радиальные сверления, удаляющие масло из полости подвода масла к бойку.

3. Автомат по и. 1, отл и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения гидравлической передачи от бойка к золотнику стопорного клапана, в теле бойка предусмотрены каналы, сообщающие полость подвода масла к бойку с полостью золотника при срабатывании бойка.

М 100932