Многоопорная дождевальная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА, содержащая поливной .трубопровод с дождевальными насадками, размещенный на тележках с гидроприводами , снабженными дроссельными клапанами регуляторов скорости и клапанакж .распределителями, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации орошаемого поля, обслуживаемого дождевальной машиной, при выполнении агротехнических мероприятий путем использования гидроприводов тележек для пе|эедвижен
„„SU„„! 009343
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
y g А 01 G 25/09
««««
Ъ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3285212/30-15 (22) 08.05.81 (46) 07.04.83, Бюл. ¹.13 (72) И. Ф. Гончаров, Н. И. Федченко и В. И. Малашкин (71) Украинский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт орошаемого земледелия . (53) 631.347.1(088.8) (56) 1. Патент СССР ¹ 233563, кл A 01 G 25/02, 1967.
2..Пождевальная машина Фрегат", Руководство по эксплуатации, изд. № ЛО-5884/3303. (54) (57 ) МНОГООПОРНАЯ ЙОЖЙЕВАЛЬНАЯ МАШИНА, содержашая поливной .трубопровод с дождевальными насадками, размешенный на тележках с гидроприводами, снабженными дроссельными клапанами регуляторов скорости и клапанамираспределителями, о т л и ч а ю ш а— я с я тем, что, с целью улучшения усповий эксплуатации орошаемого поля, обслуживаемого дождевальной машиной, при
I выполнении агротехнических мероприятий путем использования гидроприводов тележек для передвижения машины по полю.. при отсутствии напора оросительной воды, машина снабжена системой автономного питания гидроприводов тележек, содержашей насос и емкость для воды, расположенные на самоходном шасси, и напорную и спивную магистрали, причем напорная магистраль соединена с гидроприводами посредством сдвоенного обратного клапа.на, включенного между поливным трубопроводом и дроссельным клапаном регулятора скорости, а сливная магистраль ао-, полнительно имеет сливной перфорированный трубопровод и соединена с гидроприводами цосредством гидравлического регулятора, включенного между сливным перфорированным трубопроводом и клапано. распределителем, при этом гидравлический переключатель связан с поливным трубопроводом и с напорной магистралью систе- мы автономного питания гидроприводов тележек.
1 10093
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к поливной технике.
Преимущественная область его использования - орошаемое земледелие.
Известна многоопорная дождевальная машина, включающая трубопровод с насадками, помещенный на тележки с гидроприводами, систему автономного питания гидроприводов,размещенную на одной иэ тележек $1). Данная машина фронтального!О действия требует для привода посторонний источник питания, у нее нет регуляторов скорости тележек и для подключения ее к гидрантам нужны большие затраты труда.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является многоопорная дождевальная машина, включающая поливной трубопровод с дождевальными насадками, размещенный на тележках с гидроприводвми $2), снабженными регулятором скорости с, дроссельными клапанами и клапанами-распределителями.
Недостатком известной машины явля.ется отсутствие возможности ее самостоятельногс передвижения по полю беэ ,наличия в трубопроводе напора воды, по даваемой для орошения, что вызывает ояд неудобств при выполнении агротехнических мероприятий на поле, обслужива емой многоопорной дождевальной машиной, а также при эксплуатации последней.
Целью изобретения, является улучше, ние условий эксплуатации орошаемого поля, обслуживаемого дождеввльной машиной
Э5 при .выполнении вгротехнических мероприятий путем использования гидроприводов тележек для передвижения машины по полю при отсутствии напора оросительной воды.
Поставленная цель достигается тем, что дождевальная машина снабжена системой автономного питания гидроприводов тележек, содержащей насос и емкость для воды, расположенные на самоходном
45 шасси, и напорную и сливную магистрали, причем напорная магистраль соединена с гидроприводвми посредством сдвоенного обратного клапана, включенного между поливным трубопроводом и дроссельным клапаном регулятора скорости, а спивная
50 магистраль дополнительно имеет перфорированный спивной трубопровод и соеди.нена с. гидроприводами посредством гидравлического регулятора, включенного между сливным перфорированным трубопроводом и клапаном-распределителем при этом гидравлический переключатель связан с поливным трубопроводом и с»a-.
43 2 порной магистралью системы автономного питания гидроприводов тележек.
На фиг. 1 дана общая схема системы автономного питания гидроприводов тележек дождевальной машины; нв фиг. 2— схема механизма передвижения многоопорной дождеввльной машины.
На самоходном шасси 1 установлены насос 2 и емкость 3 с водой, которые посредством разъемных муфт 4 и 5 соединены соответственно с напорной 6 и сливной 7 магистралями системы автономного питания гидроприводов 8 тележек дождевальной машины.
Гидропривод каждой тележки (фиг. 2) состоит из гидроцилиндра 9 со штоком
10, дроссельного клапана регулятора скорости 1 1, клапана-распределителя 12 с зацепом 13 и вертикальной тягой 14, двухплечевого рычага 15, пружины 16 и толквтелей 17 °
На тележки опираются поливной трубопровод 18 и трубопроводы напорной 6 и сливной 7 магистралей системы автономного питания гидроприводов.
Установленный на каждой тележке сдвоенный обратный клапан 19 служит для попеременного подключения гидропривода тележки к поливному трубопроводу 18 при наличии в нем напора оросительной воды или к напорной магистрали 6 системы автономного питания .— при работе последней. На каждой тележке установлен гидравлический регулятор 20, который слуt жит для переменного подключения гидропривода тележки к сливному перфорированному трубопроводу 21. при наличии напора оросительной воды в поливном трубопроводе 18 или к сливной магистрали 7 системы автономного питания гидроприводов — при работе последней.
Многоопорная дождевальная машина ра ботает следующим образом.
При отсутствии воды в поливном трубопроводе 18 насос 2 (фиг. 1) подает воду из емкости 3 в напорную магистраль
6 системы автономного питания гидроприводов. На каждой тележке из напорной магистрали 6 (фиг. 2) вода поступает в сдвоенный обратный клапан 19 и в гидравлический регулятор 20. Под напором воды сдвоенный обратный клапан 19 соединяет напорную магистраль системы автономного питания с дроссельным клапаном регулятора скорости 11 и закрывает доступ воды в поливной трубопровод 18.
Гидравлический регулятор 20 под действи ем напора воды, поступакацей из напорной
3 10093 магистрали 6, соединяет клапан-распре -" делитель 12 со сливной магистралью 7 системы автономного питания и закрывает доступ воды в сливной перфорированный трубопровод 21. Через дроссельный клапан регулятора скорости 11 вода подается в клапан-распределитель 12 и далее в гидроцилиндр 9. Под действием давления воды гидроцилиндр 9 поднимается вверх по штоку 10. ю
Йвижение цилиндра передается через двуплечий рычаг 15 и тонкатели 17 на зацепы колес, заставляя их вращаться.
При достижении цилиндром верхнего положения двуплечий рычаг 15 упирается И в выступы вертикальной тяги 14. Тяга, поднимаясь, освобождает зацеп 13, связанный с клапаном-.распределителем 12.
Происходит переключение клапана-распре-, делителя, которым перекрывается подача и воды к гидроцилиндру. При этом рабочая полость гидроцилиндра сообщается через клапан-распределитель 12 и гидравлический регулятор 20 со сливной магистралью 7. Под действием пружины 16 и веса подвижной части гидроцилиндра происходит его движение вниз, перемещение топкателей 17 в обратном направлении. и выталкивание воды в спивную магистраль системы автономного питания гидроприводов тележек.
43 4
При достижении гидроцилиндром нижне,го положения топкатели занимают исходное попожение, происходит переключение клапана-распределителя в первоначальное попожение. Вода вновь подается в гидроцилиндр и рабочий цикл повторяется.
В случае передвижения дождевальной машины за счет энергии оросительной водЫ последняя под напором поступает из поливного трубопровода 18 в сдвоенный обратный клапан 19 и в гидравлический регулятор 20, отключая систему автономного питания от гидропривода -тележки. Последующие операции по передвижению тележки аналогичны опи- санию работы гидропривода от системы автономного питания, с той лишь разницей, что вода из гидроцилиндра выталкивается в сливной перфорированный трубопровод 21.
В сравнений с базовым объектом (l1N Фрега т ) предлагаемая многоопорная дождевальная машина обесйечивает в условиях южной степи УССР годовую экономию 1280,4 рубля, напрймер при возделывании зеленой массы кукурузы. Ожидаемый годовой экономический эффект от максимального использования изобретения составит по стране 3841200 рублей.
1009343
Составитель Т Кукос
Редактор H. Коляда Техред A,h÷
Корректор А, Грипенко
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 2525/2 Тираж 719 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5