Механизм изменения вылета портального крана с шарнирно- сочлененной стрелой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35b, 319

Л" i00W1

СССР

1 *У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРКТЕ-Н-ИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Д. Маричев

МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫЛЕТА ПОРТАЛЬНОГО КРАНА

С ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЙ СТРЕЛОЙ

Заявлено 12 чаи 1951 г. за М 5920/450143 в .Чиииатерство речного фзога

Предмет изобретения

Механизм изменения вылета портального крана с 1нс1рннрно соч Ic пенной стрелой, с подъемной тягой и секторным кривошипным или иным приводом, о т л и ч à 10 ш и и с я тем, что, в целях уменьшения веса стрелы, подъемная тяга выполнена II0кой и крепится к укосине на расстоянии от 0,7 — 0,8 ее длины от оси качания, а для гашения инерции при подходе укосины к положению наименьшего вылета установлен пружинный vIIop.

У портальных кранов с шарнирно сочлененной стрелой подъемная тяга одним концом крепится к зубчатому сектору или кривошипу, которые производят подъем или опускание стрелы, а другим концом соединяется с укосиной стрелы. Подъемная тяга обычно делается жесткой и точка ее крепления к укосине располагается на расстоянии около 0,25—

0,30 длины укосины от оси ее IIIHDнирной подвески. Кесткая подъемная тяга увеличивает в c крановой стрелы, а крепление тяги к укосине на указанном расстоянии от оси подВЕСКИ СОЗДаст ЗиачитЕЛьнОй вЕЛИЧИны консоль, на которой подвешивается поднимаемый краном груз, и вызывает большие напряжения в стержнях стреловой фермы.

Для уменьшения веса стрелы и создания более благоприятных условий нагрузки стержней точка кренлсния подъемной тяги к укосине согласно изобретению переносится на расстояние 0,7 — 0,8 длины укаснны от оси ее шарнирной подвески, а сама,подъемная тяга выполняется гибкой. Этим укосина может быть облегчена или при сохранении веса укосины может быть увеличена ес полезная длина, что дает возможность при небольшом изменении оалластировки крана увеличить его вылет.

На чертеже представлена схема портального крана с шарнирно сочлененной стрелой, с оттяжкой и с гибкой подъемной тягой.

К укосине 1 шарнирно прикреплен хобот 2, к заднему концу которого прикреплена оттяжка 8. Гибкая тяга

4.прикреплена нижним концом к рычажной системе противовеса 5, а верхним конном к укосине на высоте

0,7 — 0,8 длины последней. считая от ее нижнего шарнира. Пружинный упор б гасит инерцию укосины прн подходе ее к своему крайнему левому положению наименьшего вылета и предохраняет стрелу От запрокндывания под действием ветровой нагрузки. На свободном конце хобота подвепн н крановый грчзовОЙ K pIQK 7.

¹ 100936

Отв. редактор И. В. Макаров

Л106057 от 26 VIII 1955 г. Стандартгиз. Объем 0,125 п. л. Тираж 400. Цена 25 коп.

Типография пзд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Заказ 4020