Возбудитель колебаний (его варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Возбудитель колебаний, содержащий раму с установленным на ней приводом, кинематически связанные с последним поворотные звенья с дебалансами и механизм регулирования скорости noBOf Ta дебалансов, от ;Лйча1о1Цийся тем, что, с целью расширения диапазона его работы , он снабжен подпружиненными к дебалансам тормозными элементами, а механизм регулирования скорости поворота дебалансов выполнен в виде жестко закрепленных на поворотных звеньях кулачков, взаимодействующих с тормозными элементами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) <11) Зыби в 06 в 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПР ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1г..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) Зг85г54/18-28 (22) 11 ° 05 81 (46) 07.04.83. Бюл. II,13л (72) P Д. Сухих, 10.А. Дружинин, I0.A . Аруцов, А.С. Данелия и А.А.. Данилов (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им, акад. В.Н. Образцова (53) 534.141(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 502664, кл. в 06 в 1/16, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР . Н 534255, кл. в 06 в 1/16, 1974 (прототип}.

: :(54) ВОЗБУДИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ (Е ГО ВАРИАНТЫ). (57) 1. Возбудитель колебаний, содер,жащий раму с установленным на ней приводом, кинематически связанные с последним поворотные звенья с дебалансами и механизм регулирования скорости поворрта дебалансов, о т;,л и ч а ю шийся тем, что, с . целью расширения диапазона его рабо .ты, он снабжен подпружиненными к де-, :балансам тормозными элементами, а: механизм регулирования скарости поворота дебалансов выполнен s виде жестко закрепленных на поворотных . звеньях кулачков, взаимодействующих с- тормозными- элементами.

2. Возбудитель колебаний, содержащий раму с установленным на ней приводом, кинематически связанные с последним поворотные звенья с дебалансами и механизм регулирования скорости поворота дебалансов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона его работы, он снабжен подпружиненными к поворотным

09529 звеньям муфтами сцепления и жестко соединенными с рамой сменными платами с замкнутыми пазами переменной глубины, а механизм регулирования скорости поворота дебалансов выполнен в виде штырей, размещенных в пазах сменных плат и кинематически связанных с подвижными элементами муфт сцепления.

Изобретение относится к вибрацион. ной технике и может быть использовано в вибровозбудителях и вибростендах.

Известен возбудитель колебаний, содержащий дебалансы, установленные на колесах, шарнирно соединенных с кривошипами, связанными с приводом, причем зубья этих колес сцеплены с зубьями колес внутреннего зацепления 1 j.

Недостатком возбудителя колебаний является отсутствие возможности регулирования закона изменения положения центров масс дебалансов и регулирования скорости их вращения.

Наиболее близким к изобретению является возбудитель колебаний, содержащий раму с установленным на ней приводом, кинематически связанные с последним поворотные звенья с дебалансами и механизм регулирования скорости поворота дебалансов, который выполнен в виде некруглых зубчатых колес, взаимодействующих с закрепленными на поворотных звеньях дебалансами P2).

Недост-.тком этого возбудителя колебаний является ограниченный диапазон регулирования скорости поворота дебалансов вследствие того, что отсутствует возможность изменения расстояний от осей поворота дебалансов до центров масс.

Целью изобретения является. расширение диапазона его работы.

Цель достигается тем, что возбудитель колебаний, содержащий раму с установленным на ней приводом, кинематически связанные с последним поворотные звенья с дебалансами и механизм регулирования скорости пово5

)5 рота дебалансов, снабжен подпружиненными к дебалансам тормозными элементами, а механизм регулирования скорости поворота дебалансов выполнен в виде жестко закрепленных на поворотных звеньях кулачков, взаимодействующих с тормозными элементами.

Возбудитель колебаний по второму варианту снабжен подпружиненными

-к поворотным звеньям муфтами сцеп ления и жестко соединенными с рамой сменными платами с замкнутыми пазами переменной глубины, а механизм регулирования скорости поворота дебалансов выполнен в виде штырей, размещенных в пазах сменных плат и кинематически связанных с подвижными элементами муфт сцепления.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема возбудителя колебаний с механизмом регулирования скорости поворота дебалансов в виде кулачка; на фиг. 2 — то же, с механизмом регулирования скорости поворота дебалансов в виде размещенных в замкнутых пазах штырей.

Возбудитель колебаний содержит раму 1 с установленными на ней приводом 2, кинематически связанные с последним поворотные звенья 3 с деба лансами 4.. Он снабжен подпружинен ными к дебалансам 4 тормозными элементами 5, механизм регулирования скорости поворота дебалансов 4 выполнен в виде жестко закрепленных на поворотных звеньях 3 кулачков 6, взаимодействующих с тормозными элементами 5.

В другом варианте (см. фиг. 2) возбудитель колебаний содержит раму

1 с установленными на ней приводом

2, кинематически связанные с послед15

3 1009 ним поворотные звенья 3 с дебаланса= ми 4. Он снабжен подпружиненными к поворотным звеньям 3 муфтами 7 сцепления и жестко соединенными с рамой

l сменными платами 8 с замкнутыми пазами 9 переменной глубины, а механизм регулирования скорости поворота дебалансов 4 выполнен в виде штырей 10, размещенных в пазах 9 сменных плат 8 и кинематически связан-, 10 ных с подвижными элементами 11 муфт

7 сцепления.

Возбудитель колебаний работает следующим образом.

При выполнении его по первому варианту (см. Фиг. 1) вначале выбирают требуемые кулачки 6 в зависимости от работы, которую должен выполнять возбудитель колебаний. Кулачки 6 20 скрепляются .с поворотными звеньями

3 и вводятся в контакт с подпружиненными тормозными элементами 5. При включении привода 2 он приводит во вращение поворотные звенья 3 с дебалансами 4, возбуждая вынуждающую силу, пропорциональную суммарной массе дебалансов 4, расстоянию от оси вращения до центров их масс, синусу угла их поворота и квадрату угловой 39 скорости их вращения. При постоянных массе, расстоянии и скорости возбуждается знакопеременная гармоническая вынуждающая сила. При вращении поворотных звеньев 3 с кулачками 6 последние давят на подпружиненные тормозные элементы 5, которые, деформируясь, тормозят поворотные звенья 3, уменьшая скорость их вращения тем больше, чем большим радиусом контактирует с тормозным элементом 5 кулачок б. Тем самым обеспечивается требуемый закон изменения

529 ф скорости, пропорциональный радиусу кулачка 6.

При выполнении возбудителя колебаний по второму варианту (см. Фиг, 2) вначале выбирают и скрепляют с рамой 1 сменные платы 8 с требуемым . законом изменения радиуса и глубины

И замкнутых пазов 9. После этого в контакт со стенками и днищами пазов 9 вводят. штыри 10 и регулируют тормозные элементы 5. При включении привода 2 он приводит во вращение поворотные звенья 3 с дебалансами 4, возбуждая вынуждающую силу. При вращении поворотных звеньев 3 штыри 10 ведутся стенками и днищами пазов Я. При переменных радиусах пазов 9 дебалансы 4 через штыри 10 смещаются в радиальном направлении по поворотным .звеньям 3. Таким образом, периодически изменяется расстояние от оси вращения до центров масс дебалансов

4, и соответственно изменяется вынуждающая сила пропорционально закону изменения радиуса паза 9. При переменной глубине пазов 9 штыри 10 ведутся их днищами, дебалансами давят на поворотные звенья 3 и, преодолевая сопротивление пружин муфты 7 сцепления, отсоединяют поворотные звенья 3 от привода 2. Их вращение

|при этом замедляется и осуществляется лишь по инерции. Длительность этого периода определяется законом изменения глубины пазов 9.

Изобретение позволяет расширить диапазой работы возбудителя колебаний за счет изменения по заданному закону положения центров масс дебалансов 4 и скорости их вращения путем радиального перемещения дебалан сов 4, их подтормаживания или отклю" чения от привода 2.

1009529

С оста вител ь Ю. Рождественсний

Редактор С. Титова Техред А.бабинец Иор@енто@ А. Aosx

Заказ 25 7/5 Тираж 98 Подлисное

ВНИИПИ Государственного ноиитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Рауаская наб., д. Й/$

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,