Стенд для правки лонжеронов рам автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ЛОНЖЕРОНОВ РАМ ABTOMOBHJffifl, содержащий станину, установленные на катках с возможностью перемещения по направляющим станины перпендикулярно продольной оси правки две опоры с поворотными относительно продольной оси правки зажигшыми головками, смонтированнную между головками опорную плиту, на ра б.рчей поверхности которой установлен СЕСоюзй й ; . 5 4 TEXm-l AS I КйБЛ и1В{АI с возможностью перемещения вдоль нее промежуточные опоры и мех-анизм фиксации , расположенную на катках.между зажимными головками с возможностью перемещения вдоль продольной оси правки по направляющим станины раму в виде С-образной скобы с закрепленным на одном из ее концов силовым цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, опорная плита установлена в вертикальной плоскости, закреплена неподвижно на станине и выполнена длиной, равной расстоянию между зажимными головками, а рама с силовь
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
09) (11) 3(51) В 21 0 3 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 ). ) 335125 7/25-2 7 (22) 05.11 ° 81 (46) 07.04.83. Бюл. р 13 (72) Л.И.Бланк, В.Г.Трубников и A.È.Çàáðîäñêèé (71) Проектно-конструкторско-технологический институт "Молдсельхозтехпроект" (53) 621.982(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 423544, кл . В 21 0 3/10, 23.02.72.
2. Бедрицкий И.Н., "Стенд для правки лонжеронов рагл автоглобилей.
Сборник по обмену опытом ремонта автотракторной техники, 1963, )) 55, Ленинград, М., с. 67-71, рис. 45 (прототип). (54).(57) СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ЛОНЖЕРОНОВ
РАМ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий станину, установленные на катках с возможностью переглещения по направляющим станины перпендикулярно продольной оси правки две опоры с поворотными относительно продольной оси правки эажииными головками, смонтированнную между головками опорную плиту, на рабочей поверхности которой установлены с возможностью перемещения вдоль нее промежуточные опоры и механизм фиксации, расположенную на катках между зажииными головкагли с возможностью переглещения вдоль продольной оси правки по направляющигл станины раму в виде
С-образной скобы с закрепленным на одном из ее концов силовым цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, опорная плита установлена в вертикальной плоскости, закрепгена неподвижно на станине и выполнена длиной, равной расстоянию между эажимными головками, а рама с силовым цилиндром установлена с возможностью перемещения в плоскости, Pg перпендикулярной продольной оси правки, подпружинена в этом направлении относительно ее катков и снабжена закрепленной на противоположном относи- С тельно силового цилиндра конце взаимодействующей с опорной плитой пятой, при этом продольная ось силового цилиндра перпендикулярна рабочей повер- хности опорной плиты, а промежуточны () опоры выполнены в виде Г-образных кронштейнов.
1009556
Изобретение относится к области обработки деталей давлением, а именно к устройствам для правки деталей.
Известно устройство для правки, например, лонжеронов рам автомобилей, содержащее неподвижно установленную на фундаменте станину со смонтированными на ней нижним, верхним и боковым гидроцилиндрами, установленные на станине опоры для закрепления лонжерона, поворотную промежуточную опору с пра- 10 вильным инструментом и связанный с промежуточной опорой механизм выкрутки лонжерона Г1 ).
Необходимость перемещения лонжерона в опорах станины для правки от- 5 дельных его участков требует значительных затрат времени на эту операцию, а наличие нескольких гидроцилиндров для правки лонжерона в различных плоскостях усложняет конструк-go цию этого устройства.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является стенд для правки лонжеронов рам автомобилей, содержащий станинУ, установленные на катках с возможностью перемещения по направляющим станины перпендикулярно продольной оси правки две опоры с поворотными зажимными головками, смонтированную между головками опорную плиту с промежуточными опорами и механизмом фиксации„ установленную на катках между зажимными головками с возможностью перемещения. вдоль продольной оси правки раму с закрепленным на одном из ее концов силовым цилиндром (2 ).
Изменение высоты зажимных головок, смонтированных на телескопических стойках, для осуществления укладки лонжерона: на промежуточные 4Î опоры плиты производится гидроцилиндрами, а перемещение по направляющим имеющей значительную массу рамы с силовым цилиндром для его установки над участком лонжерона, который 45 подвергается правке, осуществляется приводным механизмом (электродвигателем и редуктором).
Недостаток известного стенда заключается в том, что для контроля в процессе правки прямолинейности лон- жерона используют специальные шаблоны, что приводит к потере времени. на проведение. этих операций и, следовательно, к снижению производительности, Другим недостатком является сложность конструкции из-за наличия телескопических стоек, гидроцилиндров 60 для изменения их высоты и приводного механизма прессующего устройства.
Целью изобретения является повышение производительности и упрощение конструкции. 65
Поставленная цель достигается тем, что в известном стенде для правки лонжеронов рам автомобилей, содержащем станину, установленные на катках с возможностью перемещения по направляющим станины перпендикулярно продольной оси правки две опоры с поворотными относительно продольной оси правки зажимными головками, смонтированную между головками опорную плиту, на рабочей поверхности которой размещены с возможностью перемещения вдоль нее промежуточные опоры и механизм фиксации, расположенную на катках между зажимными головками с возможностью перемещения вдоль продольной оси правки по направляющим станины раму в виде С-образной скобы с закрепленным на одном из ее концов силовым цилиндром, опорная плита установлена в вертикальной плоскости, закреплена неподвижно на станине, ее длина равна расстоянию между зажимными головками, рама с силовым цилиндром установлена с возможностью пере-: мещения в плоскости, перпендикулярной продольной оси правки, подпружинена в этом направлении относительно ее катков и снабжена закрепленной на противоположном относительно силового цилиндра конце взаимодействующей с опорной плитой пятой, при этом продольная ось силового цилиндра перпендикулярна рабочей поверхности опорной плиты, а промежуточные опоры выполнены в виде
Г-образных кронштейнов, На фиг.1 .изображен предлагаемый
:тенд, вид спередиу на фиг.2 — разрез . -A на фиг. 1.
Предложенный стенд содержит станину 1, опорную плиту 2, прессующее устройство 3, механизм выкрутки 4 и 5 лонжерона, съемные промежуточные опоры 6 плиты и механизм фиксации 7 лонжерона на промежуточных опорах.
Опорная плита 2 закреплена на станине в вертикальном положении и простирается вдоль всей длины выправляемого лонжерона 8.
Прессующее устройство 3 с помощью катков 9 установлено на продольных направляющих:балках 10 и выполнено в виде охватывающей плиту и выправляемый лойжерон С-образной скобы 11. На конце 12 скобы, расположенном со стороны рабочей поверхности плиты 2, укреплен гидроцилиндр 13 с пуансоном
l4, взаимодействующим с выправляемым лонжероном„ а на противоположном конце 15 — опорная пята 16, взаимодействующая в момент правки с обратной стороной 17 плиты. К скобе 11 подве- шена рама 18, на которой размещены гидронасос 19 для подачи масла в гидроцилиндр 13 и электродвигатель 20 для привода гидронасоса. Управление
1009556 гидроцилиндром произ водится распределителем 21.
На боковых сторонах скобы выполнены горизонтальные левые 22 и правые 23 опоры, в отверстиях которых расположены оси 24 катков 9. Оси снабжены упорными кольцами 25. Между упорными кольцами 25 и левыми опорами 22 скобы размещены охватывающие оси 24 цилиндрические пружины 26,под действием которых скоба 11 отжимается так, что пята 16 отходит от опорной плиты 2 до упора правых опор 23 в наружные торцы колец.25.
Механизмы выкрутки лонжерона установлены с помощью катков 27 на попе- 15 речных направляющих балках 28, расположенных на станине вблизи концов опорной плиты . Каждый иэ механизмов выкрутки представляет собой редуктор
29, на горизонтальном выходном вапу ,которого закреплен диск 30 с М-образной опорой 31 для лонжерона и вертикальными направляющими 32 для запирающей планки 33. Последняя прижимается к лонжерону для его фиксации на опоре 31 с помощью гаек, навинченных на верхние концы направляющих 32. На входном валу редуктора установлена приводная рукоятка 34. Вторая рукоят;ка 35 редуктора служит для включений редуктора на рабочую передачу и нейтраль.
Механизм фиксации 7 выполнен в ви де С-образного кронштейна Зб и установлен с воэможностью поворота и продольного перемещения на направляющем стержне 37, укрепленном в кронштейнах 38 станины над опорной плитой
2. Прижимные планки ЗЭ .механизма фиксации перемещаются с помощью винта
40, снабженного рукояткой 41. 40
Промежуточные опоры б имеют F-образную форму и навешены на верхний торец опорной плиты.
Описанный стенд работает следующим образом. 45
Рукоятки 35 механизмов выкрутки лонжерона устанавливают в нейтральное положение, в результате чего диски 30 с опорами 31 имеют возможность свободного поворота. Вйправляеьый лонжерон 8 устанавливают на опоры 31 и фиксируют запирающими планками 33.
При правке "крученности конца лонжерона, например левого, промежуточные опоры б устанавливают -на плите 2 на требуемом расстоянии от опоры 31 левого механизма выкрутки 4, механизм фиксации 7 устанавливают между опорами б и поворачивают в горизонтальное (рабочее) положение. Вращением руко- 60 ятки 41 винта 40 прижимают лонжерон прижимными планками 39 к опорам 6.
Рукояткой 35 редуктор 29 левого механизма выкрутки включают на рабочую передачу и рукояткой 34 этого редуктора осуществляют поворот опоры
31 на требуемый угол.
По окончании правки скрученности левого конца лонжерона производят контроль прямолинейности. Для этого рукоятку 35 левого редуктора 29 вновь переводят в нейтральное положение, механизм фиксации 7 с отведенными назад прижимными планками 39 поворачивают в вертикальное положение, снимают с плиты промежуточные опоры б. Лонжерон 8 на катках 27 механизмов выкрутки перемещают вперед и прижимают к опорной плите 2. Визуально или с.помощью щупа определяют прилегаемость лонжерона к плите и тем самим результат правки скрученности.
Правку скрученности и контроЛь прямолинейности правого конца лонжерона производят аналогично.
При правке прогиба лонжерона последний механизмом фиксации 7 фиксируют- на промежуточных опорах 6 в таком положении, чтобы изогнутый участок лонжерона располагался вблизи этих опор. Прессующее устройство 3 перемещают по направляющим балкам 10 и устанавливают над изогнутым участ-ком. Включают гидроцилиндр 13.
Пуансон 14 давит на изогнутый участок. В начальный период рабочего хода гидроцилиндра 13 скоба 11 прессующего. устройсТва, сжимая пружину 26, перемещается вправо до соприкосновения опорной пяты 16 с обратной стороной 17 плиты 2 ° При дальнейшем движении пуансона происходит правка, при этом усилие правки полностью воспринимается скобой 11; вследствие чего уменьшены требования к жесткости плиты 2. .По окончании правки прогиба одной плоскости лонжерона опоры 31 механизмов выкрутки поворачивают на 90О и лонжерон устанавливают на промпкуточных опорах б другой плоскостью. Процесс правки этой плоскости производят аналогично.
Контроль прямолинейности лонжерона при правках прогиба осуществляют также, как и при правках скрученчости.
Предлагаемый стенд для правки лон- . жеронов удобен,в обслуживании, более производителен благодаря использованию опорной плиты для контроля лонжеронаизначительно проще, чем известные стенды.
1009556
/б
IУ (риг.2
Составитель Э. Копаев
Редактор О. Филиппова Техред М. Контура Корректор, l0. Макаренко
Заказ 2556/6 Тиоаж 814 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4