Импульсный гидропривод машины ударного действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИМПУЛЬСНЫЙ ГИДРОПРИВОД МАШИНЫ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащий рабочий шслиндр с соосно смонтировгшными поршнем и импульсным клапаном, а также связанный с источником давления гядроаккумулятор, выпол- I ненный в виде охватывающей рабочий цилищр обечайки и двух фланцев и со&SU ,,,. 1009592 В 2U 7/28 щшенный каналами непосредственно со штоковой полостью рабочего вшшндра и через импульсный клапан с его nqpuv невой полостью, отличающийся тем, что, с целью расширения технопопических возможностей машины ав счет регулирования энерг-ии удара, он снабжен регулировочными шпильками, одан нз фланцев гидроаш мулятора вьшспнен в виде кагпьца с уплотнениями, размащшшымн на его внутренней и наружной пяпяадгрических поверхностях, а в прутов фпан« це гидроаккумулятора выполнены сквоэные отверстия, при этсяиг кольцо установлено с возможностью ; перемещения между обечайкой гидроаккумулятора и рабочим g цилиндром, а регулировочные шпильки пропущены сквозь отверстия упомянутого фланца и соединены с кольцом. О со ел со кэ
(19) (11>. СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
В 21. 7/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3364582/25-27 (22) 1Î.12.81 (46) 07.04.83. Бюл. № 13 (72) К. К. Диамантопуло, Л. Л. Роганов и М. Г. Старостина (71) Краматорский индустриальный институт (53) 621.73 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 778891, кл. В-21 3 7/28, 25.05. 78 (прототип). (54) (57) ИМПУЛЬСНЫЙ ГИДРОПРИВОД МАШИНЫ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащий рабочий цилиндр с соосно смонтированными поршнем и импульсным клапаном, а также связанный с источни» ком давления гидроаккумулятор, выполненный в виде охватывающей рабочий щцпщдр обечайки и двух фланпев и соь. диненный каналами непосредственно со штоковой полостью рабочего цилиндра и через импульсный клапан с его порше» невой полостью, о т л и ч а ю щ и и с k тем, что, с целью расширения технол . гических возможностей машины за счет регулирования энергии удара, он снабжен регулировочными шпильками, один из о фланцев гидроаккумулятора выполнен в виде кольца с уплотнениями, размещенными íà его внутренней и наружной цилиндрических поверхностях, а в другоЯ флан це гидроаккумулятора выполнены сквозные отверстия, цри этом кольцо установлено с возможностью перемещения между обечайкой гидроаккумулятора и рабочимф щяпщдром, а регулировочные шпильки пропущены сквозь отверстия упомянутого фланца и соединены с кольцом. проводу 9 через фильтр 10 и дроссель 11.
В цилиндре 3 установлен импульсный клапан 12, содержаший корпус 13, седло 14, шток 15, фланец 16 и пружину 17, натяжение которой регулируется гайкой 18. Фланец 6 уплотнен уплотнениями 10 по наружному и внутреннему диаметрам. В цилиндре 3 выполнены отверстия 20, соединяющие штоковую полость Б с полостью В гидроаккумулятора. Штоковая полость Б соединена с поршневой полостью Г отверстием 21, проходное сечение которого меньше сечения трубопровода 9 и трубопровода сброса давления 22. Полость Г через отверстие 23, перекрываемое штоком 15, и канал 24 соединена с полостью В гидроаккумулятора. Отверстие 25,. выполненное в штоке 15, сообщает полость Г через трубопровод 22 с клапаном управ ления 26 (на схеме не показан).
В корпусе 13 выполнены тормозная полость 9 и продокп ные пазы 27.
1 1009592 2
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен импульсный гидропривод машины ударного действия, содержащий рабочий IQfJBB p c coocHo установленным поршнем и импульсным клапаном; — а также связанный с источником давпения гидроаккумулятор, выполненный в виде охватывающей рабочий цилиндр, обечайки и двух фланцев и соединенный I0 каналами непосредственно со штоковой полостью рабочего иилиндра и через импульсный клапан с его поршневой по 15 °
В известном устройстве разгон порш- 15 ня осуществляется за счет накопленной энергии аккумулятора.
Недостаток устройства» отсутствие возможности регулировки энергии удара, что ограничивает его технологические ро возможности»
Бель изобретения - расширение технологических возможностей.
Зта цель достигается за счет того, что импульсный гидропривод машины 15: Гидропривод работает следующим обударного действия содержащий рабочий разом. цилиндр с соосно смонтированными порш- При открытом клапане 26 давление нем и импульсным клапаном, а также во всех полостях привода не превышает связанный с NCTo KOM давления гидро- давления сливной магистрали, в связи с аккумулятор, выполненный в виде охва- 5в чем шток 15 под действием пружины тывающей рабочий пюппщр обечайки и l7, опирающейся на фланец 16, опираетдвух фланцев и соединенный каналами ся на седло 14, отделяя полость Г и отнепосредственно со штоковой полостью верстие 23 от полости В гидроаккумуляРабочего цилиндРа и чеРез импУльсный тора 1. При этом давление в полостях В клапан с его поршневой полостью, снаб- 1 и A начнет повышаться, поршень 4 перемеmes Р гулировочными шпильками Один щается в крайнее правое положение. После из фланцев гидроаккумулятора выполнен этого давление в полостях Б и В станов виде кольца с уплотнениями, разме- вится равным давлению источника давлещенными на его внутренней и наружной ния, а в полости Г остается равным дав цилиндрических поверхностях. В другом 4 лению сливной магистрали. фланце гидРоаккУмУлнтоРа выполнены НрН закрытии „дацана 26 давление сквозные отверс™ Кольцо Установлено в полости Г начинает возрастать за счет с возможностью перемещении между обе- цоступления жидкости высокого давления чайкой гидро." скумулятора и рабочим из полостей Б и В и при некотором зацилиндро " а Ре1 У лировочн » е шпильки 45 Ранее 3agaEHQM давлении IlITQK 1 5 отхо» пропущены сквозь отверстия фланца и дит от седла 14, в результате чего жидсоединены с кольцом. кость высокого давления, поступающая
На чертеже представлен предложен- из полости В через отверстия 24 в п ный гидропривод. лость Г, разгоняет поршень 4. В конце
Гидропривод содержит .. хода поршень 4 тормозится на рабочей
56 тор 1, выпопненный в виде обечайки 2, длине полости А, а шток 15 в крайнем в которой расположен Рабочий цилиндр 3 правом положении тормозится в полос с поршнем 4. С торцов полость гидрсъ- ти Ц. Запасенную в процессе разгона аккумулятора закрыта фланцем 5 и коль- кинетическую энергию поршень 4 раоцом 6, стянутых между собой Регулиро- ходует на деформацию. После остановки вочными шпильками 7. Во фланце 5 вы- поршня 4 клапан 26 открывается, дав55 полнена тормозная полость А и отверстие 8 ление жидкости во всех полостях падает, для подвода яащкости от источника дав- и шток 15 под действием пружины 17 ленин (на чертеже ие показан) по трубь- упирается в седло 14.
3 10098
Для регулирования энергии удараперемещают кольцо 6, изменяя тем . самым объем В гидроаккумулятора 1.
92 ф
Экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается за счет рас » шнрения технологнческнх возможностей машины.
Составитель И. Фельдбмом
Редактор Л. Утехина Техред C.Ìèãóíîâà . Корректор М. Демчнк
Заказ 2569/7. „ Тираж 684 . Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР
rio делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4