Сборная протяжка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(6Ц В 23 F 21/26 госудм стннный номитст ссср

na PE AM ИЗОБРЕТЕНИЙ И @ ври(тИй (2.1) 3397591/25-08 (22) 12. 01 ° 82 (46) 07.04 83 Бюл. 9 13 (72) Е.Н.Митрофанов и Г.С.Касаткина (71) Новосибирский филиал Головного специального производственного конструкторско- технолоГическ ого бюро Оргприминст румеит ™ (53) 621.919. 3: 621.834 (088. 8) (56) 1. Патент ChJA Р 3022710, кл. 29-95.1> опублик 1962(прототип). (54) (5.7) СБОРНАЯ ПРОТЯЖКА для нарезания зубчатых колес внешнего зацепления, в корпусе которой установлены режущие кольца, причем протяжка снабжена тангенцнальными каналами подво- . да смазочно-охлаждающей жидкости, сообщенными с режущими кольцами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, в протяжку введены установленные между режущими кольцами вспомогательные кольца, имеющие внутренний диаметр больше, а наружный диаметр меньше, чем режущие кольца, причем тангенциальные каналы выполнены во вспомогательных кольцах .

1009662

И 3 обре те ние о тно сит ся к . об ра бо т ке металлов резанием, н частности к на-

° ружному протягиванию, и может быть применено в приборостроении для изготовления мелкомодульных цилиндрических зубчатых колес внешнего зацепления, Известна сборная протяжка для нарезания зубчатых колес внешнего зацепления, н корпусе которой устанон» лены рабочие кольца, причем протяжка снабжена тангенциальными каналами подвода смазочно-охлаждающей среды, сообщенными с режущими кромками (1) .

В такой протяжке, тангенциальные и радиальные каналы выполнены на ра- 5 бочих кольцах. Это усложняет техноло- гию изготовления протяжки. Кроме то- го, выполнение части рабочего кольца, образующей стружечную канавку, заодно с режущей частью унеличинает 2р расход инструментальной стали.

Целью изобретения является упрощение конструкции сборной протяжки.

Поставленная цель достигается тем, что н сборную протяжку для нареэания зубчатых колес ннешнего зацепления, в корпусе установлены режущие. кольца и выполнены тангенциальные каналы подвода смазочно-охлаждающей жидкости, сообщенные с ре>,ущими кольцами, введены установленные между рабочими ° кольцами вспомогательные кольца, имеющие внутренний диаметр больше, а наружный диаметр меньше, чем рабочие кольца, причем тангенциальные каналы выполнены но вспомогательных коль- >5 цах.

На фиг. 1 показана протяжка, общий нид; на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1.

Сборная протяжка содержит корпус 1

1, имеющий расточку с резьбой 2 и дно, 4Р

3 с осевым отверстием 4. Боковая стенка корпуса имеет канал со штуцером 5 для подключения протяжки к источнику воздуха, смазочно-охлаждающей жидкости или смеси воздуха со 45 смазочной жидкостью.

В корпусе с опорой на дне 3 установлена гильза 6 с дном 7, осевым отнерстием 8 и проточкой на боковой поверхности, которая образует круговую полость 9, прилегающую к поверхности расточки корпуса. Буртики 10 гильзы ограничива:от полость 9 у дна

3 корпуса и его верхнего края.

В гильзе 6 установлены с опорой на ее дно 7 режущие кольца 11 и расположенные между ними вспомогательные кольца 12. Режущие и вспомогательные кольца снабжены отверстиями, в которых проходят болты, 13 с гайками 14, .6р скрепляющими кольца.

Режущие кольца выполнены из инструментальной стали ХВГ или Р6!15, вспомогательные — из стали 45. 65

Зубья 15 режущих колец имеют эволь нентный профиль, высота зубьев ноз -< растает от входного отверстия до выходного сверху вниз. Крайние снизу режущие кольца выполнены калибрующими, т.е, имеют зубья одинаковой высоты. Режущие кромки 16 выполнены на вершинах зубьев, боковые стороны зубьев не имеют режущих кромок и образуют продольные пазы типа шлицевых.

Внутренний диаметр П вспомогательных колец больше внутреннего диаметра Ug режущих колец. За счет этого образованы стружечные канавки 17 между зубьями протяжки.

Наружный диаметр D вспомогательных колец меньше наружного диаметра

04 режущих колец. За счет этого образованы кольцевые каналы 18.

На поверхности каждого кольца 12 выполнены равномерно по кругу тан-. генциальные каналы 19, сообщающие каналы 18 с режущими кромками.

В гильзе 6 выполнены радиальные каналы 20, сообщающие каналы 18 с полостью 9, Канал в стенке корпуса 1 со штуером 5, полость 9, каналы 20, 18 и

19 образуют систему каналов для пода» чи в стружечные канавки среды, охлаждающей инструмент и удаляющей стружку.

Заготовки зубчатых колес наружного зацепления 21 устанавливают центральными отверстиями на стержень 22 спутника, имеющего направляющую часть

23 со шлицеными выступами, соответствующими пазам, образованным боковыми сторонами зубьев протяжки. Подвижная часть пресса имеет толкатель ,24 с отверстием под. стержень 22 спут" ника.

Спутник с заготовками колес 21 ,вставляют направляющей шлиценой частью 23 в .полость протяжки, при ,этом нижняя заготовка опирается на

I эубь я . первого режущего кольца. Тол- . .катель пресса опускают, стержень спутника входит в отверстие, и торец толкателя нажимает на верхнюю заготовку. При проталкивании спутника через протяжку происходит нарезание зубьев на заготовках.

После прохождения заготовок через последние режущие кольца спутник попадает через оаевые отверстия 4 и 8 в пространство под дном корпуса l.

Затем зубчатые колеса снимают сб спутника и цикл работы повторяется.

Выполнение рабочих элементов протяжки из двух колец †.режущего и вспомогателъного, выполнение кольцевого канала системы подачи смазочноохлаждающей дреды за счет разности наружных диаметров этих колец, а также выполнение тангенциальных каналов этой системы на вспомогательных кольцах позволяет исключить обработ1009662

Составитель В. Сметнова

Редактор Л.утехина Техред T.Ìàòî÷êà Корректор_#_.Шарсти

2577/8 Тираж 1104 Подписное

ВНИИПИ Государственного комиеета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ

Филиал ППП Патент, .г.Ужгород, ул.Проектная,4 ку поверхности режущих колец для получения на них сложной системы каналов радиальных, кольцевых н тангенциальных. При этом вспомогательные кольца могут быть многократно использованы. При замене режущих колец при их износе нйкаких операций для получения системы каналов производить не требуется.

Таким образом, благодаря исполь,зованию изобретения существенно упрощается технология изготовления инструмента.