Устройство для сборки резьбовых соединений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, например штуцеров на изогнутых трубках тормозной системы автомобиля, содержащее основание, на котором смонтированы шпиндельные головки, на фланцах валов которых установлены ключи с короаками , приводы.и механизм управлвния , .о, т л и ч а ю щ е е с я тем, что, сцелью расширения технологических возможностей, оно снабжено кареткой, кинематически связанной с механизмом управления, причем механизм управления выполнен в виде силового цилиндра, взаимодействующего посредством штока с кареткой, и под-. пружиненных отсекателей, установленных на основании с возможностью поворота и взаимодействукнцих с уступами , дополнительно выполненными на фланцах валов шпиндельных головок 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что завинчивающие коронки ключей выполнены с радиальными пазами. О)

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

З(51> В 23 Р 19/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ ,1 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3352898/25-08 (22) 04.11 ° 81 (46) 07 ° 04.83.Бюл. Р 13 (72) Л.П.Кемер и В.В.Загородный (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 621.757(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 727415, кл. В 25 В 21/00, 1978 (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ

РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, например штуцеров на изогнутых трубках тормозной системы автомобиля, содержащее основание, на котором смонтированы шпиндельные головки, на фланцах валов которых установлены ключи с ко„„SU„„1009690 A ронками, приводы и механизм управления, .о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено кареткой, кинематически связанной с механизмом управления, причем механизм управления выполнен в виде силового цилиндра, взаимодействующего посредством штока с кареткой, и подпружиненных отсекателей, установленных на основании с возможностью поворота и взаимодействующих с уступами, дополнительно выполненными на сланцах валов шпиндельных головок..

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что - закинчивающие коронки ключей выполнены с ради- 3 альными пазами.

1009690

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве вспомогательного устройства при сборке трубопроводов тормозной системы автомобиля.

Известно устройство для сборки 5 реэьбовых соединений, содержащее основание, на котором смонтированы шпиндельные головки, на фланцах валов которых установлены ключи с коронками, приводы и механизм управле- 10 ния (11 .

Это устройство не позволяет собирать изделия, содержащие штуцеры с изогнутыми трубками.

Цель изобретения - расширение тех-15 нологических воэможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для сборки реэьбовых соединений, например штуцеров на изогнутых трубках тормозной системы автомобиля, содержащее основание, на котором смонтированы шпиндельные головки, на фланцах валов которых установлены ключи с коронками, приводы и механизм управления, снабжено кареткой, кинематически связанной ,с механизмом управления, причем ме ханизм управления выполнен в виде силового цилиндра, взаимодействующего посредством штока с кареткой, и подпружиненных отсекателей, установленных на основании с возможностью поворота и взаимодействующих с уступами, дополнительно выполненными на фланцах валов шпиндельных головок. Кроме того, эавинчивающие коронки ключей выполнены с радиальными пазами.

На фиг. 1 представлен продольный разрез устройства; на фиг. 2 — вид по стрелке А фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б фиг. 1.

Устройство для сборки резьбовых ,соединений содержит основание 1, в котором смонтированы приводы 2 и 45 шпиндельные головки 3. В шпиндельных

;-оловках размещены ключи 4 с завинчивающимися коронками 5, имеющие радиальные пазы для изогнутых трубок.

В корпусе подвижно установлена каретка 6 с поворотными кронштейном 7 на скалках 8.

Устройство содержит также механизм управления в виде привода, например пневмоцилиндра 9 со штоком

10, кронштейном 11 и вилки 12, в которых подпружиненно на осях установлены отсекатели 13, входящие в пазы шпиндельных головок. Валы шпиндельных головок 3 снабжены фланцами 14 которые имеют уступы 15.

Устройство работает следующим образам. Изделие 16 устанавливают на откинутый в заднее положение кронштейн 7, где производится примерно на одну нитку резьбы штуцеров 17 с трубкой 18. Затем иэделие перВводят в горизонтальное положение на каретку б. Каретка по скалкам 8 подается на ключи 4. Завинчивающиеся коронки

5, находясь в исходном положении, своими радиальными пазами свободно пропускают изгибы трубки 18. При достижении штуцерами 17 коронок 5 поступает сигнал на включение приводов 2. Коронки, замыкаясь с головками штуцеров, завинчивают их до упора °

По истечении заданного времени происходит отключение приводов 2; при этом пазы коронок могут оставаться в .произвольном положении, препятствуя полному отводу каретки б с изделием 16. После отключения приводов подается сигнал на включение пневмоцилиндра 9, перемещающего каретку б с изделием в обратном направлении на размер, при котором обеспечивается размыкание штуцеров 17 с коронками 5. При этом кронштейн 11, уста- . новленный на штоке пневмоцилиндра 9, освобождает отсекатели 13, которые под действием пружин входят в контакт с конусными поверхностями фланцев 14.

По окончании движения вперед штока

< пневмоцилиндра 9 вновь включаются приводы 2 и в течение одного оборота валов шпиндельных головок происходит их замыкание уступами 15 на отсекатели 13; коронки 5 с радиальными пазами занимают исходное положение, при котором подаются сигналы отключения давления на приводы 2 и подачу давления в пневмоцилиндр 9 на перемещение его в заднее положение, При этом отсекатели 13, взаимодействуя с кронштейном 11, размыкаются с уступами 15. Иэделие с помощью кронштейна 7 откидывается назад и снимается, Устройство готово к повторению цикла.

Устройство для сборки резьбовых соединений, преимущественно штуцеров на изогнутых трубках тормозной системы автомобиля, испытанное на Волжском автомобильном заводе, позволит автоматизировать процесс завинчивания двух и более штуцеров, ликвидируя утомительный ручной труд.

1009á90

Составитель А. Будылин

Редактор Б.Федотов . Техред С.Мигунова Корректор Г.ОгаР

Заказ 2584/9 Тираж 1104 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, Ул.Проектная, 4