Устройство для зажима деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ССНОЗ СОВЕТСНИХ

ОШ Ц

РЕСПУЬЛИН

Зов а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ OCCP

4 ВВИЮЪЮ 0 ПЮ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:(21 ) 3239497/25-08 .(22) 27. 01. 81

:(46) 07.04.83. Вюл. В 13 (72) I -.À. Рожанский, Г.З. Аров, В.Г. Давренов и Л.A. Цыринский (71} Минский филиал Государственного проектно-технологического и экспериментального института "Оргстанкинлром" . (53) 62-229. 329 621. 941. 3(088. 8) .. (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 445531,. кл. В 23 В 31/02, 1971. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИИА

ДЕТАЛЕЙ, содержащее приводную тягу, несущую торцовые прихватй, и меха,SU„„1009700 ниэм -их раздвижения, о т л и ч а ющ е е.с.я тем, что, с целью расщи рения технологических возможностей устройства и упрощения его конструкции, в одном из торцовых прихватов выполнен продольный паэ для размещения приводной тяги, а.другой прихват, охватывающий первый, имеет

П-образную форму, при этом механизм раздвижения прихватов выполнен в виде боковых направляющих на одном из прихватов и пазов - на другом, причем б ковые направляющие предназначены для взаимодействия со стенками пазов прихватов,.

1009700

Вид Е иг.

ВНИИПИ Заказ 2585/9 Тираж 758 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к металлообработке.

Известно устройство для зажима деталей, выполненное.в виде корпуса, в пазах которого перемещаются торцовые прихваты. Через центральное отверстие корпуса приходит приводная тяга, имеющая возможность осево-го перемещения 1 ).

Это устройство зажимает детали малого диапазона размеров, что ограничивает его технологические возможности, Кроме того, наличие несущего корпуса с пазами усложняет конструкцию.

Целью изобретения является упроще-15 ние конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для зажима деталей, содержащем приводную тягу, несущую торцовые прихваты, и механизм их раздвижения, в одном из прихватов ныполнен продольный паз для размещения приводной тяги, а . другой, охнатывающий первый, имеет "

П-обРазную форму. При этом механизм раздвижения прихватов выполнен в виде боковых направляющих на одном иэ прихватов и пазов - на другом, причем боковые направляющие предназначены для взаимодействия со стенками пазов прихватов.

Такое выполнение устройства упрощает его конструкцию.

На фиг. 1 изображено устройство; на фиг. 2 - разрез A-А фиг. 1, на: фиг. 3 — вид Е фиг. 1.

Подвижная в осевом направлении приводная тяга 1 передает усилие от привода (на чертеже не показан ) на торцовые прихваты 2 и 3 посредством гайки 4 и шайбы 5, вэаимодей- 40 ствующнх ме>хду собой по конической поверхности на шайбе и сферической— на гайке. Торцовый прихват 2, через продольный паз Б которого проходит приводная тяга 1, имеет боковые направляющие, взаимодействующие се стенками паза В прихвата 3. Прихваты 2 и 3 подпружинены пружиной б.

На прихвате 3 установлен стопорный механизм в ниде фиксатора 7, шарнирно установленного на оси 8 и подпружиненного пружиной 9. Фиксатор взаимодействует с гнездами Г на боковой направляющей прихвата 2.

В прихвате 3 установлен ограничительный винт 10, взаимодействующий с пазом Д прихвата 2.

Работает устройство следующим образом. Фиксатор 7 выводится иэ гнезда Г, затем, перемещая прихваты 2 и 3 один относительно второго, устанавливают необходимую рабочую длину устройства, которая фиксируется фиксатором.

При необходимости прихваты могут быть установлены асимметрично относительно оси тяги 1 за счет паэон

Б и В.

Затем включается привод (на чертеже не показан ) и осуществляется осевое перемещение приводной тяги 1, которая посредством гайки 4, шайбы

5 и прихватов 2 и 3 зажимает детали.

Наличие продольного паза на прихвате, установленном на тяге, а также сферической поверхности на гайке и конической — на шайбе позволяет одновременно зажимать две детали различной высоты.

Использование изобретения позволяет одним и тем же устройством зажимать детали с большим интервалом диаметров отверстий при зажиме детали через отверстие или зажимать детали, установленные на различных расстояниях от оси приводной тяги.