Безлопаточная паровая турбина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-. -- 100976 г "Сгг;, 41 -. ) гг

Класс 14сг 3

СССР г

1г ! г" г

GSfG.;;11л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И, И. Кириллов

БЕЗЛОПАТОЧНАЯ ПАРОВАЯ ТУРБИНА

Заявлено 18 июля 1954 г. за М 14871430181 в Ми91истерство тяи;е, ого а аи1иностро1ии11

Паровые безлопаточные турбины, работающие по принципу прямой реакции, известны.

Отличительной особенностью предлагаемой турбины является то, что для создания вращающего момента за счет изменения количества движения потока пара в полости рабочего колеса, подвод пара в эту полость осуществляется через неподвижное сопло, расположенное у его ступицы.

Рабочее колесо составлено из двух дисков, соединенных между собой на периферии, причем один диск насажен на вал, а через ступицу другого диска пропущена труба для подвода пара к соплу.

Такая турбина отличается от обычных турбин малой мощности дешевизной изготовления и быстротой пуска.

Ня чертеже изображена турбина в продольном разрезе.

Паровая турбина выполнена в виде рабочего колеся, составленного из двух дисков l и 2, соединенных между собой на периферии. Диск 1 жестко закреплен на валу 8, расположенном в подшипниках 4 и б.

Диск 2 в ступице имеет отверстие, в котором установлено кольцо б, снабженпое центральным и периферийным отверстиями. Через центральное отверстие пропущена горизонтальная неподвижная труба 7, предназначенная для подвода пара. Один конец трубы 7 закреплен в опорах 8, а другой — расположен в полости колеса и соединен с вертикальной трубкой

9, на конце которой установлено на максимальном расстоянии от места .ввода пара сопло 10. Отвод пара производится через периферийное отверстие 11, расположенное на неб ол ьшом р адиусе от оси тур бины.

Пар из сопла 10 выбрасывается с большой скоростью приблизительно в тангенциальном направлении в полость рабочего колеса. Через периферийное отверстие 11 пар отводится с незначительной выходной скоростью. При этом на валу 8 турбины будет создаваться вращающий момент, пропорциональный изменению количества движения поступающего в раоочее колесо пара.

Для уменьшения закрутки потока пара в полости рабочего колеса установлены радиальные ребра 12.

Как вариант возможно осуществление двух ступеней давления в одIioM колесе путем сочетания безлопаточной турбины с колесом, работающим по принципу прямой реакции.

Предмет изобретения

1. Безлопаточная паровая турбина, о тл и ч аю щ а я с я тем, что, с цель;о создания вращя|огцегося моd

Отв. редактор И. В. Макаров

Л106083 от 1/IX 1955 г. Стапдартгиз. Объем 0,125;. Тираж 400. Цена 25 коп, Типография пад-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 4175 мента за счет изменения количества движения потока пара, она снабжена неподвижным соплом, расположенным у обода в полости рабочего колеса, и отверстием у его ступицы, обеспечивающими подвод и отвод пара из этой полости с различными скоростя и и.

2. Форма выполнения турбины по п. 1, отличающаяся тем, что рабочее колесо составлено из двух дисков, соединенных между собой ободом, причем один из дисков насажен на вал, а через ступицу другого пропущена труба для подвода пара к соплу.