Устройство для формования покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на приводном валу подвижные фланцы с закрепленной на них нерастяжимой в меридиональном направлении диафрагмой, привод для перемещения фланцев, установленные на валу кольцевые корпуса с приводом их возвратно-поступательного перемещения и бортодержатели, шарнирно установленные на наружной поверхности кольцевых корпусов, отличающееся тем, что, с целью устранения трения диафрагмы о бортодержатели и повышения срока службы диафрагмы , кольцевые корпуса снабжены поршнями с хвостовиками, с которыми жестко связаны фланцы, а бортодержатели шарнирно соединены посредством тяг с кольцами,, установленными на хвостовиках порцией с возможностью I регулировки их положения посредством л гаек. S СО 00 о 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И):

3СЮ В 29 Н 17 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПЮ ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3343147/23-05 (22) 29.09.81 (.46) 07.04.83. Бюл. Р 13 (72) С.A.Петерсон, А.Р,.Гросс, Н.Г.Бекин, Е.Б.Трубников и A.A.Mèõàé-. лов (71) Ярославский политехнический институт (53) 678.054:678.065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 716863, кл. В 29 Н 17/26, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

9 818900, кл. В 29 Н 17/26, 1979 (прототип). (54) (57) устРойство для фоРмовАния

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на приводном валу подвижные фланцы с закрепленной на них нерастяжимой в меридиональном направлении диафрагмой, привод для перемещения фланцев, установленные на валу кольцевые корпуса с приводом их возвратно-поступательного перемещения и бортодержатели, шарнирно установленные на наружной поверхности кольцевых корпусов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью устра- нения трения диафрагмы о бортодержатели и повышения срока службы диафрагмы, кольцевые корпуса снабжены поршнями с хвостовикамн, с которыми жестко связаны фланцы, а бортодержатели шарнирно соединены посредством тяг с кольцами, установленными на хвостовиках поршней с возможностью Е регулировки их положения посредством гаек.

1009803

Из обрете ние относит ся к .шинному производству .и предназначено для формования покрышек пневматических шин.

Известно устройство для формования покрышек пневматических шин, содержащее полый приводной вал, подвиж- 5 ные относительно вала диски с закрепленной на них армированной диафрагмой, привод их возвратно-поступательного движения, кольцевые пневмоцилиндры, бортодержатели, привод их ради- 10 ального разжатия (1).

Недостатком этого устройства является то, что регулировать взаимное положение опор дисков крепления армированной диафрагмы и опор для креп- 15 ления бортов покрышки можно только при настройке барабана. В процессе же формования каркаса покрышки расстояние между бортом покрышки и диском, на котором закреплена армирован-Zp ная диафрагма, не изменяется, что отрицательно сказывается на качестве формования покрышки, так как в этом случае формование каркаса осуществляется без достаточного натяжения нитей 25 его корда. для качественного формования Каркаса необходимо, чтобы сближение опор крепления диафрагмы осуществлялось несколько быстрее, чем сближение бор- З0 тов покрышки, B этом случае нити корда каркаса будут натянуты, что улучЙит равномерность их распределения по периметру сформованного каркаса. валу кольцевые корпуса с приводом их воз вратно-поступательного перемещения и бортодержатели, шарнирно установленные на наружной поверхности кольцевых корпусов, согласно изобретению кольцевые корпуса снабжены поршнями с хвостовиками, с которыми жестко связаны фланцы, а бортодержатели шарнирно соединены посредством тяг с кольцами, установленными на хвостовиках поршней с воэможностью регулировки их положения посредством гаек.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.

Устройство содержит смонтированные на полом приводном валу 1 подвижные фланцы 2 и 3 с закрепленной на них нерастяжимой в меридиональном направлении диафрагмой 4, привод для перемещения этих фланцев, установленные на валу 1 кольцевые корпуса 5 .с приводом их возвратно-поступательного перемещения в виде ходового винта б с гайками 7, жестко связанными с корпусами 5. На наружной поверхности последних установлены посредством шарниров 8 бортодерх<атели 9.

В корпусах 5 размещены поршни 10 с хвостовиками 11, с которыми жестко связаны фланцы 2 и 3. Бортодержа. — . тели 9 шарнирно посредством тяг 12, I шарниров 13 и 14 соединены с кольцами 15.

Последние установлены на хвостовиках 11 поршней 10 с воэможностью реЕ гулировки их положения с помощью гаек 16. Герметизация полости формующей диафрагмы 4 осуществляется с помощью двух цилиндрических обечаек 17 и

18, соответственно связанных с флан- . цами 2 и 3 и резинового уплотнения (19, закрепленного на одной из обечаек, например на обечайке 18.

Известно и другое наиболее близ- 35 кое к предлагаемому устройству устройство для формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтйрованные на приводном валу подвижные

Фланцы с закрепленной на них нерастя-40 жимой в меридиональном направлении диафрагмой, привод для перемещения фланцев, установленные на валу кольцевые корпуса с приводом их возвратно-поступательного перемещения и бор- 45 тодержатели, шарнирно установленные на наружной поверхности кольцевых корпусов (2).

Однако в процессе формования каркаса диафрагма при выходе из-под бортодержателей трется о них. Силы тре.ния значительны и способствуют быстрому износу армированной диафрагмы, что приводит к необходимости ее частой замены и к простою. оборудования.

Целью изобретения является устранение трения диафрагмы о бортодержа». тели и повышение срока службы.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для формования покрышек пневматических шин, содержа- 60 щем смонтированные на приводном валу подвижные фланцы с закрепленной на них нерастяжимой в меридиональном направлении диафрагмой, привод для перемещения фланцев, установленные на65

Устройство работает следующим образом.

Заготовка, т.е. каркас покрышки

20, устанавливается на устройство, корпуса 5 с поршнями 10 находятся при этом в крайнем максимально удаленном от центральной поперечной плоскости симметрии устройства положении. Затем в поршневую полость корпусов 5 подается сжатый воздух, в результате чего поршни 10 перемещаются по валу 1 навстречу друг другу и через тяги 12 поворачивают бортодержатели 9 вокруг шарниров 8 до захвата ими бортов покрышки и одновременно сближают фланцы 2 и 3, на которых закреплена армированная диафрагма 4. В полость этой диафрагмы подается сжатый воздух.

В результате осевого перемещения поршней 10 и подачи сжатого воздуха в полость диафратъы 4 борта покрышки

20 будут закреплены на бортодержателях 9, а нити корда каркаса натянуты

1009803

Составитель Е.Кригер

Редактор 3. Бородкина Техред O. Íåöå Корректор O. Билак

Заказ 2594/11 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", .г.Ужгород, ул.Проектная, 4 формУющей диафрагмой 4, диаметр которой увеличился за счет сближения .фланцев 2 и 3. После, этого с помощью винта 6, который взаимодействует с гайками 7, начинают сближаться корпуса 5, а вместе с ними бортодержатели

9 .и фланцы 2 и 3 и тем сазым производится формование каркаса.

После формования каркаса покрышки осуществляются наложение брекера, протектора, других деталей и их при- 10 катка.

По окончании процесса сборки покрышки сжатый воздух из поршневых полостей корпусов 5 и:полости диафрагмы 4 удаляется. Подается сжатый воз- )5 дух в штоковые полости корпусов 5. В результате этого поршни 10, перемещаясь от центра барабана, освобождают борта покрышки. от бортодержателей 9.

Вращением винта 6 в противоположном первоначальному направлении устройство приводится в исходное положение.

Покрышка снимается с устройства и передается на вулканизацию.

Предлагаемое устройство позволяет получать качественно сформованные каркасы радиальных автопокрышек благодаря равномерному распреДелению нитей корда по периметру каркаса. Исключение узла устройства, обеспечивающего относительное перемещение бортодержателей и фланцев крепления армированной диафрагьы, увеличивают срок службы устройства в целом.