Колесо транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, схэдержащее основной обод, несущий жестко связанные с ним ДОг полнительные ободья, отпич-ающ е е с я т&л, что, с цепью расширения функииональвык возможностей, путем обеспечения изменения ширины колеи, до полнительвые ободья установлены с возможностью демонтажа на соотввтствук ших дисках, KOTop&ie связаны с основным ободом соединительными П-образными элементами, одной полкой каждотчэ из которых охвачена бортовая закраина ооновного .обода, а -другая полка связана болтовым соединением с указанными дисками . СО оо
СООЭ СОВЕТСКИХ
OI5IVHOI
РЕСПУБЛИН (щ В 60 В 11 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
4Р
СР сО
QO
4Ф
Аа i
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 33341 94/27-1 1 (22) 04.09.81 (46) 07.04.83. Бюл. № 13 (72) Н. С. Ефименко, С. Ф.Голубчик и П.И.Коганзон (53) 629.11.012.3 (088.8) (56) 1. Патент США ¹ 3913981, кл. В 60 В 11/ОО (301 36), опублик. 1975 (прототип).
I (54) (57) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащее основной обод, несущий жестко связанные с ниМ до
SU„„ полннтельные ободья, о т л и ч.а ющ е е с я тем, что, с.пелью расщире ння функпиональных. воэможностей, путем обеспечении изменения ширины колеи, до полнительные ободья установлены с воэможностью демонтажа на соответс вующнх дисках, которые связаны с основным ободом соединительнымн П-образ нымн алементами, одной полкой каждого из I которых охвачена бортовая закраина ооновнего.обода, а другая полка связана болтовым соединением с укаэанными диоKBMB.
1 10098
Изобретение относится к области тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в конструкции колесных тракторов при необходимости их применения на междурядной 5 обработке пропашных культур.
Известно колесо транспортного средства, содержащее основной обод, несущий жестко связанные с ним съемные дополнительные ободья $1$
Недостатком известного устройства яв ляется сложная технология сборки колеса, а.также невозможность использованйя на междурядьях с различной шириной.
Цепью изобретения является расширение функциональны х. возможностей устройства путем обеспечения изменения ширины колен.
Для достижения поставленной пели в колесе транспортного средства, содержащем основной обод, несущий жестко связанные с ним съемные дополнительные ободья, дополнительные ободья установлены с возможностью демонтажа на соответствующих дисках, которые связаны с основным ободом соединительными
П-образными элементами, одной полкой каждого из которых охвачена бортовая закраина основного обода, а другая полка связана болтовым соединением с указан- ЗО ными дисками.
На фиг. 1 показано колесо транспортного средства, разрез; на фиг. 2 «узел
Х на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг.2.
Колесо содержит основной обод 1, прикрепленный при помощи диска 2 к бортовому редуктору 3 ведущего моста трактора, съемные дополнительные ободья
4 и 5, диски 6 и 7, шины 8 и 9 съемных колес. Диски 6 и 7 прикреплены к ободь-4р ям 4 и 5 при помощи болтов 3.0, присоединенных к стойкам 1 1, а к ободу 1 при помощи соединительных элементов
12, установочных винтов 13 и гаек 14.
l3 2
Элемент 12 выполнен П-образной формы и охватывает бортовую закраину 15 обода 1. На наружной полке 16 элемента 12 выполнена резьба под установочный винт
13, выполненный с упором 17,, взаимодействующим с бортовой закраиной 15 обода 1. Внутренняя полка 18 элемента 12 выполнена с центровочной поверхностью
19, контактирующей с посадочной полкой
20 обода 1, элементы 12 равномерно расположены по окружности обода 1.
Работает устройство следующим образом .
При необходимости использования мощ-, ного энергонасыщенного трактора на обработке пропашных культур демонтируют шины основных колес трактора, а к ободьям 1 при помощи элементов 12 и установочных винтов 1 3 с гайками 14 крепят диски 6 и 7 с ободьями 4 и 5 и шинами
8 и 9 съемных колес. При этом элементы 12 центрируют по посадочной полке
20 обода 1 при помощи винтов 13 зажимают бортовую закраину 15 обода 1 между внутренней полкой 18 элемента
12 и упором 17, после чего гайками 14 крепят диски 6 и 7 к элементам 12.
Вогнутая часть дисков 6 и 7 и стойки
ll ободьев 4 и 5 могут быть повернуты вовнутрь или наружу (показано на фиг. l тонкими пиниями). Это позволяет изме нять расстояние между колесами, обеспечивая их вписывание в междурядье различной ширины и проход рядка растений между сдвоенными колесами. При этом в качестве сменных сдвоенных колес могут быть использованы серийные колеса пропашных тракторов.
Предлагаемое устройство обеспечивает вписывание сдвоенных колес в междурядья различной ширины, позволяет использовать колеса серийных пропашных тракторов с креплением их к ободу ооновного колеса.
10098ХЗ
РФ У
Составитель Т. Попова
Редактор Г. Прусова Техред Л.Пекарь Корректор. M. Коста
Заказ 2598/1 1 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., a. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул..Проектная, 4