Ограничитель для двери транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДЛЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, соцвржащий П-образную скобу с огогнутыми наружу концами, заведенными в отверстия крепежной детали двери, и противолежащими выступами, выполненными на сторонах скобь и обращенными вершинами к ее продольной оси, .и фикси1 юший элемент, взаимодействующий со сторонами скобЬ В зоне .ее замкнутого участка, сопряженного с опорным крокштеййом, закрепленным на стойке кузовй) отличающийся тем, что, с целью по. вьш1ения надежности фиксации и увеличения угла открывания двери при упрощении конструкции, отогнутые концы и указаннью выступы скобы расположены В одной плоскости, а фиксирующий элемент имеет цилиндрическую форму и выполнен с торцевыми пазами для, взаимодействия со сторонами скобы, при этом опорный кронштейн/выполнен П-сбразным, В его полках имеются отверстия, в которых установлен упомянутый фиксирую . щий элемент с возможностью вращения. , вокруг оси, перпендикулярной к проаоиьной оси скобы, а веркнийjучасток опорного кронштейна сопряжен с замкнутым участком скобы и имеет радиус, меньший радиуса последнего, причем между отопнутыми концами скобы расположен рао порный элемент.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И), Э(5р В 60 У 5IOO
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО-ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21 ) 3351553/27-1 1 (22) 09.11.81 (46) 07.04.83. Бюл. М 13 (72). Я. И. Сливка и B. П. Козлов (71 ) Лудкий автомобильный завод (53) 629. 113.011.66 (088.8) (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДЛЯ ДВЕРИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа ший П-образную скобу с отогнутыми на ружу концами, заведенными в отверстия крепежной детали двери, и противолежашими выступами, выполненными на сторо нах скобь(и обращенными вершинами z ее продольной оси, .и фиксирующий элемент, взаимодействующий со сторона ми скобы в зоне .ее замкнутого участка, сопряженного с опорным крснштеййом, закрепленным на стойке кузова, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью по» вышейия надежности фиксации и увели чения угла открывания двери при упро шенин конструкции, отогнутые конць» и . указанные выступы скобы расположены в одной плоскости, а фиксирукяций эле мент имеет цилиндрическую форму и вы полнея с торцевыми пазами для, взаимодействия со сторонами скобы, при этом опорный кронштейн выполнен П-образным, в его полках имеются отверстия, в которых установлен упомянутый фиксирукм ший- элемент с возможностью вращения, вокруг оси, перпендикулярной к продольной оси скобы, а верхний. участок опор ного кронштейна сопряжен с замкнутым участком скобы и имеет panic, меньший радиуса последнего, причем между ото» нутыми концами скобы расположен рао- порный элемент.
1 1009
Изобретение относится к транспортно му машиностроению и может быть ис пользоваио в транспортных средствах для ограничения и фиксации двери в открытом положении.
Известно устройство упора капота, состоящее иэ П-образной скобы с отогнутыми наружу концами, вставленными в отверстия крепежной детали. Боковые сгороны скобы взаимодействуют с роликом, закрепленным на капоте.
Недостатком указанной конструкции является то, что ролик, охваченный сто» ронами П-образной скобы, не имеет возvomHocm проворачиваться вокруг своей оси, что может повлечь за собой частичный разгиб отогнутых наружу концов упо мянугой скобы и выхода их из отверстий крепежной де гали.
Наиболее близким к описываемому 20 изобретению техническим решением явля-
I ется ограничитель для двери транспорт ного средства, содержащий П-образную скобу с отогнутыми наружу концаМи, заведенными в отверстия крепежной де» тали двери, и противолежащими выступами, выполненными на сторонах скобы и обращенными вершинами к ее продольной оси, и фиксирующий элемент, взаимо действующий со сторонами скобы в зоне. 30 ее замкнутого участка, сопряженного с опорным кронштейном, закрепленным на стойке кузова.
П-образная скоба изготовлена из пружинной проволоки. Разомкнутый конец имеет отогнутые наружу концы для взаимодействия с крепежной деталью.
Замкнутый участок скобы имеет противо лежащие выступы, обращенные верщинами к продольной оси скобы, взаимодействую- щ щие с канавкой ролика.
Такая конструкция ограничителя для двери обладает следующими недостатками.
Так как угол межцу ппоскостью ролика и плоскостью П-образной скобы при открывании двери меняется, то дпя лучшего взаимодействия канавки ролика со сторонами П-образной скобы поспеднюю необходимо выполнять по определенной кривой.
Для нормальной работы устройства гребу- ется точное взаимное расположение роли» ка на двери и П-образной скобы на кузо ве по вертикапи. Конструкция такого or
I раничителя не позволяет открывать дверь на достаточно большой угол.
Белью изобретения является повышение надежности фиксации и увеличение угла открытия двери при упрощении конструк ции.
819 2
Для достижения этой цели в ограничителе для двери транспортного средства, содержащем П-образную скобу с отогнутыми наружу концами, заведенными в отверстия крепежной детали двери, и противолежащими выступами, выполненными на сторонах скобы и обращенными вершинами к ее продольной оси, и фиксирующий элемент, взаимодействующий со сгоронами скобы в зоне ее замкнутого участ» ка, сопряженного с опорным кронштейном, закрепленным на стойке кузова, отогнутые концы и упомянутые выступы скобы расположены в одной плоскостй, а указан ный фиксирующий элемент имеет цилиндрическую форму и выполнен с торцевыми пазами для взаимодействия со сторонами
- скобы, при этом указанный опорный кронштейн выполнен П-образным, в его полках имеются отверстия, в которых установлен упомянутый фиксирующий элемент с воэможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной к продольной оси сксьбы, а верхний участок опорного кронштейна сопряжен с замкнутым участком скобы и имеет радиус, меньший радиуса последнего, причем между отогнутыми концами скобы расположен распорный элемент.
На фиг. 1 схематично изображена установка ограничителя для двери, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 изображено положение огра.ничителя для двери с фиксирующим элементом при открытой двери.
Ограничитель для двери состоит из опорного кронштейна 1, фиксирующего элемента 2, опорного кронштейна 3 с отогнутыми фланцами 4 для крепления опорного кронштейна к передней стойке 5 кузова. Опорный кронштейн 3 имеет пе ремычку 6, выполненную по радиусной кривой. Фиксирующий элемент 2 имеет форму цилиндра с двумя торцевыми па-. зами 7, в которые заведены стороны 8 П-образной скобы с отогнутыми наружу концами 9, входящими в отверс тия крепежной детали 10 двери. П-образная скоба имеет противолежащие выступы 11, выпопненные на ее сторонах 8 и обращенные верпинами .к ее 1тродольной оси.
Крепежная деталь 10 имеет распорHhN элемент 12 для стороны 8 скобы.
Работа ограничителя для двери осуществляется следующим образом.
В собранном виде стороны 8 П-образной скобы находятся в торцевых пазах 7 фиксирующего элемента 2, я отогнутые наружу
3 1009819 4 концы 9 скобы заведены в отверстия шение. надежности фиксации" в устройстве крепежной детали 10 двери. При откры- . за счет того, что радиусная часть йао вании двери П-образная скоба, проворачи- тулов П-образной скобы будет взаимодей ваясь, поворачивает и фиксируюший эле ствовать с прямоугольными кромками мент 2 в отверстиях опорного «ронштей s торцевых пазов фиксируккцего элемента, на 1. а также за счет исключения выхода из
Когда выступы 11 начнут контакти- отверстий отогнутых концов П-образной ровать с пазами 7 .фиксируюшего эле- скобы ппиэткрывании двери. мента 2, под нагрузкой произойдет упру аннан конструкция ограничителя мо гая деформация сторон 8 скобы. И резульЛа жет быть использована на транспортных тате этого фиксирукиций элемент 2 црос- средствах где требуется увеличенный кользнет за выступы 11 скобы. В этом угол открывания двери. положении замкнутый по кривой конец
П-обрщиной скобы начнет взаимодействовать- Простота изготовления П-образной . с перемычкой 6 опорного кронштейна 3, 1$ скобы {плоской}, а также невысокие а распорный элемент 12. крепежной дета- требования r. относительному расположе ли 10 займет положение между сторона» нию по высоте onopaoro кронштейна и ми 8 скобы. скобы ограничителя также повышает
Описанное техническое решение дает надежность фиксации и увеличивает угол слецуюшие основные преимушества; ловы- 20 открывания двери.
100081 9
4-/
ВНИИПИ Закаэ 2598/1 1 Тираж 673 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4