Устройство для управления электродвигателем компрессора транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КОМПРЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее реле давления, размыкающий контакт которого включен в цепь питания реле контроля напряжения генератора , размыкающие контакты которого включены в цепь питания контактора воэбужцения электродвигателя и параллельно которым подключен одвн из его замыкак -, щих контактов, а размыкаюоше контакты реле контроля напряжения включены в ; пепь питания катушки пускового контактора и шунтированы опним из его замыкающих контактов, другой замыкающий контакт которого включен вцепь питания обмоток двигателя, реле управления, резистор и регулятор возбуждения генератора, отличающееся тем, что, с пэлью повышения надеж1 ости, замыкак - щие контакты реле давления включены в цепь питания реле управления, размыкающие контакты которого подключены параллельно размыкающему контакту пускового контактора и включены в последовательную цепь с другим замыкающим контактом контактора возбуждения электродвигателя и резистором в цепь питания pery-j лятора возбуждения генератора, при этом точка соединения резистора и другого замыкакндего контактора возбуждения электродвигателя подключена к одной из обкладок конденсатора, другая обкладка которого соединена через третий замыкй-. ющий контакт пускового контактора с размыкающим контактом реле давления.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И); 3(50 В 80 l 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

h0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3330063/24-11 .(22) 14.08.81 (46) 07.04.83. Бюл. Ж 13 (72) A. Х. Газиев, В.. H. Жидков, А. С. Калабухов, Ф. А. Муракаев и Ю. П. Сердюков (53) 621.335.11(088.8) (56) 1. Муракаев Ф. А. и цр. Экспериментальные исслецования и разработка схемы пуска мотор-компрессора тепло воза 2ТЭ 116 без блока БПК Сборник трудов ТашИИТ, вып. 155/3, 1979, с. 65-69 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КОМП

РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее реле цавления, размыкающий контакт которого включен в цепь питания реле контроля напряжении генератора, размыкающие контакты которого включены в цепь питания контактора возбуждения электроцвигателя и параллельно которым подключен один из его замыкающих контактов, а размыкающие контакты

: реле контроля напряжения включены в, цепь питания катушки пускового контактора и шунтированы одним иэ его замыкающих контактов, другой замыкающий контакт которого включен в.цепь питания обмоток двигателя, реле управления, реэисtop и регулятор возбужцения генератора, отличающееся тем,что,с целью повышения надежности, замыкаю шие контакты реле давления включены в цепь питания реле управления, размыкаю» шие контакты которого подключены параллельно размыкаюшему контакту пускового контакгора и включены в послецовагельную цепь с другим замыкающим контактом контактора возбуждения электроцви гателя и резистором в цепь питания регу- I лятора возбуждения генератора, при этом точка соединения резистора и другого замыкающего контактора возбуждения электродвигателя подключена к одной из обкладок конденсатора, другая обкладка Я которого соединена через третий эамыка, юший контакт пускового контактора с .размыкаюшим контактом реле давления.

1 1009

Изобретение относится к области гран спорта, а точнее к устройствам цля управ ления вспомогательным электрооборуцованием транспортных средств и может быть применено цля . управления элекгроцвига гелем компрессора тепловоза.

Известно устройство для управления электродвигателем компрессора транспорт ного срецсгва, соцержащее реле давления, размыкающий контакт которого вклю- р чен в цепь питания реле контроля напряжения генератора, размыкающие контакты которого включены в цепь питания контакгора возбуждения элекгроцвигагеля и параллельно которым подключен оцин, из его замыкающих контактов, а размыкающие контакты реле контроля напряжения включены в цепь питания катушки пускового конгакгора и шунгированы одним из его замыкающих контактов, цругой замыкающий контакт которого вклю чен в цепь питания обмоток двигателя, реле управления, резистор и регулятор возбужцения генератора (1 ) .

Недостаток указанного устройства заключается в том, что отключение электродвигателя происходит при полном напряжении генератора, что приводит к сильному износу контактов пускового контакгора и выхоцу из строя. 30

Целью изобретения является повышение надежи ос ти, Цель цостигается тем, что в устройстве для управления электродвигателем компрессора транспортного средства, содержащем реле цавления, размыкающий . контакт которого включен в цепь питания реле контроля напряжения генератора, размыкающие контакты которого включены в цепь питания контакгора возбужцения .40 электродвигателя и параллельно которым поцключен один из его замыкающих контактов, а размыкаюшие контакты реле контроля напряжения включены в цепь питания катушки пускового контакгора и шунгированы одним иэ его замыкающих

45 контактов, другой замыкающий контакт которого включен в цепь питания обмоток двигателя, реле управления, резистор и регулятор возбуждения генератора, замыкающие контакты реле цавления включены в цепь питания реле управле ния, размыкаюшие контакты которого подключены параллельно размыкающему контакту пускового контактора и включены в послецовагельную цепь с цругим замы« 55 каю пим контактом контакгора воэбужце« ния электродвигателя и резистором в цепь питания регулятора возбуждения генераго ра, при этом точка соединения резистора и цругого замыкающего контакгора возбужцения элекгроцвига геля подключена к одной иэ обкладок конденсатора, цругая обкладка которого соецинена через третий замыкающий контакт пускового контактора с размыкающим контактом реле давления, На чертеже представлена принципиальная электрическая схема прецлагаемого устройства.

Устройство состоит из реле 1 цавления возцуха, имеющего переключающие контакты, реле 2 управления с контактами 2,1, 2,2, реле 3 контроля напряжения с контактами 3.1, 3.2, 3.3, пусковой контакгор 4 с главными контактами 4,1 и вспомогательными контактами 4.2, 4.3, 4.4 и конгактор 5 возбужцения с главными и вспомогательными контактами 5.1, 5.2 и 5.3. Главные контакты 4.1 пускового контактора соединяют элекгроцвигагель 6 компрессора с генератором 7, обмотка 7.1 возбужцения которого подсоецинена к регулятору 8 возбужцения. Обмотка 7 l возбужцения электродвигателя 6 присоецинена к положительной клемме 9 аккумуляторной батареи (не показана) главными контактами 5.1 контактора 5 возбужцения. Резистор 10 и конценсатор ll шунтируют зацающий вход регулятора 8.

Аккумуляторная батарея соединена с генератором 7 по известной схеме (не показано), г.е. их минусовые клеммы объецинены непосредственно, а плюсовые клеммы - балластным резистором и öèñ цом, Устройство работает слецующим образом.

Во время работы тепловоза при

I нормальном давлении воздуха реле 2 управления находится в возбужценном состоянии по цепи: минусовая клемма генератора, размыкающий контакт реле 1 цавления воздуха, обмотка реле 2, плюсовая клемма 9 аккумуляторной батареи.

При этом контакты 2.1 и 2 замкнуты, а контакты 2,2 - разомкнуты. Понижение давления возцуха вецет к переключению контактов реле 1 давления, в резульrare чего реле 2 обесгочиваегся, контакты 2,1 размыкаются, а контакты 2.2 замыкаются.

Возбуждается реле 3 контроля напряжения по цепи: минусовая клемма генератора 7, замыкающий контакт реле 1 давления, обмотка реле 3, ппюсовая клемма генератора 7. У этого репе контакты 3.3

3 10098 размыкаются, контакты 3.1 и 3.2 включают контактор 5 по цепи: плюсовая клемма 9 аккумуляторной батареи, кон» такты 3.1 и 3.2, обмотка контактора 5, минусовая клемма генератора 7, а кон тактор 5, возбудившись, своими силовыми контактами 5.1 запитывает обмотку электродвигателя 6; контактами 5.2 становится на самоблокировку, по цепи: плюсовая -клемма 9 батареи, контакт 2.2, 1в контакт 5.2, обмотка контактора 5, минусовая клемма генератора 7, Также у этого контактора 5 замыкаются контакты 5.3 и положительный потенциал начинает поступать в регулятор 8 по д цепи: плюсовая клемма 9 батареи, контакты 5.3, контакты 4.3, резистор 10.

Одновременно заряжается конденсатор 11, с помощью которого осуществляется задержка указанного потенциала и обеспечивается плавность работы регулятора 8. В результате действия положительного потенциала на измерительный орган регулятора 8 начинает уменьшаться напряжение на генераторе 7. При достижении напряжения на генераторе 22-24- В, реле 3 обесточится, контакты 3.1 и 3.2 разомкнутся, а контакт 3.3 замкнется.

Контактор 4 возбудится по цепи: плюсовая клемма 9 батареи, контакты 2.2, контакты 5.2, контакты 3.3, обмотка контактора 4, минусовая клемма (генера oðà 7). При этом замыкаются его главные контакты 4.1, осуществляя включение электродвигателя 6 к генератору.

Контактами 4,2 контактор 4 становится на самоблокировку, контактами 4.4 блокирует замыкающие контакты реле 1 давления, а размыкаюшим контактом 4.3

I снимает положительный потенциал с измерительного органа регулятора 8.

Электродвигатель 6 начинает свое вращение при пониженном напряжении генерагора 7 и, благодаря запасенной энергии конденсатора 1 l,успевает-сдэлать5-6

28 4 оборотов. И первое колебание тока не превышает 200 А. Дальнейший разгон вигателя осуществляется при увеличивающемся напряжении генератора и вто рой бросок не превышает 600-650 А.

Дальнейшая работа двигателя 6 осушесэ» вляется при номинальных значениях напряжения. При достижении нормального давления воздуха «онтакты, реле 1 цавления переключаются в исхоцное состояние, при этом возбуждается реле 2, а реле 3 получает питание через контакт 4.4 контактора 4. Контакторы 4 и 5 теперь получают питание по цепи: плюсовая клемма 9 батареи, коитак ты 3.1 и 3.2, параллельная цепь: обмотка контактора 5 H контакты 4.2 с обмоткой контактора 4, минусовая клемма генератора 7. Контакты 2.2 реле 2 разомкнутся, а контакты 2.1 замкнутся.

В результате на регулятор 8 снова поступит положительный потенциал, также приводящий к снижению напряжения на генераторе 7 по цепи: плюсовая клем ма 9 батареи, контакт 5.3, контакт 2.1, параллельно на конденсатор ll и через резистор 10 в измерительный орган ре гулятора 8 напряжения. Напряжение на генераторе падаег и при цостиже- нии 22-24 В реле 3 снова обесточиваеься, размыкая свои контакты 3.1 и 3.2.

Контакторы 4 и 5 обесточиваюгся, контакты 5.1, 5.3 и 4,1 размыкаются, что приводит схему в исходное состэяние, а напряжение на генераторе 7 плавно возрастает цо номинального.

Работа устройства опробована в условиях эксплуатации на тейловозах 2ТЭ116 приписки депо Елец. Изготовлена опытная партия устройства заводом Электромашина

Внедрение данного устройства дает экономический эффект 228000 -руб. на 1000 секций тепловозов.

Составитель Н. Лысяков

Редактор Г. Прусова Техред О.Неце Корректор М. Шароши

Заказ 2598/11 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4