Транспортное средство для перевозки контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, содержашее платформу с продопьнымн направляюшимв , установпен{ Ый на них толкатель , имеющий корпус, и силовой цвн линар, отличают еес я тем, что, с целью повышения над кноств его В эксплуатации и повышения удобства обслуживания, оно снабжено ными В корпусе толкателя рычагюм, CBJ занным со штокс 4 силового авпивдра, ПОДВИЖНЫМ упорсм для взаимодействия с рычагом, ПОДВИЖНЫМИ а родопьвом ваг правлении и шарнирно соединенными между собой и с рычагом ползунами, wtnoof ненными с конусными боковыми шжерх ностями, и подпружиненными пггырями, закрепленными с в6зможност ю взавмодействвя с конусными боковыми воверзьностями ползунов1 2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ю ш е е с я тем, что плат (Л форма снабжена направпяюпгаит с ввутренними ступами, а толкатель обору дован подпружиненными роликами рля взаимодействия с направляющими. с с со 00 00 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН эШ В 60 Р 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИ ЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д>

CO

CO

00 (21) 3354640/; 7-11 (22) 10.11.81 (46) 07.04.83. Бюл. % 13 (72) Д. Ф.Коробочкин, А.В. Баршев, В.Я.Шиманович, Ф.Н.Штутман, В.Г.Кар, цев и В.С..Кеслер (71 ) центральное проектно-конструк- торасое технологическое бюро Автоспецоборудование (53) 629.114.3 (088.8) : (56) 1. Авторское свидетельство СССР

l4 789295, кл. В 60 Р 1/44, 1979.

2. Патент США % 3346132, кл. 214 516, 1967 (прототип). (54)(57) 1. ТРАНСГЮРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащее платформу с продольными направляющвни, установленный на них толкатель, имеющий корпус, и силовой ци„„Я0„„1009838 линдр, о т л и ч а ю щ е е с s тем, что, с целью повышении надежности его в эксплуатации и повышения удобства обслуживания,. оно снабжено уста швлеиными в корпусе толкателя рычагом, свя эанным со штоком cwosoro asnssapa, подвижным упорам для взаимодействия с рычагсм, подвижными в. йродольнси на правлении и шарнирно соединенными меж ду собой и с рычагом полэунами, выполненными с конусными боковыми поверх ностямн, и подпружиненными штырями, закрепленными с. воэможностью взаимодействия с конусными боковыми поверх ностями полэунов

2. Транспортное средство-по п. 1, отл ич,а ющеес-а. тем, чтоплат форма снабжена направлякициаи с внук.. ренннми выступами, а толкатель обору

:дован подпружиненными роликами aaa "3 009838

Изобретение относится к транспорт ным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами для перевозки передвижных малогабаритных контейнеров, и может быть использовано на автомобильном транспорте для перевозок промышленных и продовольственных товаров, таких как одежда, обувь, хлебобулочные или молочные иэделия от заводаизготовителя . ь торговую сеть.

Известно транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее кузовфургон, закрепленные на его платформе направляющие для перемещения контейнеров, толкатель и дополнительные направляющие,параллельные основным,для переме.т щения по ним толкателя,при этом последний выполнен в виде тележки с консольной частью с захватами, закрепленными на консоль.ной части тележки с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикуляр-> ной направлякхцим, посредством дополнительных приводов Р 1)

Недостатком этого устройства является сложность конструкции толкателя, им

° ющего три привода.

Известно также транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее платформу с продольными направляющими„ установленный на них толкатель, имеющий корпус, и силовой цилиндр Г 2 ).

Недостатком этого транспортного средства является ненадежность в экоплуатации и неудобство обслуживания.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации и удобства .обслуживания.

Для этого транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее платформу с продольными направляющими, установленный на них толкатель, имеющий корпус, и силовой цилиндр, снабжено установленными в корпусе толкателя рычагом, связанным со штоком силового цилиндра, подвижным упорам для взаимодействия с рычагом, подвижными в продольном направлении и шарнирно соеди ненными между собой и с рычагами полэунами, выполненными с конусными боковыми поверхностями, и подпружиненными штырями, закрепленными с,возможностью взаимодействия с конусными боковыми поверхностями ползунов.

Кроме того, платформа снабжена направляющими с внутренними выступами, а толкатель оборудован подпружиненными роликами для взаимодействия с направляющими.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема толкателя; на фиг. 3положение штырей толкателя в нейтраль5 ном положении; на фиг. 4 - то же, при погрузке контейнеров; на фиг. 5 - то же, при разгрузке контейнеров; на фиг. 6— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 7 - узел

1 на фиг. 2; на фиг. 8 — сечение Б-Б на фиг. 7; на фиг. 9 - сечение В-В на фиг. 7.

Транспортное средство для перевозки контейнеров .содержит шасси 1, на кото15 ром установлен кузов 2, оборудованный задним грузоподъемным бортом 3, направляющими 4 и 5, эакреплечными на платформе кузова 2, и. толкателем 6 с приводным силовым цилиндром 7. Грузо подъемный борт 3 выполнен в виде грузовой площадки с направляющими 8, служащими продолжением направляющих 4.

Толкатель 6 выполнен в виде тележки и установлен в направляющих 5 на роликах

9. Шток силового цилиндра 7 посредством тяги 10 шарнирно связан с рычагом ll, один конец которого закреплен шарнирно на корпусе толкателя 6, а другой посредством вилки 12 соединен с ползуном 13.

Ползун 13 посредством тяги 14 соеди30 нен шарнирно с другим ползуном 15. На ползуны 13 и 15 опираются подпружиненные штыри 16. Ползуны 13 и 15 могут перемещаться возвратн поступатель но вдоль корпуса толкателя 6 в опорах

35 17. Нейтральное положение ползунов обеспечивается упором 18, ограничивающим перемещение рычага 11 с одной стороны.

Упор 18 посредством рукоятки 19 управ ления может устанавливаться в два фик40 сированных положении: а или б. С другой стороны перемещение рычага 11 ограничено неподвижными упорами 20 и 21. На корпусе толкателя 6 закреплены подпружийенные ролики 22, взаимодействующие

45 с направляющими 23, установленными на полу кузова, и. имеющими внутренние выступы, что обеспечивает торможение толкателя 6 и гарантирует переключение рычага 11 перед началом движения тол50 кателя иэ нейтрально1о положения в положение, соответствующее виду производимых работ (погрузка или выгрузка контейнеров);

Транспортное средство для перевозки

" контейнеров работает -следующим образом.

Транспортное средство. устанавливается на место погрузки-выгрузки. Посредством гидропривода опускеюг площадку

3 1009838 4

iio уровня, с которого производится по- рычаг ll перемещается влево до упора грузка контейнеров. Вручную закатывают 20) и передвигает полэуны 13 и 15, контейнеры на направляющие 8 грузоподь. которые перемещают штыри 16 в рабочее емного борта 3. Грузоподъемный борт положение, при котором они запепляются поднимают до уровня пола кузова. Упор g за стойки контейнеров 24. Толкатель 6

18 в толкателе 6 переводят в положе- перемещается.и вкатывает контейнеры е б. Включают силовой пилиндр 7 н пе- внутрь кузова go упора 25. Цикл логруэ ремещают толкатель 6 под контейнеры ки повторяется до полной загрузки куво на i ðóýîëîäúåìíîì борту. При этом .аа. Выгрузка контейнеров производится рычаг 11 и связанные с ним ползуны Зо Ъ обратном порядке. При етом упор 18

13 и 15 перемещаются в нейтральное толкателя 6 переводится в положение а. положение, определенное положением упо- Предлагаемое устройство позволит пора 18, птыри 16 упираются внутрь кор- выснть надежность в. эксплуаишии и пуса толкателя 6. Вклкяают силовой удобство обслуживания при проведении пилиндр 7 на обратный ход (при этом 1З погрузочно-разгрузочных работ.

1009838

А-А

БНИИПИ Заказ 2599/12 Ти аж 673 Подписное

Филиал ПЫ1 "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4