Конвейерная линия для монтажа буксовых узлов на колесные пары

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА БУКСОВЫХ УЗЛОВ НА KOL. ЛЕСНЫЕ ПАРЫ, включающая шаговый напольный конвейер н расположенные по обе его стороны по хопу технологического процесса устройства аля о6езжирива ит , мойки и сушки шеек оси колесных пар, гицравлнческве установки с ивпукшюнными нагревателями, служашва дпв горячей напрессоыш в пошкатю плушюром напрессованных ва шейку ocii аота лей, позиции сборки в уставошсв Gytsco вых узлов, аоааторы смаакв, гайковерты и стенаы ковтрола, о т л в ч а ю ш а я. с я тем, чта, с nentaib повыюевв} шроиавоавтельнрств лвввв в ее компакт путем сбкрашенвя мехопераовсювого вспомогательного времдвв ва oooiaa дение вапрессоваввых деталев. гвцроэпв ческаа уста аовка с ввпукшпэатым рагр вателем снаСисева устройствами пяя охлаждевва вапрессоваввых детая, каж дое из KOTOjidx выполнено в вяа/а регуйвруемсЛ: холоовльной хамв| ;, сКа ; твроваввсАла плунжере гвдравлвч ской . установки.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СС И ГНЛ

РЕСПУБЛИК,SU.,„Î09841

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ1 ::

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Т Ф

;д с

1 с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ (21) 3221981/27 11 . (22) 17.12.фО (46) 07.04.83. Бюл. Мв 13 (72) Б. М. Керпич и A. П. Быков (71) Калининский орцена Ленина вагоно строительный завоц им. М. Й. Калинина, (53) 629.487(088.8) (56) 1. Технология вагоностроения и ремонта вагонов. - flog peg. В. И. Беэценного, М., Транспорт", 1976, с. 187 188 (прототип). (54) (57) КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ,ПЛЯ мОнтАжА БУксОВых УзлОВ нА кО ЛЕСНЫЕ nAPbl, включающая шаговый напольный конвейер и расположенные по обе его стороны по ходу технологическо го процесса устройства аля обезжиривания, мойки и сушки шеек оси колесных цр:B.605 5/00 В 23, 41/00 . пар, гицравлические установки с иниук» . ционными нагревателями служащие дди горячей напрессовки и допжатин плунищ ром напрессованных на шейку oci acta» . лей, позиции сборки и установки буксо» вых узлов, доваторы смазки, гайковер ты и стенцы контроля, о т и и ч а -в щ à яся тем,,что, с целью повыивнии произвопительности линии и ее «омпакв»

I ности путем сокрашения мамо врацион його вспомогательного времени на схианмдение напрвссованных демой, чщраван» вателем снабжена устройствами gii,. склаищения напрессовапных нетааей, шзв дое из которых выполнено в siae àôìÔ Я регулируемой хопоцнльнМ камеры, ОМОЕМ ;

: тированной на пдунжере гицравлищсий установки.

И

isa@

1009841

Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается конвейер ных линий сборки буксовых узлов на колесные пары.

Известна конвейерная линия для монтажа буксовых узлов на колесные пары, включающая шаговый напольный конвейер и расположенные по обе его стороны по ходу технологического процесса устройства для обеэжиривания, мойки и сушки шеек оси колесных пар, гидравлические установки с индукционными нагревателями, служащие для горячей напрессовки и поджатия плунжером напрессованных на шейку оси деталей, участки сборки и установки буксовых узлов, дозаторы смазки, гайковерты и стенцы контроля С13 .

Недостаток линии - низкая произво дительность из- за медленного остыва.ния деталей после горячей напрессовки.

Цель изобретения - повышение произ воцительности линии и ее компактности путем сокрашения межоперационного вспо могательного времени на охлаждениЕ напрессованных деталей.

Эта цель цостигаегся тем, что в кон вейерной линии для монтажа буксовых узлов на колесные пары, включающей шаговый напольный конвейер и расположенные по обе его стороны по ходу технологического процесса устройства цля обезжиривания, мойки и сушки шеек оси колесных пар, гицравлические установки с индукционными нагревателями, служащие цля горячей напрессовки и поцжатия плунжером напрессованных на шейку оси деталей,.участки сборки и установки буксовых узлов, доэаторы смазки, гайко- .верты и стенды контроля, гицравлическая установка с индукционным нагревателем снабжена устройствами для охлаждения напрессованных деталей, каждое из ко торых выполнено в вице терморегулируемой холодильной камеры, смонтированной на плунжере гидравлической установки.

На фиг. 1 изображена конвейерная линия для монтажа буксовых узлов на колесные пары, вид сверху; на фиг. 2 . устройство цля охлаждения шейки оси колесной пары.

Предлагаемая конвейерная линия вклю( чает в себя размещенное в последовательности, соответствующей очередности операций технологического. процесса, обо рудование, в состав когорого вхоцят пе регружатели 1, преднаэначенные для загрузки и разгрузки шагового напольного конвейера 2, который по заданной программе перемешает колесные пары 3 на рабочие позиции.

По обеим сторонам конвейера 2 смон5 тированы работающие в зацанном автоматическом режиме устройства для обеэжи» ривания 4, мойки 5 и сушки 6 шеек оси колесных пар 3, индукционные нагреватели 7 с демагнитизацией, гидравлические установки 8 цля горячей напрессовки и поцжатия лабиринтных и внутренних колец

1 подшипников с определенным усилием к посадо ным поверхностям шеек оси, охладители 9 напрессовываемых деталей, участки 10 с устройствами 11 цля сборки корпусов букс и установки их на шейки оси, механизмы 12, прецназначенные для ввинчивания осевой гайки, 20 дозаторы 13 смазки, многошпинцельные гайковерты 14 и стенд 15 контроля.

Устройства 4-6 цля обезжиривания, I мойки и сушки шеек оси колесной пары выполнены в виде смонтированных с

25 возможностью синхронного возвратнопоступательного перемещения двухсторонних душевых камер 16, внутри которых размещены душевые устройства соответственно с водяным или воздушным носителем, причем камеры смонтированы таким

З0 образом, что в процессе мойки и сушки они, охватывая шейку оси, плотно прижа» ты к плоскости колеса.

СЬладители 9 выполнены в виде смон35 тированной на плунжере 17 каждой гидравлической установки 8 терморегулируемой холодильной камеры 18 с масляноциркуляционным цушевым устройством 19.

Контроль за ходом производственных

40 процессов, осуществляемых на конвейере, ведется с помощью автоматической системы (не показана).

Работает конвейерная линия следующим

45 образом.

Перегружатель 1 устанавливает колесную пару 3 на напольный шаговый конвейер 2, который перемешает ее к устройству для обеэжиривания. По мере установки колесной пары 3 на рабочую позицию по .команде датчиков цвухсторонние камеры устройства 4, синхронно перемешаясь навстречу друг цругу, надвигаются на шейки оси. При упоре камер в

55 поверхность колеса включаются расположенные внутри них душевые устройства, обеспечивающие обезжиривание шеек оси специальным раствором. По зацанной программе камеры возвращаются в исход3 1009 ное положение, а конвейер 2 перемешаег колесную пару 3 на слецуюшую позицию.

Аналогичным образом с помощью уст ройств 5 и 6 производится мойка и сушка шеек оси «олесных пар. S

Далее колесная пара 3 поступаег к индукционным нагревателям 7, где лабиринтные и внутренние кольца поцшипников, нагретые на индукционных нагревателях 7, надеваются на шейки оси, поджимаются с 1р заданным усилием плунжером 17 гидрав лической установки 8. По мере достиже ния зацанного усилия по команде датчиков (не показаны) включается охладитель 9, подавая охлажценное масло на напрессо .вываемые детали, которые поддерживаются в поцжагом состоянии до полного .остывания. По окончании заданного цикла конвейер 2 перемешает колесную пару к цругой гидравлической установке, гце 2р производится напрессовка колец на вторую шейку оси.

Затем «онвейер перемешает колесную пару 3 на участки 10 с устройства.ми 11 для сборки буксовых узлов, rae с 2S помошью известных устройств проиэво841 4 цигся сборка корпусов буксы с наружны ми кольцами cenaparopa поцшипника. Затем буксы устройствами 11 надеваются на шейки оси колесной пары 3 и колею» ная пара перецается к механизмам 12, произвоцяшим ввинчивание осевой гайки, и далее - к дозатору 13, гце проиэвоцит ся набивка смазки в буксовые узлы.

Колесная пара перемешаегся к гайко . вертам 14, где буксовые узлы закрыва ются «рыш«ами и крепятся болтами.

На стенде 1S осушествляется контроль и сдача «олесных пар с буксовыми узлами, после чего перегружатель 1 снимает изделие с конвейера.

Основные достоинства линии: повыше ние производительности, обеспечение компактности конструкпни и; цовышеиие качества монтажа буксовых узлов за счет введения в ее состав специальных автоматических устройств для обезжири вания, мойки и сушки шаек оси колесных . пар и охладигелей напрессовываемых це талей, смонтированных на плунжерз гицра влических установок, .позволяющих значи» тельно сократить операцию напрессов«й.

1009841

1009841

Составитель А. Петрунин

Редактор Г. Прусова .Техреа А.Бабинеп Корректор С. Шекмар

Заказ 2599/12 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Х13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., и. 4/5

Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4