Электропневматический тормоз пассажирского подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ПАСХЗАЖИРСКОГО ПОДВИЖНОГО СХХЛГАВА, соцержащий тогж«о ную магистраль и связанные с ней стопкраны , эдектровозаухораспрецелитель с камерэй дополнительней разряаки, а также гJff подключенную к источнику питания электрическую цепь, включающую в себя блок управления, связанный тормозным проводом с контроллером крана машиниста , и линейный провоц, о т л в ч а ю ш и и с я тем, что, с целью пок шения эффективности действия при от крытии стоп-крана, он снабжен поокшоченным к камере дополнительной рэ рядки электровоздухораспределителя пневмоэльктрическим датчиком с KOarait том и электрсмагнитным рале, катушка которого подключена к источнику тока через контакт пневмоэлектрического аат чика, размЕлкающий контакт включен в электрическую цепь меикду ясточввкокг 8 тока и контроллером крана машиниста а размыкающий ксжтакт - между исто ником тока в тормозным проводом блока управления.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН,,Я0„„1009845
)щ В 60 Т 13/68
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
/
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ !:
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
i (21 ) 3350142/27-11 (22) 04.11.81 (,46) 07.04.83. Бюл. М 13 (72) М. й. Фокин, В. H. Лобов, B. ф. Ясенцев, Н. А. Албегови B. В. Крылов (71) Всесоюзный opqeHa Трудового
Красного Знамени научно-исслецовагель» ский институт желеэноцорожного транспорта (53) 625.2-592-52.527 (088.8) (56) 1. Албегов Н. А.. и цр. Электропневматические тормоза. М., "Транспорт», 1968, с. 12 20 (прототип). (54) (57 ) ЭЛЕКТ РОПНЕВМАТ ИЧЕСКИИ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, соцержаший тормоэную магистраль и связанные с ней стопкраны, элекгровозцухораспрецели гель с камеуой цополнигельной разрядки, а гакже г 7 поцключенную к источнику литания элекгрическую цепь, включакииую в себя блок управления, связанный тормозныы провоцом с контроллером крана маши нисга, и линейный провоц, о г л-и ч а ю шийся тем, что, с целью новы шения эффективности цейсгвия ща о » крыгии стоп-крана, он снабжен пацклю ченным к камере цополнительиой раб ряцки элек гровозцухораспрецелителяпиевмоэлькгрическим цатчиком с контак» том и электромагнитным реле, катушка которого поцключеиа к источнику тока через контакт пневмоэлекгрического на чика, раэмыкаюший контакт включе» в электрическую цепь мекцу источникомтока и «онгроллерои крана машиниста, а раэмыкаюшнй контакт - межцу источ ником гока и тормозным проводам блока управления.
1009845
Составитель Н. Беляков
Редактор Г. Прусова Техред М.Гергель Корректор С. Шекмар
Заказ 2599/12 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5
Фил ал Г1П11 "Патент"., г. Ужгороц, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к желеэнодо . оожному транспорту и касается устройств электропневматических тормозов, преиму . щественно пассажирского подвижного со става.
Известен эпектропневмагический тормоз пассажирского поцвижного состава, содержащий тормозную магистраль и связанные с ней стоп-краны, элекгровоэдухораспрецелитель с камерой дополнительной разряцки, а также подключенные к источнику питания электрическую . цепь, соцержащую блок управления, свя занный тормозным провоцом с контроллером крана машиниста, и линейный провод P 1 ) е
Недостатком известной тормозной системы является низкая эффективность тормозов при открытии стоп-крана в поезде.
Цель изобретения — повышение эффективности цействия при открытии стопкрана.
Поставленная цель цостигается тем, что электропневматический тормоз пассажирского подвижного состава, соцержащий тормозную магистраль и связанные с ней стоп-краны, электровозцухораспрецелитель с камерой дополнительной . разрядки, а также поцключенную к источнику питания электрическую цепь, включающую в себя блок управления, : связанный тормозным проводом с контроллером крана машиниста, и линейный провоц, снабжен поцключенным к камере цополнительной разрядки электровоздухораспределителя пневмоэлектрическим цатчиком с .контактом и электромагнит,ным реле, катушка которогд подключена к источнику тока через контакт пневмоэлектрического датчика, размыкающий контакт включен в электрическую цепь межцу источником тока и контроллером крана машиниста, а размыкающий контакт между источником тока и тормозным провоцом блока управления.
На чертеже изображена схема, поясняющая сущность изобретения.
Электропневматический тормоз соцержит источник 1 питания, статический
5 преобразователь 2, блок 3 управления, кран машиниста с контроллером 4, линейный провод 5, электровоэдухораспределитель 6, тормозную магистраль 7 со с топ-кранами 8, пневмоэлектрический
10 датчик 9 с замыкающим контактом 10, электромагнитное реле 11 с размыкаюшим контактом 12 и замыкающим контактом 13. . Электропневматический тормоз рабо>5 таег следующим образом.
При открытии стоп-крана 8 в любом месте поезда служебная цополнительная разрядка магистрали распространяется вдоль поезда go локомотива. В процессе о дополнительной разряцки локомотивный возцухораспределитель заполняет сжатым воздухом камеру цополнительной разряц° ки. При этом срабатывает пневмоэлектрический датчик 9, контакт 10 замыка>5 ется и катушка электромагнитного реле 11 получает питание. Контакт 12, через который получает питание контроллер 4 крана машиниста, размыкается и замыкается контакт 13, поцающий питание на
Зо тормозной провоц блока 3 управления.
Происхоцит полное электропневматическое торможение на всех вагонах поезда независимо or положения ручки крана машиниста.
В качестве варианта цопускается подача напряжения посредством замыкающе- го контакта 13 непосредственно в линей ный провод 5 электропневматическо40 г о тормоза помимо блока 3 управления.
Описанный тормоз позволяет повысить комфорт пассажиров. при остановке
45 поезда стоп-краном и сократить тормсзной путь.