Маятниковая дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МАЯТНИКОВАЯ ДОРОГА, содержащая канатную тягу, на которой размещены тележки с подвешенным к ним вагоном, снабженным емкостюо, заполняемой водой КЗ резервуара, о т л ичающаяся тем, что, с целью обеспечения регулирования,усилия для перемещения вагона, она снабжена установленным на вагоне рычажным механизмом , на свободном плече которого эакреплен клапан, а емкость снабжена водоспускным патрубком, взаимодействующим с клапаном при прохождении нижней точки. СО СХ) 4 1

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 В,61 В 7 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ в ввтовсвоив c av

° а.во (21)3304418/27-11 (22)19.06.81 (46)07.04.83. Бюл. 9 13 (72)Н; P. Сулаберидзе, Г. В. Меишвили, Д. О. Барбакадзе и И. Г. Зеикидзе (53)625.57(088.8) (56)1. Авторское свидетельство СССР

Р 549371, кл. В 61 В 7/02, 1971 (прототип) °,SU„„1009847 - А

1 (54) (57) NAHTHHKOBAR ДОРОГА, содержащая канатную тягу, на которой размещены тележки с подвешенным к нйм вагоном, снабженным емкостью, заполняемой водой из резервуара, о т л ич а ю щ.а я с я тем, что, с целью обеспечения регулирования.,усилия для перемещения вагона, она снабжена установленным на вагоне рычажным механизмом, на свободноМ плече которого закреплен клапан, а емкость снабжена водоспускнымпатрубком, взанмодейству. ющим с.клапаном при прохождении нижней точки.

1009847

Фиг. 2

ВНИИПИ Эаказ 2600/12 Тираж 505 Подписное Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области транспорта, а именно к маятниковой дороге, и может быть использовано в высокогорных труднодоступных районах.

Известна маятниковая дорога, содер- жащая канатную тягу, на которой размещены тележки с подвешенным к ним вагоном, снабженным емкостью, заполненной водой от резервуара P1).

Указанная маятниковая дорога не обеспечивает регулирования усилия перемещения вагона. Целью изобретения является обеспечение регулирования усилия для перемещения вагона. 15

Указанная цель достигается тем, что маятниковая дорога, содержащая канатную тягу, на-которой размещены тележки с подвешенным к ним вагоном, снабженным емкостью, заполняемой водой от резервуара, снабжена установленным на вагоне рычажным механизмом, на свободном плече которого закреплен клапан, а емкость снабжена водоспускным патрубком, взаимодей- 25 ствующим с клапаном при прохождЕнии нижней точки.

На фиг. 1 представлена предлагаемая маятниковая дорога общий вид, на фиг. 2 -крючок, закрепленный на путевом канате; на фиг. 3 — вагон.с рычажным механизмом.

Дорога содержит несущие 1 и тяговые 2 канаты. На канатах 1 подвешены вагоны 3. Вверху расположен резервуар 4 воды. Каждый иэ крючков 5 посредством зажимов б скреплен с канатами 1 у низших точек их провесов и имеет возможность проворота s сторону подъемов вагонсв вверх. Пружины 7 служат для фиксации крючков 5. Каж- 40! дый вагон 3 подвешен на канатах 1 посредством тележек 8 и снабжен рычажным механизмом 9, связанным с клапаном 10 для открывания водовыпускного патрубка 11 емкости 12.

Предлагаемая дорога работает следующим образом.

Один из вагонов 3, емкость 12 которого была заполнена водой от резервуара 4, при движении вниз после прохождения низшей точки провеса каната

1 продолжает движение по инерции.

Одновременно, при прохождении низшей точки IIpoBeca; рычажный механизм

9 вагона 3 своим верхним концом входит в соприкосновение с крючком 5 и своим нижним концом взаимодействует с клапаном 10. Последний открывает водовыпускной патрубок 11 емкости 12, которая освобождается от воды.и вагон

3 продолжает движение с переменной массой, уменьшая угол подхода вагона 3.

Другой вагон 3, движение которого к верхней станции с пустой емкостью . и полезным грузом обеспечивается вышеописанным движением вагона, при прохождении низшей точки провеса каната 1 другим концом рычажного механизма 9 поворачивает крючок 5 вокруг шарнира. После прохождения вагона 3 пружина 7 возвращает крючок 5 в исходное.положение;

Таким образом, в предлагаемом устройстве дороги обеспечивается регу лирование движущей силы вагона. Это, обстоятельство позволит расширить сферу применения дороги, например, применять на подвесных канатных,. . дорогах с значительными углами подъе ма канатов после низшей точки их,провесов.