Тележка для обслуживания канатов вант мостов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КАНАТОВ ВАНТ МОСТОВ, содержащая ходовую часть с рамой, к которой шарниркфсо о л« . ,.,,4Ц.... н 5 IQ . ii W ... .;г,.л« У I но пр икреплена подвеска с грузовой площадкой, снабженной приводом ее перемещения, отличающаяся тем, что, с целью расширения зоны обслуживания канатоввант, тележка выполнена с установленной на каретке обоймой с рейкой, а грузовая площадка снабжена шестеренчатым механизмом подъема площадки и трубчатым механизмом ее разворота с противовесом причем одно колесо механизма разворота связано с противовесом, а другое жестко закреплено на торце обоймы , при этом грузовая площадка подвешена консольно. (Л

союз соеятсних

OM и=спжлин (19) (И) 3(59 Й 61 В 7 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ гос дю стенный номиткт ссср по делам изоы етний и открытий (21)3306546/27-11 (22)25.06.81 (46)07.04.83. Бюл. Р 13 (72)A. К. Быков и В. Б. Малышев (71)Специальное конструкторское бюро Главмостостроя (53)621.876(088.8) (56)1. Акцептованная заявка ФРГ

F- 1530013, кл. В ф1 В-7/06, 1980 " (прототип). (54)(57)

КАНАТОВ BAHT МОСТОВ, содержащая ходовую часть с рамой, к которой шарнирно прикреплена подвеска с грузовой площадкой, снабженной приводом ее перемещения, о т л и ч а ю щ а я. с я тем, что, с целью расширения зоны обслуживания канатов вант, тележка выполнена с установленной на каретке обоймой с.рейкой, а грузовая п.1ощадка снабжена шестеренчатым механизмом подъема площадки и трубчатым механизмом ее разворота с противовесом; причем одно колесо механизма разворота связано с противовесом, а другое жестко закреплено на торце обоймы, при этом грузовая площадка подвешена консольно.

1009848

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, точнее к оборудованию для обслуживания кана-. тов вант мостов.

Известна тележка для обслуживания канатов вант мостов, содержащая xo- -> довую часть с рамой, к которой шарнирно прикреплена подвеска с грузовой площадкой, снабженной приводом . ее перемещения 1 ).

Указанная тележка не обеспечивает 10 расширение зоны обслуживания. вант.

Цель изобретения — расширение зоны обслуживания канатов вант.

Указанная цель достигается тем, что тележка для обслуживания кана- 3,5 тов вант мостов, содержак;ая ходовую часть с рамой, к которой шарнирно прикреплена подвеска с грузовой площадкой, снабженной приводом ее перемещения, выполнена с установленной 21) каретке обоймой с рейкой, а грузовая площадка снабжена шестеренчатым меха низмом подъема площадки и трубчатым механизмом ее разворота с противовесом, причем одно колесо механизма разворота связано с противовесом,а другое жестко прикреплено к торцу обоймы, при этом грузовая площадка . подвешена консольно.

На фиг. 1.показана предлагаемая тележка в рабочем положении на канате ванты, общий вид, на фиг. 2 вид A на фиг. 1 и положение грузовой площадки при обслуживанни канатов, поперечные сечения которых расположены в вертикальной или близкой к ней плоскости, причем вертикальная ось тележки показана в плоскости, перпендикулярной стрелке А; на фиг.

3 — положение грузовой площадки при обслуживании канатов, поперечные се- 40 чения которых расположены в горизонтальной или близкой к ней плоскости. Тележка состоит иэ рамы 1, выполненной в виде продольной балки, опирающейся на два балансира: задний 2 45 и передний 3. К раме прикреплена подвеска 4, на которой консольно расположена грузовая площадка 5, имеющая механизм 6 подъема с шестерней 7, взаимодействующей с зубчатой рейкой

8, закрепленной на обойме 9, охватывающей подвеску 4, и механизм 10 поворота, передающий вращение посредством шестерни 11 через зубчатое колесо 12 и обойму 9 грузовой площадке 5, а через зубчатое колесо 13 противовесу 14. Тяговой канат 15 закреплен на переднем балансире 3 через смонтированный в его корпусе клиновой ловитель 16, а страховочный канат

17 закреплен непосредственно на корпусе переднего балансира 3. Оба балансира 2 и 3 снабжены предохранительными скобами 18, охватывающими несущий канат 19 ванты.

Тележка работает следующим образом.

Перемещение тележки по канату

19 ванты осуществляется отдельно установленным механизмом (не показан) с помощью тягового каната 15. При этом страховочный канат 17 выбирается с помощью противовеса или тягового механизма с некоторой слабиной синхронно с тяговым канатом 15. Безопасность перемещения обеспечивается клиновым ловителем 16, срабатывающим при обрыве или ослаблении тягового каната 15, и страховочным канатом 17, используемым для аварийного перемещения тележки. Подъем — опускание рабочей площадки 5 осуществляется с помощью механизма 6 подъема шестерни 7 и зубчатой рейки 8. Поворот грузовой площадки 5 осуществляется с помощью механизма 10 поворота, имеющего шестерню 11. Последней вращение передается на колесо 12, жест- ко связанное с обоймой 9„ на которой установлена грузовая площадка 5. Поворот противовеса 14 происходит синхронно с поворотом грузовой площадки

5 через зубчатое колесо 13, входящее в .зацепление с шестерней 11 механизма 10 поворота, имеющее одинаковое . количество зубьев с колесом 12 и жестко связанное с противовесом 14.

Применение тележки по данному изобретению повысит эффективность обслуживания канатов вант, образующих винтовую поверхность переменной ширины, и, как следствие, повысит производительность труда.

1009848

Составитель B. Кузуляев

Техред A.Áàáèíåö

Редактор Г. Прусова

Корректор О. Билак

Заказ 2600/12

Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4