Грузовой вагон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) В 61 0 3 04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21)3385870/27-11 (22)19.01.82 (46)07.04.83. Еюл. Р 13 (72) В N феликсов (71)Московский институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова (53)625.2.011.65(088.8) (56)1. Патент США Р 3.595.175, кл . 105-243, 1971 (прототип) . (54)(57)ГРУЭОВОй ВАГОН, содержащий смонтированный на раме кузов, включающий в себя боковые стенки и пол, состоящий из неподвижной средней и смонтированных с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно средней крайних секций, „„SU„„ I 009851 А отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, каждая крайняя секция выполнена иэ телескопически связанных с воэможностью перемещения в продольном направлении частей, шарнирно соединена одним концом со средней секцией, а другим с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, кото-. рые жестко закреплены на торцовой стенке, и снабжена опорной плитой для взаимодействия с подъемным механизмом, смонтированным в месте разгрузки, а в раме в зоне опорных плит выполнены проемы для перемещения ука. занных механизмов °
1009851
Составитель Е. Макрович
Техред А.Ач
Корректор О. Билак
Редактор Г. Прусова
Тираж. 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2600/12 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов.
Известен грузовой вагон, содержащий смонтированный на раме кузов, включаюший в себя боковые стенки с дверями и пол, состоящий из неподвижной средней и смонтированных с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно средней крайних секций P1).
Недостатком известного вагона является малая эффективность разгрузки.
Целью изобретения является повышение эффективности. 15
Для этого в грузовом вагоне, содержащем смонтированный на раме кузов, включаюций в себя боковые стенки с дверями, торцовые стенки и пол, состояший из неподвижной средней и 70 смонтированных с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно средней крайних секций, каждая крайняя секция выполнена иэ телескопически связанных с возможностью пере25 мещения в продольном направлении частей, шарнирно соединена одним концом со средней секцией, а другим — с возможностью перемеШения по вертикальным направляю им, которые жестко закреплены на торцовой стенке, и снабжена опорной плитой для взаимо-. действия с подъемным механизмом, смонтированным в месте разгрузки, а в раме в зоне опорных плит выполнены проемы для перемецения укаэанных механизмов»
На чертеже изображен предлагаемый грузовой вагон.
Вагон содержит раму 1, на которой смонтирован кузов 2, имеющий в сред- 40 ней части двери 3 и .пол, включающий в себя неподвижную секцию 4 в зоне дверного проема и крайние секции 5, состоящие из телескопически связанных с возможностью перемещения в продольном направлении частей, каждая секция
5 одним концом посредством шарнира б соединена со средней секцией, а дру" гим — с возможностью перемещения по вертикальным направляющим 7, которые кестко закреплены на торцовой стенке кузова.
Секции 5 снабжены опорными плитами 8 со сферическими гнездами 9 для взаимодействия с подъемными механизмами 10, которые смонтированы в месте разгрузки. В раме 1 в зоне расположения опорных плит имеются проемы 11.
Работает вагон следующим образом.
Вагон во время транспортировки груза имеет расположенный горизонтально по всей длине пол. При разгрузке груз сначала разгружается из средней части вагона напротив проема, а затем поднимается одна поворотная телескопическая секция пола и. груз перемещается в среднюю часть вагона, затем осуцествляется подъем второй телескопической секции пола. Подъем телескопических секций может быть осуществлен одновременно.
За счет выполнения секций пола с воэможностью поворота в вертикальной плоскости приводом, смонтированным в месте разгрузки и шарнирной связи его со стенками и с неподвижной секцией повышается эффективность ис-. пользования вагона особенно при перевозке грузов, боящихся вибрационных нагрузок, особенно картофеля.