Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КРЫШЕК ЛЮКОВ. ПОЛУВАГОНОВ , содержащее стационарно установленные по обе стороны пути , на каждой из которых смонтирован люкоподъемник в виде подпружиненной лапы, за крепленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на штанге , жестко соединенной с горизонтальным выходным валом регулятора электропривода , включающего в себя электромагнитную муфту, и датчики, подаю .щие сигнал на включение устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда путем обеспечения оптимальной скорости протягивания состава полувагонов локомотийом, оно .снабжено трехцветным светофором, соединенным посредством блока управления сигналами светофора и блока обработки сигналов с злектромагнитной муфтой,причём один вход блока обработки сигналов непосредственно подключен в цепь электромагнитной муфты, а два § других входа подключены в цепь элексл тромагнитной му.фты через формирователи импульсов. с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

as) SU (1!) 3(50 В 61 0 7 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

И ASTOPCHOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21)3354209/27-11 (22)02.11 ° 81 (46)07.04.83.Вюл. Р 13 (72)H. И. Юдин и В. И. Потапов (71)Всесоюзный проектный и научноисследовательский институт промышленного транспорта (53)625.278(088.8) (56)1. Авторское свидетельство СССР

Р 188538, кл. В 61 D 7/30, 1964 (прототип). (54)(57) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОИСТВО ,ПЛЯ ПОДЬЕМА КР6ШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ, содержащее стационарно установленные по обе стороны пути рамы, на каждой из которых смонтирован люкоподъемник в виде подпружиненной лапы, закрепленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на штанге, жестко соединенной с горизонтальным выходным валом регулятора электропривода, включающего в себя электромагнитную муфту, и датчики, подаю.щие сигнал на включение устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда путем обеспечения оптимальной скорости протягивания состава полувагонов локомотиВом, оно снабжено трехцветным светофором, соединенным посредством блока управления сигнала" ми светофора и блока обработки сигналов с электромагнитной муфтой, причем один вход блока обработки сигна-. лов непосредственно подключен в цепь электромагнитной муфты, а два Е

Ф других входа подключены в цепь электромагнитной муфты через форМирователи импульсов.

1009852

Цель изобретения — повышение производительности труда путем обеспечения оптимальной скорости протягивания состава полувагонов локомотивом.

Эта цель достигается за счет того, что автоматическое устройство для 35 подъема крышек люков полувагонов, содержащее стационарно установленные по обе стороны пути рамы, на каждой из которых смонтирован люкоподъемник в виде подпружиненной лапы, закреп- 40 ленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на штанге, жестко соединенной с горизонтальным выходным валом редуктора электропривода, включающего в себя электромаг- 45 нитную муфту, и датчики, подающие сигнал на включение устройства, снабжено трехцветным светофором, соединенным посредством блока управления сигналами светофора и блока обработки сигналов -, с указанной электромагнитной муфтой, причем один вход блока обработки сигналов непосредственно.подключен в цепь электромагнитной муфты, à два других входа подключены, в цепь электромагнитной муфты через формирователи импульсов.

На фиг. 1 схематично изображено автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов, вид спере-. 60 ди, на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 -. структурная схема устройства, на фиг. 4(а, б, в) — график сигналов при оптимальной скорости движени состава полувагонов.

Изобретение относится к устройствам для подъема и закрывания крышек люков полувагонов (люкозакрывателям)..

Наиболее близким техническим решением к изобретению является автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов, содержащее стационарно установленные по обе стороны пути рамы,.на каждой из которых смонтирован люкоподъемник в виде подпружиненной лапы, закрепленной с воз-(О можностью поворота в горизонтальной плоскости на штанге, жестко соединенной с горизонтальным выходным валом редуктора электропривода, включающего в себя электромагнитную муфту, 15 и датчики, подающие сигнал на включение устройства (1).

Недостатком такого устройства является невозможность обеспечения оптимальной скорости протягивания состава полувагонов локомотивом

3 км/ч из-за того, что на локомоти вах скоростемеры начинают работать только при скорости 5 км/ч. Превышение допустимой скорости ведет к поломке устройства, а снижение ее к увеличению времени обработки состава полувагонов, то есть снижению производительности.

Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов (см. Фиг. 1,2) содержит стационарно установленные по обе стороны пути рамы 1, на каждой из которых смонтирован рабочий орган в виде лапы 2. Устройство оснащено схемой автоматики на фотодатчиках 3, включающих электромагнитные муфты 4. Б цепь электромагнитной муфты 4 включены формирователи 5 и б импульсов (см. Фиг. 3) . К формирователям импульсов подключен блок 7 обработки сигналов, который также подключен в цепь электромагнитной муфты 4. Блок обработки сигналов подсоединен к трехцветному светофору 8 через блок

9 управления сигналами трехцветного светофора.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал U, поданный на включение электромагнйтной муфты 4 устройства, поступает в формирователи 5 и 6 импульсов и в блок 7 обработки: сигналов. Формирователи импульсов формируют сигналы той же длительности, что поступают на электромагнитную муфту, причем первый из них (см. фиг. 4в) имеет такую задержку, что его передний фронт отстонт от задне- го фронта импульса, поступающего

1 на муфту, на интервал времени ь1, соответствующий уменьшению скорости движения состава на 0,5 км/ч, а другой (фиг. 4б) - такую задержку, что его задний фронт отстоит от переднего фронта следующего импульса, поступающего на муфту, на.интервал dpeмени М, соответствующий увеличению скорости движения состава на 0,5 км/ч.

Сигналы от формирователей импульсов подаются в блок 7 обработки сигналов (.м фиг. 3), откуда они поступают в блок 9 управления сигналами трехцветного светофора и далее к соответствующему сигналу трехцветного светофора 8.

При одновременном поступлении в блок 7 обработки сигналов сигнала от формирователя 5 импульсов (0y) и сигнала на включение электромагнитной муфты загорается зеленый свет трехцветного светофора (см. Фиг. 4а,б), что сигнализирует о недостаточной скорости движения состава полувагонов.

Поступление в блок 7 обработки сигналов только сигнала на включение электромагнитной муфты (см. Фиг.4а ) вызывает загорание в трехцветном светофоре сигнала желтого цвета, сигнализирующего о скорости движения состава полувагонов, близкой к оптимальной.

При одновременном поступлении в блок 7 обработки сигналов сигнала з

1009852 от формирователя 6 импульсов 0 )и сигнала на включение электромагнитной муфты (см. фиг. 4а,в) загорается красный свет трехцветного светофора, что сигнализирует опревыаении скорости движения состава полувагонов.

Описанное устройство позволяет повысить производительность труда за счет обеспечения оптимальной скорости протягивания состава.

1009852! I

Составитель E. Макрович

Техред A.Áàáèíåö

Корректор О. Билак

Редактор Г. Прусова

Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2600/12

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4