Транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, содержа111ая тележку с двумя упорами, цепной конвейер с смонтированной на нем кареткой, включающей вертиf f: f:--sy кальный толкатель, взаимодействую ций с упорами тележки, и опорную часть, закрепленную на цепи конвейе ра, о т л и ч а ю щ а я С: я тем, что, с целью улучшения технологических возможностей системы за счет повышения плавности замедления движения тележки при ее сходе с конвейера , опорная часть каретки выполнена в виде коромысла, шарнирно закрепленного на одном из звеньев цепи, концы которого снабжены роликами , а на концах конвейера смос тированы криволинейные направляющие для удержсшия толкателя в вертикальном положении. f3 ff Фиг.1 A.V::Vy-. / Q
СОЮЗ СОИЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПжлИН 5В В 61 S 3/06.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPGHOhNf СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь
S, .
Ф Ф
Фиг, f
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
fib ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
21) 3321956/27-11 .I22) 13.06.81 (46) 07.04.83. Вюл. Р 13 (72) В.В. Елагин и Л.И. Эйгер (71) Научно-производственное объединение "Атомкотломаш" (71) Научно-производственное объединение "ATOMEOTJIOMBIQ (53) 658,286.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 564199, кл. В 61 3 3/06, 1977 (прототип). (54)(57) TPAHCIIOPTHASI СИСТЕМА, содержашая тележку с двумя упорами, цепной конвейер с смонтированной на нем кареткой, включаюшей верти„.SU„„1009860 А кальный толкатель, взаимодействую ций с. упорами тележки, и опорную часть, закрепленную на цепи конвейе ра, отличающаяся тем, что, с целью улучшения технологических возможностей систеви за счет повышения плавности замедления движения тележки при ее сходе с конвейера, опорная часть каретки выполнена в виде короьысла, шарнирно закрепленного на одном из звеньев цепи, концЫ которого. снабжены роликами, а на концах конвейера смоитированы криволинейные направляющие для удержания, толкателя в вертикальном положении.
1009860
Изобретение относитя к транспортным средствам и касается преимущественно систем передачи тележек с одного конвейера на другой.
Известна транспортная система, содерх<ащая тележку с двумя упорами, 5 цепной конвейер с смонтированной на. нем кареткой, включающей вертикальный толкатель, взаимодействующий с упорами тележки, и опорную часть, закрепленную на цепи конвейера 1).
Недостаток системы состоит в том, что при сходе с конвейера при отключении его привода тележка имеет значительную скорость, что осложня- 15 ет использование системы в технологических процессах, когда требуется замедление движения тележки и ее остановка при переходе тележки на другой конвейер. 20
Целью изобретения является улучшение технологических воэможностей системы за счет повышения плавности замедления движения тележки при ее сходе с конвейера. 25
Эта цель достигается тем, что в транспортной системе, содержащей тележку с двумя упорами, цепной конвейер с смонтированной на нем кареткой, включающей вертикальный толкатель, взаимодействующий с упорами тележки, и опорную часть, закрепленную по цепи конвейера, опорная часть каретки выполнена в виде коромысла, шарнирно закрепленного на одном из звеньев цепи, концы которого снабжены роликами, а на концах конвейера смонтированы криволинейные направляющие для удержания толкателя в вертикальном положении.
Это позволяет замедлить движение
40 тележки и остановить ее при отключении привода конвейера эа счет продления тормозящего воздействия на движение тележки отключенного от привода конвейера. 45
На фиг. 1 показана транспортная система, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху, на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 2.
На телех<ке 1 смонтированы упоры
2 и 3, с которыми взаимодействует вертикальный толкатель 4 каретки 5, опорная часть 6 которой шарнирно закреплена на одном из звеньев цепи 7 конвейера 8, с которого тележка 1 может передаваться на конвейер
9 и обратно — на него. Опорная часть каретки 5 выполнена в виде коромысла, концы которого снабжены роликами 10. На концах 11 и 12 конвейеров
8 и 9 смонтированы криволинейные направляющие 13 и 14 для удержания толкателя 4 в вертикальном положении.
Работает система следующим образом.
Тележка 1, двигаясь на конвейере
8, при воздействии толкателя 4 на упор 2 подходит к его концу 11.
Отключается привод (не показан) конвейера 8. Тележка 1, имеющая меньшее сопротивление двих<ению, чем конвейер, по инерции начинает двигать-. ся быстрее его. При этом толкатель
4 каретки 5 начинает отставать от упора 2 и оказывается под воздействием на него упора 3. Кинетическая энергия тележки 1 начинает поглощаться конвейером 8, скорость тележки замедляемся. Каретка 5 выталкивается тележкой 1 на криволинейные направляющие 13 и 14 конвейера 8. При этом направляющая 13, воздействуя на ролик 10, отклоняет толкатель 4 в обратную сторону, удерживая его в вертикальном положении, тем самым увеличивается время воздействия упора 3 на толкатель 4, т.е. увели= чивается время торможения тележки 1, следовательно, тележка тормозится более плавно.
10098б0
Составитель А. Петрунин
Техред Т.Маточка
КорректорО. Билак
Редактор Г. Прусова
Заказ 2600/12
Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,.4