Устройство для закрепления подвижного состава на подгорочных путях станций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ПОДГОРОЧНЬЛХ ПУТЯХ СТАНЦИЙ, установленное на основании между рельсами колеи и содержащее упорный рычаг для взаимодействия верхней частью с колесом вагона, связанный средней частью шарнирно посредством несущей штанги с гидроамортиэатором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными рычага1чи, соленоидом с сердечником, подпружиненным ползуном, установленным на несущей штанге с возможностью перемещения по ней, причем упорный рычаг выполнен с расположенным ниже центра его тяжести крийоколенными выступами, на одной сТЯ оневзаимодействующими с выступом, который выполнен в верхней части несущей штанги, а дополнительные рычаги шарнирно соединены, с упомянутыми выступами и ползуном,причем сердечник соленоида связан через горизонтальную тягу с нижней частью другой стороны упорного рычага. (Л Х эо Ot) со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) (51) В. 61 К 7 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3351903/27-11 (22) 10.11.81 (46) 07.04.83. Вюл. Ф 13 (72) M.A. Аветикян (53) 625.2-592(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство

СССР )) 541710, кл. В 61 К 7/18, 1977 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ПОДГОРОЧНЫХ

ПУТЯХ СТАНЦИЙ, установленное на основании между рельсами колеи и содержащее упорный рычаг для взаимодействия верхней частью с колесом вагона, связанный средней частью шарнирно посредством несущей штанги с гидроамортизатором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными рычагами, соленоидом с сердечником, Подпру.жиненным ползуном, установленным на несущей штанге с возможностью перемещения по ней, причем упорный рычаг выполнен с расположенным ниже центра его тяжести кривоколенными выступами, на одной сИфоне взаимодействующими с выступом, который выполнен в верхней части несущей штанги, а дополнительные рычаги шарнирно соединены. с упомянутыми выступами и ползуном, причем сердечник соленоида связан через горизонтальную тягу с нижней частью другой стороны упорного рычага.

1009863

45

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям стопорных устройств для фиксированной остановки вагоноц на поДгорочных путях станций.

Известны устройства для закрепления подвижного состава на подгорочных путях станций, устанавливаемые на основании между рельсами колеи и содержащие упорный рычаг для взаимодействия верхней частью с колесом вагона, связанный средней частью шарнирно посредством несущей штанги с гидроамортизатором (1).

Известная конструкция имеет сложный многозвенный механизм при- 15 вода и требует управления с поста как при включении в рабочее положение, так и при выключении упора.

Целью изобретения является ïîâûшение надежности конструкции для закрепления подвижного состава на путях подгорочных парков станций.

Для достижения укаэанной цели известное устройство, установленное на основании между рельсами колеи и содержащее упорный рычаг для взаимодействия верхней частью с колесом вагона, связанный средней частью посредством несущей штанги с гидроамортизатором, снабжено дополнительными рычагами, соленоидом с сердечником, подпружиненным пол зуном, установленным на несущей штанге с возможностью перемещения по ней, причем упорный рычаг выполнен с расположенными и ниже центра его 35 тяжести на одной стороне криволинейными выступами, взаимодействующими с выступом, который выполнен в верхней части несущей штанги, а дополнительные рычаги шарнирно 40 соединены с упомянутыми выступами и полэуном, причем сердечник соленоида связан через горизонтальную тягу с нижней частью другой стороны упорного рычага.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку в продольном железобетонном котловане основания, размещенном внутри железнодорожной колеи; на фиг. 2 основной его узел, вид сверху.

Устройство состоит из упорного рычага 1 на оси 2, связанного посредством несущей штанги 3 со штоком 4 гидроамортиэатора. В верхней своей части штанга 3 имеет выступ 55

5, в который упирается упорный рычаг 1, йаходясь в рабочем(вертикальном)положении. По несущей штанге 3 перемещается ползун б, который посредством двух рычагов 7 шарнирно gg соединен с двумя выступами 8 упорного рычага 1. Ползун б наполовину помещен в трубу 9 и постоянно подпружинен пружиной 10, опирающейся в закрытый конец трубы. Упорны рычаг 1 нижним концом соединен тягой 11 с сердечником 12 соленоида 13.

Верхний конец упорного рычага 1, который взаимодействует с колесом вагона, снабжен резиновой прокладкой 14.

Устройство работает следующим образом.

Оператор горочного пост перед роспуском состава на путь подгорочного парка кратковременно включает подачу электрического тока в соленоид 13. Втягиваясь в соленоид, сердечник 12 посредством тяги 11 выводит упорный рычаг 1, (вращая вокруг оси 2) в вертикальное рабочее положение. При этом преодолевается сопротивление пружины 10, усилие которой через ползун б, рычаги 7 и выступы 8 упорного рычага 1 было направлено поверх оси 2. В рабочем положении упорного рычага 1 это же усилие уже направлено ниже оси 2, что позволяет удерживать упорный рычаг 1 в вертикальном положении не только эа счет силы тяжести (вес нижней части упора больше, чем верхний), но и эа счет давления пружины.

Давление колеса движущегося вагона передается через упорный рычаг 1, ось 2, выступ 5 на несущую штангу 3 и через нее — на шток

4 гидроамортизатора., а также через рычаги 7 и ползун б — на пружину 10 и гасится гидроамортизатором и пружиной совместно. Таким образом, под- вижной состав на данном пути закреплен.

Следующая операция — вытаскивание вагонов .из подгорочного в отправочный парк. Маневровый локомотив, заехав со стороны отправочного парка и соединившись автосцепкой со стоящим вагоном (головным ) отодвигает его от упорного рычага. Несущая штанга 3 вытягивается на пол-, ную длину и давление пружины 10 на рычаги 7 и упорный рычаг 1 ослабевает. Теперь достаточно небольшого горизонтального воздействия на упорный рычаг со стороны метельника локомотива, чтобы он, повернувшись вокруг оси 2, перешел в горизонтальное нерабочее положение.

При этом упорный рычаг 1 посредством тяги 11 выводит сердечник 12 из соленоида. В горизонтальном нерабочем положении давление пружины

10 через ползун б, рычаги 7 и выступ 8 упорного рычага 1 направлено поверх оси 2, что .позволяет удерживать упорный рычаг в таком положении.

Для очередного геревода упорного рычага в рабочее положение необходимо вновь кратковременно подать электрический ток к соленоид.

1009863

Составитель М. Жарцова

Редактор Г. Прусова Техред М,Гергель Корректор О. Билак

Заказ 2600/12 Тираж 505. Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Таким образом, закрепление подвижного, состава на путях подгорочных парков станций не требует участия оператора при возврате,упорного рычага в нерабочее положение, а устройство более надежно и просто по конструкции.