Устройство для контроля передвижения шахтного поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ШАХТНОГО ПОЕЗДА, содержащее установленные на контрольном пункте, первый, второй и третий приемники, первый и второй излучатели , подключенные к выходам генератора и оптически связанные с первым И вторым приемниками, а выход первого приемника подключен к входу элемента И, выход которого подключен к первому входу триггера, причем .выход 7 второго приемника через усилитель подключен к второму входу триггера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, на локомотиве установлен излучатель, а на последнем вагоне -..отражатель, причем локомотивный излучатель оптически связан с первым приемником, а второй излучатель связан с третьим приемником через отражатель, установленный на последнем вагоне, причем выход генератора через усилитель подключен к выходу третьего приемника. (Л :о 00 а: 4;;:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3369831/27-11 (22) 25.12.81 (46) 07.04.83. Бюл. )) 13 (72) П.И. Рогаченко, В.В. Поллер и A.È. Кадышев (71) Институт горного дела Сибир ского отделения AH СССР (53) 656.056.72(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство

СССР Р 780022, кл. G 08 G 1/04, 1978 (прототип). (54)(57) .УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ШАХТНОГО ПС)ЕЗДА, содержащее установленные на контрольном пункте. первый, второй и третий приемники, первый и второй излуча- тели, подключенные к выходам генератора и оптически связанные с первым

3(51) В 61 Ь 1 16 G 08 G 1 04 и.вторым приемниками, а выход первого приемника подключен к входу элемента И, выход которого подключен к первому входу триггера, причем выход

/ второго приемника через усилитель подключен к второму входу триггера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, на локомотиве установлен излучатель, а на последнем вагоне - отражатель, причем локомотивный излучатель оптически связан с первым приемником, а второй излучатель связан с третьим приемником через отражатель,. установленный на последнем вагоне, причем выход генератора через уси- литель подкЛючен к выходу третьего приемника.

1009864

Недостатком известного устройства ное состояние триггера 11.

В промежутке сцепки локомотива с вагонами первый приемник 3 через усилитель 12 создает единичный сигнал на втором информационном входе

45 триггера 11. На первом информационном и синхронизирующем входах триггера сохраняются нулевые потенциалы и триггер переводится в нулевое состояние.

Появление в дальнейшем единичного сигнала и на первом информационном входе не переводит триггер 11 в противоположное состояние.

При перекрытии оптического канала приемника 3 корпусом первого вагона на втором информационном входе триггера 11 возникает нулевой потенциал и триггер перебрасывается в единичное состояние. Это является фиксацией момента появления перво00 го вагона. В дальнейшем сигналы на выходе триггера 11 повторяются.

При прохождении последнего вагона 6 на входе второго приемника 7 возникает оптический сигнал от изИзобретение относится к области рельсового и самоходного шахтного транспорта.

Известно устройство для контроля передвижения транспортных средств, содержащее установленные на контрольном пункте первый, второй и третий приемники, первый и второй излучатели, подключенные к выходам генератора, и оптически связанные первым и вторым приемниками, а выход первого приемника подключен к входу элемента И, выход которого подключен к первому входу триггера, причем выход второго приемника через усилитель подключен к другому входу триггера P1). является возникновение ложной информации о последнем вагоне при случайном расцеплении вагонов и отсутствии фиксации локомотива и возникновении дополнительного сигнала в момент прохождения сцепки первого и второго локомотивов.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля передвижения транспортных средств, содержащем установленные на контрольном пункте первый, второй и третий приемники, первый и второй излучатели, подключенные к выходам генератора, и оптически связанные с первым и вторым приемниками, а выход первого приемника подключен к входу элемента И, выход которого подключен к первому входу триггера, причем выход второго приемника через усилитель подключен к другому входу триггера, на локомотиве установлен излучатель, а на последнем вагоне отражатель, причем локомотивный излучатель оптически связан с первым приемником, а. второй излучатель связан с третьим приемником через отражатель, установленный на последнем вагоне, причем выход генератора через усилитель подключен к выходу третьего приемника.

На чертеже представлена блоксхема устройства.

Устройство содержит на контрольном пункте генератор 1 кодовых сигналов, подключенный к первому излучателю 2 и оптически связанный с первым приемником 3, второй излучатель 4 через отражатель 5, установленный на последнем вагоне б, связывается с третьим приемником 7, выход которого через первый усилитель 8 подключен к кодовому генератору 1 и оптически связан с вторым приемником 9, выход .которого через второй полосовой усилитель 10 подключен к первому информационному входу триггера 11, а второй информационный вход подключен к первому приемнику 3 через третий полосовой усилитель 12, вход которого подключен к входам четвертого 13 и пятого 14 полосовых фильтров, выходы которых подключены к входу элемента И

15, подключенному к третьему синхровходу триггера 11, а входы — к первому приемнику 3, оптически связываемому с локомотивным излучателем 16.

10 Устройство работает следующим образом.

B отсутствие поезда на информационных входах триггера 11 сохраняются единичные сигналы, а на синхронизирующем входе — нулевой сигнал.

На входе приемника 7 оптический сигнал отсутствует и генератор 1 генерирует кодовый сигнал.F

При приближении поезда локомотивный излучатель 16 оптически связывается с первым приемником 3. При питании локомотивного излучателя

16 постоянным током с пульсацией выпрямителя на выходе полосового усилителя 14 возникает единичный сигнал и элемент И 15 ведет синхронизирующий сигнал на третий вход триггера 11. B результате триггер

11 перебрасывается в состояние, противоположное исходному, и это служит

30 признаком появления нового поезда.

При перекрытии корпусом локомотива приемника 3 на втором информационном входе триггера 11 и синхронизирующем входе возникают нулевые

35 потенциалы и триггер 11 переводится в единичное состояние. Что служит признаком для определения направле.ния движения поезда. При перекрытии приемников 3 и 9 сохраняется единичлучателя 4,отраженный отражателем 5, 1009864

Составитель Ю. Барышев

Редактор Г. Прусова ТехредМ.Гергель Корректор О. Билак

Заказ 2600/12 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственногс комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 установленным на боковой стенке вагона. В результате воздействия этого сигнала через усилитель на вход генератора 1 изменяется частота с F< F: модуляций и излучателей 2 и 4.

Полосовой фильтр 13 через приемник 3 воспринимает этот сигнал, элемент И 15 выдает новый потенциал на синхронизирующий вход триггера 11, который перебрасывается в новое состояние. Эта информация служит признаком прохождения последнего вагона 6.

Повышение достоверности контроля достигается при одновременном упрощении устройства эа счет уменьшения общего числа электронных блоков.