Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРЕЛКИ, содержащее общее контрольное реле, соединенное линейными проводами через контакты автопереключателя с электродвигателем стрелочного привода , управляющие реле и их контакты , контрольные реле соответственно плюсового и минусового положения стрелки, при этом первое из них соединено с источником питания через последовательно соединенные замыкающий контакт общего контрольного реле, поляризованные замыкающие контакты общего и управляющего реле, а другое реле соединено с источником питания через; последовательно соединенные замыкающий контакт общего контрольного реле и поляризованные размыкающие контакты общего контрольного и управляющего реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе путем исключения ложного контроля при неправильном включении линейных проводов, оно снабжено двухобмоточным дополнительным поляризованным реле, одна обмотка которого вклюi чена в один линейный провод, а другая обмотка - в другой линейный (Л провод, причем в цепь питания контрольного реле плюсового положения с стрелки включен поляризованный замыкающий контакт дополнительного поляризованного реле, а цепь питания контрольного реле минусового положения стрелки - размыкающий контакт указанного реле. Г 00 а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) З(511 В 61 1. 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3284810/27-11 (22) 05.02.81 (46) 07.04.83. Бюл. Р 13 (72) Б.Г. Бреус, С.П. Кобзарь и В.Ф. Зоткин (71) Криворожское отделение дороги (53) 656.257:625.15.3(088.8) (56) 1. Казаков А,А. Электрическая централизация стрелок и сигналов. .М., "Транспорт", 1968, 96, рис. 44 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРЕЛКИ, содержащее общее контрольное реле, соединенное линейными проводами через контакты автопереключателя с электродвигателем стрелочного привода, управляющие реле и их контакты, контрольные реле соответственно плюсового и минусового положения стрелки, при этом первое из них соединено с источником питания через последовательно соединенные замыкающий контакт общего контрольного реле, поляриэованные замыкающие контакты общего и управляющего реле, а другое реле соединено с источником питания через: последовательно соединенные замыкающий контакт общего контрольного реле и по" ляризованные размыкающие контакты общего контрольного и управляющего реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе путем исключения ложного контроля при неправильном включении линейных проводов, оно снабжено двухобмоточным дополнительным поляризованным реле, одна обмотка которого включена в один линейный провод, а дру- @ гая обмотка — в другой линейный провод, причем в цепь питания контрольного реле плюсового положения о*релкн включен лолярннонаннна намыкающий контакт дополнительного поляризованного реле, а цепь питания контрольного реле минусового положения стрелки — размыкаающий контакт указанного реле. :Р (Р

1009866

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в устройствах эле трической централизации как на магистральном, так и на промышленном транспорте.

Иээестно устройство для контроля положения железнодорожной стрелки, содержащее общее контрольное реле, соединенное линейными проводами через контакты автопереключателя с электродвигателем стрелочного при вода, управляющие реле и их контакты, контрольные реле соответственно плюсового и минусового положения стрелки, при этом первое из них соединено с источником питания через последовательно соединенные замыкающий контакт общего контроль. ного реле, поляризованные замыкающие контакты общего контрольного и управляющего реле, а другое реле соединено с источником питания через последовательно соединенные замыкающий контакт общего контрольного реле и поляризованные размыкающие контакты общего контрольного и управляющего реле 1 .

Недостатком известного устройства является возможность появления ложного контроля положения стрелки при неправильном включении линейных проводов.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения ложного контроля при неправиль:ном включении линейных проводов.

Цель достигается тем, что устройство контроля положения железнодорожной стрелки, содержащее общее контрольное реле, соединенное линейными проводами через контакты автопереключателя с электродвигателем стрелочного привода, управляющие реле и их контакты, контрольное реле соответственно плюсового и минусового положения стрелки, при этом первое из них соединено с источником питания через последовательно соединенные замыкающий контакт общего контрольного реле, поляризованные замыкающие контакты общего контрольного и управляющего реле, а другое реле соединено с источником питания через последоватеяьно соединенные замыкающий контакт общего контрольного реле и поляризованные размыкающие контакты общего контрольного и управляющего реле, снабжено двухобмоточным дополнительным поляризованным реле, одна обмотка которого включена в один линейный провод, а другая обмотка — в другой линейный провод, причем в цепь питания контрольного реле плюсового положения стрелки включен поляризованный замыкающий

Устройство работает следующим образом.

При переводе стрелки из минусового положения в плюсовое стрелочную рукоятку 12 переводят влево.

При этом замыкается цепь питания управляющего реле 7 по высокоомной

40 обмотке. Реле 7 притягивает якорь, цепь питания контрольного реле 8 обрывается контактами 7.1 и 7.2, включенными в линейные провода.

Контрольное реле 10 минусового

45 положения стрелки обесточивается контактом 8.1. При этом цепь пита ния,управляющего реле 6 контактом 7,4 замыкается. Управляющее реле 6 своим поляризованным контактом 6.4 выключает цепь питания высокоомной обмотки управляющего реле 7, включая питание этого реле по низкоомной обмотке. При этом .в линейных проводах 1 и 2 протекает рабочий ток прямой полярности.

Дополнительное поляризованное реле

3 в цепи 11 соответствия переключает свои контакты 3.1. и 3.2 в верхнее положение, а контакты реверсивного реле 4 включают соответст60 вующую обмотку возбуждения электропривода 5. Стрелка начинает переводиться.

После окончания перевода стрелки контакты автопереключателя элект65 ропривода 5 переключаются в левое

:25

30 контакт дополнительного поляризованного реле, а в цепь питания контрольного реле мннусового положения стрелки — размыкающий контакт укаэанного реле.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит линейные провода 1 и 2, в которые включено дополнительное поляризованное реле

3 с контактами 3.1 и 3.2, к линейным проводам также подключено реверсирующее реле 4 с контактами

4.1 и 4.2, электропривод 5, управляющее реле 6 с контактами 6.1, 6.2, 6.3 и 6.4, управляющее реле 7 и его контакты 7.1, 7.2, 7.3 и 7.4, а также общее контрольное реле 8 с контактами 8.1 и 8.2. Обмотки контрольных реле 9 и 10 соответственно плюсового и минусового положения стрелки подключены к источнику питания через поляризованный контакт 8.1 и замыкающий контакт 8.2 контрольного реле 8, а также через поляризованный контакт 6.1 управляющего реле 6, образующих электрическую цепь 11 соответствия.

Управление стрелочным электроприводом 5 осуществляется стрелочной рукояткой 12. Питание контрольного реле 8 осуществляется от транс форматора 13 с помощью выпрямите ля 14.

1009866

15 положение, цепь питания электродвигателя стрелочного привода обрывается, управляющее реле 7 размыкает свои замыкающие контакты 7.3 и 7.4 в цепи питания управляющего реле б. цепь питания контрольного реле 8 5 контактами 7.1 и .7.2 подключается к линейным проводам 1 и 2. При этом поляризованные контакты 3.1 и 3.2 дополнительного поляризованного реле 3 и реверсирующего 4.1 и 4.2 10 реле 4 остаются в положении прямой полярности рабочего тока. Правым положением контактов автопереключателя выпрямитель 14 выключается на включение контрольного реле 8 прямой полярностью тока от трансформатора 13. Прохождение контрольного тока от трансформатора 13 через выпрямитель 14 не влияет на дополнительное поляризованное реле 3 из-.за его незначительной величины.

Контрольное реле 8 от прямой полярности контрольного тока перебрасывает поляризованный контакт 8.1 в цепи 11 соответствия из нижнего положения в верхнее и приходит в соответствие с положением поляризованного контакта 6.1 управляющего .реле б и контакта 3.1 дополнительного поляризованного реле 3. В результате этого плюсовое контрольное 30 реле 9 встает под ток.

При неправильном включении линейных проводов 1 и 2 дополнительное поляризованное реле 3, зафиксировав направление рабочего тока или 35 предыдущем переводе стрелки, остается без тока, так как контакты

4.1 и 4 ° 2 реверсирующего реле 4 не замкнут цепи питания электродви гателя стрелочного привода 5. Контактами 3.1 и 3.2 дополнительногополяризованного реле 3 в цепи соответствия 11 обрывается цепь питания контрольных реле плюсового 9 и минусового 10 положения стрелки .

Этим исключается ложный контроль положения стрелки до восстановления нормального включения линейных проводов 1 и 2.

При неправильном включении выпрямителя 14 стрелка переводится, а следовательно, дополнительное поляризованное реле 3 и реверсирующее реле 4 перебросят свои контакты. Но и в этом случае исключается ложный контроль состояния стрелки, так как цепь 11 соответствия зафиксирует несоответствие положения контактов 8.1 и 8.2 контрольного реле 8 и контакта 6.1 управляющего реле б с контактами 3.1 и 3 ° 2 дополнительного поляризованного реле

3. Таким же образом исключается лож ный контроль при другом положении стрелки или переводе ее вручную в это положение.

Таким образом, устройство осуществляет одновременный контроль направления рабочего и контрольного тока в двухпроводной цепи, а контрольная цепь дополнительно контролирует соответствие положения контактов управляющего, контрольного и дополнительного поляризованного реле. Это обеспечивает повышение надежности контроля положения стрелки путем исключения ложного контроля.

1009866

Составитель В. Бекасов

Редактор Г. Прусова Техред А.Лч Корректор.О. Билак

Заказ 2600/12 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4