Устройство для автоматического изменения маршрутов отцепов в ходе роспуска на сортировочной горке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ МАРШРУТОВ ОТЦЕПОВ В ХОДЕ РОСПУСКА НА .СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ, содержащее блоки управления разделительными стрелками, количество которых равно числу стрелок, блок управления головной стрелкой, блок накопления маршрутов отцепов, соединенный с блоком накопления числа вагонов в отцепе; выход которого подключен к одному из входов блока выдачи данных на печать, другой вход которого соединен-с выходом блока накопления маршрутов отцепов, соединенного с блоками выбора ступени накопителя, выход каждого из которых подключен к входу соответствующего блока управления разделительными стрелками, а вход - к соответствующим выходам блока трансляции информации, каждый из входов которого соединен с выходом соотг ветствующего блока управления разделительными стрелками, распределительный блок, один выход которого соединен с входом блока управления головной стрелкой, другой выход с входом блока накопления маршрутов отцепов, а вход - с одним из выходов подключаемого входом к выходу горочного программно-задающего устройства блока контроля прохода отцепа по головной стрелке, другой -выход которого подключен к входу блока накопления числа вагонов в отцепе, блок фиксации фактически реализованного маршрута, подключенный входом к блоку трансляции информации , а выходом - к третьему входу блока выдачи данных на печать , выход которого подключен к блоку печати, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено стрелочными регистраторами несоответствия заданного и фактического маршрутов, выходы которых подключены к соответствукнцим входам блока трансляции информации, а входы - к вторым выходам соответствую (Л щих блоков управления разделительными стрелками и блока управления головной стрелкой, стрелочными блоками накопления отсевных маршрутов , выходы которых соединены с вторыми входами соответствующих блоков управления paздejaитeльными стрелками, блоком разложения состава по путям, подключаемым входом к второму выходу горочного просо граммно-задающего устройства, об1цим блоком накопления отсевных рутов, один из входов которого соСУ5 единен с выходом блока разложения со става по путям, манипулятором ввода J отсевных маршрутов, выход которого соединен с другим входом общего блока накопления отсевных маршрутов, дешифратором отсевных маршрутов на стрелках, выход которого подключен к входам стрелочных блоков накопления отсевных маршрутов, а вход - к выходу общего блока накопления отсевных маршрутов, при этом второй вход распределительHofO блока подключается к третьему входу горочного программно-задающего устройства.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Ю9 В 61 L 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ цепа по головной стрелке, другой . выход которого подключен к входу блока накопления числа вагонов в отцепе, блок фиксации фактически реализованного маршрута, подключенный входом к блоку трансляции ин. формации, а выходом — к третьему входу блока выдачи данных на печать, выход которого подключен к блоку печати, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено стрелочными регистраторами несоответствия заданного и фактического маршрутов, выходы которых подключены к соответствукицим входам блока трансляции информации, а вхо- ф ды — к вторым выходам соответствующих блоков управления разделительны- g+ ми стрелками и блока управления головной стрелкой, стрелочными бло- С ками накопления отсевных маршрутов, выходы которых соединены с вторыми входами соответствующих блоков управления разделительными стрелками, блоком разложения состава по путям, подключаемым входом к второму выходу горочного программно-задающего устройства, общим блоком накопления отсевных Мар.арутов, один из входов которого соединен с выходом блока разложения состава по путям, манипулятором ввода отсевных маршрутов, выход которого соединен с другим входом общего блока накопления отсевных маршрутов, дешифратором отсевных маршрутов на стрелках, выход которого подключен к входам стрелочных блоков накопления отсевных маршрутов, а вход — к выходу общего блока накопления отсевных маршрутов, при этом второй вход распределительного блока подключается к третьему входу горочного программно-задающего устройства.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3322146/27-11 (22) 20.07.81 (46) 07.04.83. Вюл. Р 13 (72) В.В. Колчин, Г.А. Красовский, Л.Г. Аверьянов и Л.3. Ципп (71) Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (53) 5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство

СССР Р 679457, кл. В 61 L 17/00, 15.08.79 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ МАРШРУТОВ ОТЦЕПОВ

В ХОДЕ РОСПУСКА HA .СОРТИРОВОЧНОЙ

ГОРКЕ, содержащее блоки управления разделительными стрелками, количество которых равно числу стрелок, блок управления головной стрелкой, блок накопления маршрутов отцепов, соединенный с блоком накопления числа вагонов в отцепе выход которого подключен к одному из входов блока выдачи данных на печать, другой вход которого соединен. с выходом блока накопления маршрутов отцепов, соединенного с блоками выбора ступени накопителя, выход каждого иэ которых подключен к входу соответ-. ствующего блока управления разделительными стрелками, а вход — к соответствующим выходам блока трансляции информации, каждый из входов которого соединен с выходом соот-. ветствующего блока управления разделительными стрелками, распределительный блок, один выход которого соединен с входом блока управления головной стрелкой, другой выход с входом блока накопления маршрутов отцепов, а вход — с одним из выходов подключаемого входом к выходу горочного программно-задающего устройства блока контроля прохода отзо нцщаг я

1009867

Изобретение относится к области устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в устройствах горочной автоматической централизации для автоматического управления стрелками на сортировочных горках.

Известно устройство для автоматического изменения маршрутов отцепов н ходе роспуска на сортировочной горке, содержащее блоки управления 10 с разделительными стрелками, количество которых равно числу стрелок, блок управления головной стрелкой, блок накопления числа вагонов в отцепе, выход которого подключен к 15 одному иэ входов блока выдачи данных на печать, другой вход которого соединен с выходом блока накопления маршрутон отцепов, соединенного с блоками выбора ступени накопителя, выход каждого из которых подключен к входу соответствующего блока управления разделительными стрелками, а вход — к соответствующим выходам блока трансляции информации, каждый иэ входов которого соединен с вы25 ходом соответствующего блока управления разделительными стрелками, распределительный блок, один выход которого соединен с входом блока управления головной стрелкой, другой 30 выход - с входом блока накопления маршрутов.отцепов, а вход — с одним из выходов подключаемого нходом к выходу горочного программно-задающего устройства блока контроля прохода 35 отцепа по головной стрелке, другой выход которого подключен к входу блока накопления числа вагонов в отцепе, блок фиксации фактически реализованного маршрута, подключенный 40 входом к блоку трансляции информации, а выходом — к третьему входу блока выдачи данных на печать, выход которого подключен к блоку пе » . 13. недостаток известного устройства 45 заключается н том, что оно позволяет автоматически изменять маршруты движения отцепов при сбоях и нарушениях хода роспуска только на голов ной стрелке и не решает полностью 50 задачи по изменению маршрутов отцепов при сбоях и нарушениях хода роспуска на остальных стрелках спускной части сортировочной горки.

Цель изобретения — расширение 55 функциональных воэможностей устройства.

Цель достигается тем, что устройство для автоматического изменения маршрутов отцепон в ходе роспус- 60 ка на сортировочной горке, содержащее блоки управления разделительными стрелками, количество которых равно числу стрелок, блок управления головной стрелкой., блок накопления марш- g5 рутон отцепон соединенный с блоком накопления числа вагонов в отцепе, выход которого подключен к одному иэ входов блока выдачи данных на печать, другой вход которого соединен с выходом блока накопления маршрутов отцепон, соединенного с блоками выбора ступени накопителя, выход каждого из которых подключен к входу соответствующего блока управления разделительными стрелками, а вход к соответствующим выходам блока трансляции информации, каждый иэ входов которого соединен с выходом соответствующего блока управления разделительными стрелками, распределительный блок, один выход которого соединен с входом блока управления головной стрелкой, другой выход— с входом блока накопления маршрутовотцепов, а его вход — с одним иэ выходов блока контроля прохода отцепа по. головной стрелке, другой выход которого подключен к входу блока накопления числа вагонов в отцепе, а его вход предназначен для подключения к выходу горочного программно- эадаю У щего устройства, блок фиксации фактически реализованного маршрута, подключенный входом к блоку трансляции информации, а выходом — к третьему входу блока выдачи"данных на печать, выход которого подключен к блоку печати, снабжено стрелочными регистраторами несоответствия заданного и фактического маршрутов, выходы которых подключены к соответствующим входам блока трансляции информации, а входы — к нторым выходам соответствующих блоков управления разделительными стрелками и блока управления головной стрелкой, стрелочными блоками накоппения отсевных маршрутов, выходы которых соединены со вторыми входами соответствующих блоков управления разделительными стрелками, блоком разложения состава по путям, подключаемым входом к второму выходу горочного программнозадающего устройстна, общим блоком накопления отсевных маршрутов, один иэ входов которого соединен с выходом блока разложения состава по путям, манипулятором ввода отсевных маршрутов, выход которого соединен с другим входом общего блока накопления отсевных маршрутов, дешифратором отсевных маршрутов на стрелках, выход которого подключен к входам стрелочных блоков накопления отсевных маршрутов, а вход — к выходу общего блока накопления отсенных маршрутов, при этом второй вход распределительного блока предназначен для подключения к третьему входу гоочного программно-задающего устройства. г

На чертеже представлена блок-схеMB устройства для автоматическог0 из1009867 менения маршрутов отцепон в ходе роспуска на сортировочной горке.

Устройство содержит подключаемые к соответствующим выходам программнозадающего устройства 1 распределитель ный блок 2, блок 3 контроля прохода 5 отцепов по головной стрелке и блок

4 разложения состава по путям,. соединенный с блоками 5 выбора ступени накопителя, блок б накопления маршрутов отцепов, .блок 7 накопления 19 числа вагонов в отцепе, блок 8 печати, вход которого соединен с выходом блока 9 выдачи данных на печать, блок 10 трансляции информации, одна группа входов которого подключена к выходам соотнетствующих блоков

11 управления разделительными стрелками, а другая — к выходам соответствующих стрелочных регистраторов

12 несоответствия заданного и фактического маршрутов, а его выход.под20 ключен к входу блока 13 фиксации фактически реализованного маршрута, манипулятор 14 ввода отсенных маршрутов, блок 15 управления головной стрелкой, подключенные входами к вы- 25 ходу дешифратора 16 отсевных маршрутов на стрелках стрелочные блоки 17 накопления отсенных маршрутов, общий блок 18 накопления отсевных маршрутов. 30

Устройство работает следующим образом.

В перерывах между роспусками состанон оператор сортировочной горки, руководствуясь данными, полученными с блока 8 печати о результатах расформирования предыдущих составов, определяет возможные пути отсева, их ранг и вводит в общий блок 18 на- 4О копления отсевных маршрутов в порядке их приоритета номера путей подгорочного парка, на которые можно направлять отцепы н случае сбоя или нарушения программы роспуска в ходе расформирования последующего соста- 45 ва.

Перечень путей, неучаствующих в роспуске данного состава, формируется блоком 4 разложения состава по путям на основе данных программы роспуска, получаемых из горочного программно-задающего устройства 1, и автоматически передается в общий блок 18 накопления отсевных маршрутов для подтверждения возможных отсевных маршрутов применительно к отцепам данного состава.

Вся эта информация н дешифраторе

16 отсевных маршрутов на стрелках преобразуется в конкретное положение 60 каждой стрелки возможного отсевного маршрута и передается н соответствую1 щие стрелочные блоки 17 накопления отсенных маршрутов, в которых запоминается первая поступившая информа-. 65 ция о положении данной стрелки, обеспечивающей начало отсевного маршрута.

При роспуске состава маршрутное задание первого отцепа из выходной ступени программно-задающего устройства 1 поступает в распределительный блок 2. Одновременно с этим из выходной ступени горочного программно-задающего устройства 1 информация о заданном числе вагонов н отцепе поступает в блок 3 контроля грохода отцепов по головной стрелке. С выхода распределительного блока 2 маршрутное задание передается в блок 15 управления головной стрелкой. В момент вступления отцепа на головную стрелку блок 3 контроля прохода отцепов по головной стрелке вырабатывает сигнал ее занятия, по которому маршрутное задание для остальных стрелок маршрута из распределительного блока 2 передается в блок б накопления маршрутов отцепов, а отцепу присваивается код адреса выбранной ступени накопителя, передаваемый в блок 10,трансляции информации. В процессе прохода отцепа по головной стрелке н блоке 3 контроля прохода отцепов по головной стрелке отсчитывается чмсло вагонов в отцепе. Информация о числе вагонов поступает в ранее выделенную ступень блока 7 накопления числа вагонов н отцепе, где хранится до прибытия отцепа на подгорочный путь.

При неправильном разделении от- цепов или нарушении хода роспуска на головной стрелке иэ блока 3 контроля прохода отцепов по головной стрелке и распределительный блок 2 поступают сигналы, разрешающие или запрещающие смену маршрутных заданий в этом блоке и передачу их в блок 6 накопления маршрутон отцепов.

При занятии отцепом активной зоны, расположенной перед разделительной стрелкой, код адреса отцепа через блок 5 выбора ступени накопителя из блока 10 трансляции информации передается в соответствующий блок управления разделительными стрелками, который осуществляет установку стрелки в требуемое положение. Если при вступлении отцепа на данную стрелку ее положение в результате сбоя или нарушения процесса роспуска не соответствует заданному, то н ее стрелочном регистраторе 12 несоответствия заданного и фактического маршрутов формируется сигнал несоответствия.

Этот сигнал адресуется в блок 10 трансляции информации и передает ся вместе с кодом адреса данного отцепа. Теперь при подходе этого

1009867

Составитель Ю. Боровков

Редактор Г. Прусова Техред А. Бабинец Корректор О. Билак

Заказ 2600/12 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патевт", r Ужгород, Ул. Проектная, 4 отцепа к следующей стрелке из соответствующегo данной стрелке стрелочного блока 17 накопления отсевных маршрутов с помощью сигнала несоответствия запрашивается через блок 5 выбора ступени накопителя код положения стрелки. Этот код передается в соответствующий данной стрелке блок 11 управления разделительными стрелками, который устанавливает стрелку в,положение, соответствующее отсевному маршруту.

После вступления отцепа на последнюю разделительную стрелку и передачи кода адреса из блока 10 трансляции .информации в блок 13 фиксации фактически реализованного маршрута формируется информация о фактическом маршруте следования отцепа и выдается в блок 9 выдачи данных на печать.

Одновременно в блок выдачи данных на печать поступает информация из соответствующей ступени накопителя блока 6 накопления маршрутов отцепов о заданном маршруте отцепа н нэ аналогичной ступени накопителя блока 7 накопления числа вагонов в отцепе о фактическом числе ваго5 нов в отцепе. Эти данные для контроля хода роспуска н формирования отсевных маршрутов при сбоях и нарушениях процесса печатаются блоком 8 печати.

Предлагаемое устройство для автоматического изменения маршрутов отцепов в ходе роспуска на сортировочной горке позволяет осуществлять изменение маршрута движения отцепа на любой стрелке спускной части горки при нарушениях или сбое процесса роспуска и тем самым исключает необходимость выполнения дополнительной маневровой работы по вытягиванию "чужака" и вагонов, направленных на тот же путь после запуска "чужака".