Преобразуемая для движения по снегу детская коляска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРЕОБРАЗУЕМАЯ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА, содержащая двухосное колесное шасси и полозья, передние концы которых связаны /cf I КВ€0ШКА-Я Чд илтпггш.. ,, TEXK: :.fv4 5HB4Sr Ti A с рамой шасси шарнирно с возможностью демонтажа, причем оси шарниров параллельны осям колес, а на задних концах полозьев установлены стойки с пазами для фиксации осей колес, отличающа - я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, каждая стойка закреплена на полозе жестко, на осях колес шарнирно смонтированы рычаги, свободные концы которых связаны друг с другом и с сервопружиной, закрепленной на раме, и установлены в указанных пазах, которые выполнены С-образной формыг высота которых больше радиуса колеба. (Л ;0 00 а оо / . /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1009868

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3372367/27-1 1 (22) 28.12.81 (46) 07.04.83. Бюл. № 13 (72) Г. В. Голуб и Ю. М., Окружко (71) Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин Кременчугского производственного объединения "Дормашина (53) 629. 113.03(088.8) (56) 1. Патент США № 2476241, кл. 280-11, опублик. 1949 (прототип). (54) (57) ПРЕ ОБРАЗУЕМАЯ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА, содержашая двухосное колесное шасси и полозья, передние концы которых связаны з(51) В 62 В -19/00; В 62 В 9/04 с рамой шасси шарнирно.с возможностью демонтажа, причем оси шарниров параллельны осям колес, а на задних концах полозьев установлены стойки с пазами для фиксации осей колес, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, каждая стойка закреплена на полозе жестко, на осях колес шарнирно смонтированы рычаги, свободные концы которых связаны друг с другом и с сервопружиной, закрепленной на раме, и установлены в указанных пазах, которые выполнены С-образной формы„высота которых больше радиуса колеса.

1009868 осных шарниров 4, причем для обеспечения возможности быстрого отсоединения полозьев на их концах вынолнены открытые пазы, а крепление полозьев к осям

5 производится, например, с помощью гаекбарашков без использования гаечных ключей.

В задней части полозья снабжены вертикальными стойками 5 с пазом С-образной формы, имеющими горизонтальные гнезда 6 и 7, связанные стенками 8.

Причем гнездо 6 находится выше оси 9 колеса. На оси 9 закреплены с возмож ностью вращения соединенные между собой рычаги 10. Конструктивно возможно закрепление рычагов 10 на собственной оси или соосньЖ полуосях, смещенных относительно задней оси 9 коляски. Сервопружины 11, предназначенные для фиксации положений рычагов 10, одним концом на рычагах 10, а другим — за кронштейны 12 прикреплены к раме коляски.

Для ограничения угла поворота рычагов

10 при использовании их в качестве

25 стояночного тормоза на раме крепятся упоры 13 и 14. Для превращения санок в коляску и наоборот используется ручка 15 коляски. Когда санки-коляска установлены на полозья, концы рьгчагов 10

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преобразуемым для движения по снегу.

Известна преобразуемая для движения по снегу детская коляска, содержащая двухосное колесное шасси и полозья, перерз ие концы которых связаны с рамой шасси шарнирно с возможностью демонтажа, причем оси шарниров параллельны осям колес, а на задних концах полозьев установлены стойки с пазами для фиксации осей колес $ l) .

Недостатком известной конструкции является то, что в зимнее время в городских условиях, когда тротуары и мостовые посьшают песком, а в некоторых местах и совсем очищают от снега, приходится везти коляску то по снегу, то по асфальту или песку. В этих условиях съемные полозья в процессе движения приходится часто одевать и снимать, каждый раз приподнимая или наклоняя коляску.

Цел ю изобретения является повышение удобства эксплуатации.

Для достижения поставленной цели в преобразуемой для движения по снегу детской коляске, содержащей двухосное колесное шасси и полозья, передние концы которых связаны с рамой шасси шарнирно с возможностью демонтажа, причем оси шарниров параллельны осям колес, а на задних концах полозьев установлены стойки с пазами для фиксации осей колес, каждая стойка закреплена на полозе жестко, на осях колес шарнирно смонтированы рычаги, свободные концы которых связаны друг с другом и с сервопружиной, закрепленной на раме, и установлены в указанных пазах, которые выполнены С-образной формы, высота которых больше радиуса колеса.

На фиг. 1 изображены санки-коляска в положении санки", когда коляска упирается на полозья; на фиг. 2 и 3 - промежуточное положение в процессе превращения санок в коляску; на фиг. 4 - в положении коляска с упором на колеса, когда полозья приподняты; на фиг. 5 —в положении коляска с упором на передние колеса и на стояночный тормоз, когда полозья сняты на фиг. 6 — при- ь мер исполнения переднего конца полозьев.

3Cl i, находятся в гнездах 6 стоек 5. Точка зацепления пружины 11 на рычаге 10 и ее продольная ось находятся выше оси 9, поэтому пружина стремится повернуть рычаг по часовой стрелке и прижиа5

-- мает его к гнезду 6. (.анки-коляска состоят из двухосной коляски 1 и двух полозьев 2, соединенных между собой с помощью поперечины 3.

Передние концы полозьев шарнирно прикреплены к раме коляски при помощи соПереводятся на колесный ход санкиколяска следующим образом (см. фиг. 2).

Наступают ногой на задний конец одного

4" из полозьев и приподнимают за ручку 15 задние колеса коляски до ще.тчка, который объясняется тем, что концы рычагов

10 выходят из гнезд 6 и ударяются о стенку 8. Это происходит потому, что при

45 подъеме ручки 15 ocb 9 поднимается и оказывается выше продольной оси пружины 11, которая резко поворачивает рычаг 10 против часовой стрелки.

Посыл щелчка ручку опускают вниз, 50 пока задние колеса не стаНут на землю (см. фиг. 3). В это время рычаги 10 скользят по стенке 8. Чтобы зафиксировать положение рычага 10 и в гнезде 7 ручку опускают еще ниже, приподнимая

55 передние колеса над землей. Теперь коляску ставят на все четыре колеса. Полозья удерживаются в приподнятом состоянии рычагом 10, который зафиксирован пружиной 11 в гнезде 7 (см. фиг. 4).

3 1000 М8 ф

Чтобы вновь превратить коляску в сан- моз, приподнимают задние колеса за ручку ки достаточно нажать ногой на задний ко- 15 и ногой поворачивают рычаги 10 пронец одного из полозьев, опустив полозья тив часовой стрелки до упора 14, после до земли, после чего приподнять за руч- чего опускают задние колеса коляски до ку 15 задние колеса коляски. При атом касания концов рычагов 10 с землей концы рычагов 10 выйдут из гнезд 7 и, (см. фиг. 5). Чтобы снять коляску с торскользя по стенкам 8, войдут в гнезда 6. моза, приподнимают задние колеса за ручКолеса как задние, так и передние, ока- ку 15 и ногой поворачивают рычаги 10 жутся приподнятыми над землей (см. фиг. 1) по часовой стрелке до упоров 13, после

На летний период полозья снимаются, 10 чего опускают задние колеса на землю. а рычаги 10 используются в качестве В городских условиях при нарушенной стояночного тормоза. B нерабочем поло- цельности снежного покрова санки-коляска женин они прижимаются пру иннами к упо- позволяют двигаться практически без рам 13. Чтобы поставить коляску на тор- остановок.

1009868

1009868

Составитель Т. Попова

Редактор Г.Прусова ) Техред А.Бабинец Корректор C. Шекмар

Заказ 2601/12 краж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород ул. Проектная, 4