Сцепное устройство сочлененного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СЦЕПНОЕ УСТРЮЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТРЮГО СРЕДСТВА , содержащее закреппеввые ва оо& диняемых звеньях опорные элемвшы, шарниршэ связанные между собой стержнями с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренности транспортного средства , устройство снабжено рычагами, шарнирно закрепленными средними чаоТ51МИ на опорных элементах, при этом каждый стержень выполнен из равных шарнирно соединенных частей, а коШ1Ы рычагов посредством тяг шарнирво связаны с соответствующими частями стержней . (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 33541 64/27-1 1 (22) 04.11.81 (46) 07.04.83. Вюл. № 13 (72) В.И. Кучеренко, В. К.Мишкинюк и А.В.Воробьев (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 682408, кл. В 62Ъ 53/02, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР № %52643, кл. В 60Э 1/14, 1979 (прототип) . (54) (57) СТЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДÄÄSU ÄÄ1009870 СТВА, содержащее закрепленные на сое диняемых звеньях опорные элементы, шарнирно связанные между собой стержнями с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения маневренности транспортного средства, устройство снабжено рычагами, шарнирно закрепленными средними чаотями на опорных элементах, при этом каждый стержень выполнен из равных шарнирно соединенных частей, а концы рычагов посредством тяг шарнирно связаны с соответствующими частями стержней.
3 100987 ментов 1 и 2 и, следовательно, звеньев
3 и 4- при их повороте.
При повороте транспортного средства по способу, представленному на фиг. 4, происходит раздвижение звеньев 3 и 4, величина которого определяется геометри. ческими параметрами сцепного устройства. Раздвижение звеньев обеспечивает возможность их взаимного разворота на больший угол, что повышает маневрен- о ность транспортного средства.
При повороте транспортного средства по способу, представленному на фиг. 5, сцепное устройство обеспечивает возможность движейия транспортного средства с 1S места под углом к первоначальному направлению его продольной оси, - что также повышает маневренность транспортного средства, Кроме того, при возврате трано. портного средства в положение прямолинейного движения после выполнения параллельного поворота всех звеньев оно принимает положение, в котором его про дольная ось параллельна своему первоначальному положению. Следовательно, Предлагаемое сцепное устройство обеспечивает высокую маневренность транс0 ф портного средства в условиях необходимости сохранения заданного курса движения, например, при перемене ряда движения транспортного средства по шоссе с многорядным движением. Для сочлененных транспортных средств, содержащих более цвух звеньев преимущественно данного способа маневрирования, реализа-: цию которого обеспечивают два или более. предлагаемых сцепных устройств, еще более очевидно.
Использование описанного сцепного устройства повышает маневренность сочлененных транспортных средств, а именно: увеличивает максимальный угол взаимного поворота рам . соединяемых звень ев, так как не происходит подкатывание секций друг к другу при развороте последних в разные стороны; обеспечивает высокую маневренность транспортиого средства в условиях необходимости сохранения заданного курса движения путем обеспе чения возможности разворота соединяемых. звеньев в одну сторону. Сцепное устройство может быть использовано как в сочлененных транспортных средствах с активными звеньями, так и в автопоездах.
Фиг. 3
1009870
ВНИИПИ Заказ 2601/12 Тираж 645 Подлисное
Филиал ППП "Патент", " "Ужгород, ул. Проектная, 4