Сцепное устройство сочлененного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее закрепленные на соединяемых звеньях корпуса, связанные между собой продольным шарниром, обраВСЕСОНЗЦГЛЯ sjATFjiliit)- j T::Xf i;4 /.:,4S EHfeJUK- I,:i.4 зованным полыми шшиндрами, один нз которых размещен внутри другого с возможностью поворота, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено закрепленными на каждом ко ьпусе по обе стороны от продскпьной оси транспортного средства перпендикулярно последней горизонтальными втулками с поворотно установленными в; них трубами, размещенными в последних торсиовами, жестко прикрепленными одними концами к корпусу, а другими к трубам и меющими мсяленты закрутки, равные по величине и противоположные по направлению, и водилом, жестко связанным кошшмв с i трубами, при каждый пипвиар проСЛ дольного щарнира закреппев на соответствующем водила.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1009871
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф»»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3356421 /27-1 1 (22) 1 3.11.81 (46) 07.04.83. Бюл. ¹ 13 (72) Л. И. Нечуйвитер, М. Н. Коденко, Б. И. Кальченко и B. Г. Чистяков (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. B. И.Ленина. (53) 629.114.3 (088.8) (56 ) 1 . Авторское свидетельство СССР № 580992, кл. В 60Ъ 1/14, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР № 689870, кп. В 60 2 1 /1 4„1 978 (прототип) . (54)(57) CUEfIHOE УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее закрепленные на соединяемых звеньях корпуса, связанные между собой продольным шарниром, обра
3(5D В 62D 53/02 B 60Ú 1/14 зованным полыми цилиндрами, один из которых размещен внутри другого с возможностью поворота, о т л и ч а ющ е е с.я тем, что, с целью улучшения, аксплуатационных характеристик, оно снабжено закрепленными на каждом корпусе по обе стороны от продольной оси транспортного средства перпендикулярно последней горизонтальными втулками с поворотно установленными в; них трубами, размещенными в последних торсионами, жестко прикреппенными одними концами к корпусу, а другими к трубам и юлиею щими моменты закрутки, равные по seasчине и противоположные по направпению, и водилом > жестко связанным концами с трубами, при атом каждый цилиндр продольного шарнира закреплен иа соотвез ствующем водиле.
Изобретение Относится к области транспорта, а именно, к сцепным устройствам транспортных средств.
Известно сцепное устройство автопоезда, содержащее два демпфера для гашения колебаний прицепа, включающих полупилиндры и цилиндрические втулки, соединенные соединительным элементом, выполненным в виде тяги, а противоположные концы полуцилиндров связаны соответственно с рамой тягача и прицепом шаровыми шарнирами (1).
Недостатком устройства является его низкая надежность.
Наиболее близким техническим решением является сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее закрепленные на соединяемых звеньях корпуса, связанные между собой продольным шарниром, образованным полыми цилиндрами, один из которых размешен внутри другого с возможностью поворота !.2 !.
Недостатком этого устройства. является отсутствие демпфирования звеньев в ,продольной вертикальной плоскости.
Ilerrr изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства.
Для достижения этой цели сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее закрепленные на соединяемых звеньях корпуса, связанные между- собой продолькым шарниром, образованным полыми цилиндрами, один из которых размещен внутри другого с возможностью поворота, снабжено закрепленкь ми на,каждом корпусе по обе стороны от продольной оси транспортного средства перпендикулярно последней горизонтальными втулками с поворотно установленными в них трубами, размещенными в последних торсионами, жестко прикрепленными одними концами к корпусу, а другими к трубам и имеющими моменты закрутки, равные по величине и противоположные по направлению, и водилом, жестко связанным концами с трубами, при этом каждый цилиндр продольного шарнира закреплен на соответствующем водиле.
На чертеже изображена кинематическая схема устройства.
Сцепное устройство содержит корпуса
1 и 2, закрепленные соответственно на задн м 3 и переднем 4 звеньях транспортного средства. Корпуса 1 и 2 выполнены
ВНИИПИ Заказ 2601/12 в виде Kporrøiåéíîài на которых B горизонтальной плоскости закреплены соответственно втулки 5 и 6, 7 и 8. В корпусах закреплены с помощью шлицев одни
- концы торсионов 9,10, ll, 12, а другие их концы соединены с трубами 13, 14, 15,16, которые своиа свободными концами входят во втулки 5,6,7, 8. Трубы
1 3, 14- соединены водилом 1 7, а трубы
1О
15, 16 — водилом 18, На каждом из водил 17, 18 соответственно закреплены цилиндры 19. 20, которые образуют продольный шарнир, Ось которого совпадает с общей продольной Осью транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
При преодолевании препятствия продольный шарнир из цилиндров 19 и 20
? ° — Обеспечивает возможность неограниченного углового смещения в поперечной плоскости одного звена 3 относительно другого 4, при э" îì =.а-днее звено 4 продолжает катиться по поверхности, ис" пользуя для тяги всю плошадь контакта . ведущих колес с грунтом.
Относительное угловое смещение в продольной вертикальной плоскости между звен ями 3 и 4 Ос-:ществляется за счет
3О вращения труб 1 3, 14, 1 5,. 16 ео втулках
5,6 и 7, 8, в когорых закреглеш торсионы 9, 1 0 и 11 „.1 2 для гашения взаимных колебаний между соединенными звеньями. При этом п=оные .. Орсионы 9 и 10, 1,, а также 1 1 и 12, закручен: r равными и проти-У воположными rr0 знаку кругящими мэментами.
При преодолении неровностей и отклокения в. продольной тлоскосги одного звена транспортного "оедства откоситель @ но другого происходит дополнительная за крутка одного и раскругк- другого горсионов 9 и 10., при этом. вози!пыет прсвдсльный Опрокидывающий кругящий момент
1 которыи через трубы 13,14 и 15 16 пе
g g редается на вторую IBp тОр -HGHGB 1 1, 12. которые воспри,дгмают sãoò момент.
Т; самым двум: р мк тор=ионов проггзводится демпфирование продольщах ко= лебакий между сочлененными звеньями.
g() Описанное сцепное устройство позволяет Лучше копировать сцепленными звенья-., ми трансггортнОГО i редства рельеф мест ности, что в свою очередь дает возможность полнее реализоват.= тягу двигате, лей в результате большего пятка контакта движителя с и:,.жерхносгью грунта, Тираж 645 Подписное
Филиал !!П!1 "!!a".ект, г. Ужгород, ул. Проек -:„:",.